Найти в Дзене
Литературная беседка

Балкон (часть 1 из 5)

Молодая няня, по нелепой случайности, оказывается запертой на балконе многоэтажного дома в тридцатиградусный мороз. Балконная дверь бронирована, попасть обратно в квартиру невозможно. За стеклом – двухлетний малыш, который остался совсем один…

Часть 1

Курить хотелось невыносимо. Маша семенила по тротуару, обледеневшему после дневной оттепели, и изо всех сил старалась удержать равновесие. Ноги то и дело норовили выскользнуть и взлететь на неприличную высоту. Почему-то, при этом, перспектива неудачно плюхнуться и что-нибудь сломать пугала её меньше, чем вероятность разорвать новую юбку, купленную неделю назад на стоковой распродаже.

С неба падали крошечные кристаллики льда. Они искрились в жёлтом свете фонарей и от этого казалось, что воздух наэлектризован. Иногда морозный ветр бросал горсти льдинок в лицо, от чего тушь потекла и расплылась под глазами бесформенными кляксами.

Курить, курить, курить… Маша поправила упавшую на глаза чёлку и, щурясь от летящего в глаза жёсткого снега, посмотрела на заветный новострой. Неуклюжий великан темнел на фоне серого декабрьского неба угловатой громадиной.

– Уже рядом! – прошептала Маша и выдохнула струю пара в сложенные лодочкой ладони.

Высоченное, по меркам их города, здание сильно контрастировало с соседними многоэтажками спального района. Дом, изначально возведённый на почтительном расстоянии от основного массива застройки, всё ещё не мог похвастаться жизнью в своих окнах. Первые жильцы не торопились перебираться в голые стены элитной жилплощади. От этого бетонная конструкция выглядела пустой, холодной и бесцветной. Жизнь в ней просыпалась только рано утром, а к вечеру снова стихала. Ремонтные бригады выключали дрели и перфораторы, переодевались в чистое и расползались по своим хрущёвкам и типовым панельным девятиэтажкам.

Окна гасли, звуки стихали, и те немногие жильцы, которые успели обосноваться в новеньких квартирах, в очередной раз с облегчением выдыхали, наслаждаясь ценными часами ночного покоя.

Двор новостроя добротно освещался новенькими и неестественно яркими фонарями. Широкие парковки, аккуратные тротуары, фантастическая детская площадка. Все светилось пафосом и дороговизной. Даже снег здесь чистили чаще и скрупулёзнее, чем на проезжей части.

– Живут же люди, – тихо пробормотала Маша. – Короче! Последний рывок!

Не сбрасывая темпа, она окинула взглядом тёмные окна, сосчитала этажи, дошла до двадцать седьмого и с удовлетворением отметила, что свет в Янкином окне горит. Значит не ушла ещё. Хотя, куда ей деваться-то? Вернее, как? Малого-то оставить не с кем. Для этого Машу и вызвали. По дружбе, типа… Ну или почти по дружбе. Потому что Янка… Ну она как бы… Как бы бывшая подруга, если такая категория подруг вообще существует. Или ссучившаяся, если кому-то так больше нравится. Маше нравилось говорить «ссучившаяся». По-другому называть Янку язык не поворачивался. Не вслух, конечно, а в мыслях. Как сейчас, например.

Вызвала без предупреждения, в половине десятого, в такую погоду. Могла бы такси заказать, вообще-то! Не обеднела бы. Да куда уж им, людям со средним, блин, достатком, заморачиваться на таких мелочах? Интересно, это всё от жадности или люди просто забывают, как это – жить без денег? Ведь была же голодранкой, как все нормальные люди… Ха! Янка-голодранка. Тоже, как и Маша, перебивалась от зарплаты до зарплаты. Всего-то три года прошло после залёта. Три года! Как же быстро всё забывается, когда проблем с деньгами нет.

А ещё интересно, взял бы её замуж Игорян, если бы не залёт? Маша была уверена, что нет. У него таких как Янка десятки были. Сегодня одна, завтра другая, а то и обе сразу. Особо не перебирал. Полигамный, блин, самец. Сейчас, кстати, ничего не изменилось. Вся эта показушная игра в благополучную семью с завидной регулярностью вскрывается при очередной попытке благоверного свинтить из дому от растолстевшей после родов супружницы в клуб или «на шашлыки к друзьям». И сегодняшний истерический звонок был, как раз, одним из таких случаев.

«Машунька, солнышко, Игорян в клуб намылился. Спасай! Ты же знаешь, его одного отпускать нельзя! Посиди с Кирюхой! Зай…»

Фу, блин! Противно даже. Послать бы куда подальше. Сказать, что диплом горит, что в феврале защита и всё такое. Пусть сидит, на часы всю ночь пялится, ревёт и СМС-ки строчит благоверному, пока он какую-нибудь шалаву в туалете прёт. Может хоть так допетрит, что не нельзя мужиков у подруг отбивать.

И послала бы! Послала бы… Только за квартиру долг висит ещё ноябрьский. А сегодня уже второе января. Не выселили до сих пор только потому, что хозяева на новогодние праздники в Египет свинтили. А Янка, какой бы сукой ни была, всегда платила достойно. Да что там… Если не кривить душой, то и на такси вполне можно было расщедриться с гонорара. Хватило бы. Но деньги лишними не бывают. Маша привыкла жить экономно и позволить себе поездку на такси просто не могла.

Эта мысль заставила девушку вздохнуть, и она мысленно поругала себя за то, что слишком предвзято отнеслась к просьбе подруги. Видимо, причина обиды была вовсе не в жадности Янки, а в том, что Маша сама до сих пор не могла простить подлости трёхлетней давности. Смешно, конечно. Она-то прекрасно понимала, что ничего у неё с этим Игорем не получилось бы. Были бы, конечно, перепихоны от случая к случаю. Ну, ресторан там… Ну, по магазинам пару раз сводил бы. На том бы и закончилось всё.

Бесило не то, что у Маши не срослось. Бесило то, что срослось у Янки! И вот такие истерики, как сегодня, были просто бальзамом на душу. Значит «неладно что-то в королевстве датском». Вот и пусть мучается!

Маша подошла к двери подъезда и набрала нужный номер квартиры на домофоне. Динамик пропиликал назойливую мелодию, хрипнул и раздражённый Янкин голос пропищал:

– Что ещё?

– Яна, это я, – обхватив себя за плечи обеими руками и пританцовывая на месте, сказала Маша.

– А, извини, Машунь. Я думала, это опять Игорь. Он уже машину прогревает. Заходи!

Домофон приветливо загудел. Маша осмотрела двор и только сейчас заметила чёрный внедорожник с включёнными габаритными огнями, из выхлопной трубы которого струился лёгкий дымок. Она вошла внутрь и дверь с электрическим замком мягко затворилась за спиной.

– Курить, курить, курить, – шептала она, потирая закоченевшие ладони в ожидании лифта. Слова её эхом отражались от стен просторного холла.

Здесь, как и в кабинке лифта, было тепло, и за то время, пока Маша поднималась на двадцать седьмой, её щеки начали гореть, а пальцы обрели благословенную чувствительность.

Яна встретила приветливой белоснежной улыбкой и ярко-красным платьем с неприличным вырезом на спине до самого пояса. Она носилась по квартире, одной рукой поправляя и без того безупречную причёску, а другой подтягивая кружевные чулки, резинка которых открывалась в разрезе платья.

– Учить тебя ничему не нужно. Ты у нас нянечка со стажем. Да? Кирюху перед сном покормишь и баиньки. Суп там… В этом… – она пожестикулировала пальцами в воздухе. –  Ну, ты знаешь… В холодильнике! На нижней полке в маленькой кастрюльке стоит. Да, и витамины дашь ему. В аптечке лежат. Он, кстати, сегодня спрашивал о тебе. Вспоминал «тетю Асю». А! И в холодильнике суши бери. Я сегодня сама готовила, – она расплылась в довольной улыбке. – Не боись, не отравишься. И отбивные там разогреешь в микроволновке. Блины с икрой… В-общем, не стесняйся. Будь как дома. Мы, скорее всего, поздно будем, так что ты, если что, оставайся ночевать. Я тебе на диване постелила. Только в детскую дверь не закрывай. Если малой проснётся, чтобы слышно было. Хорошо?

– Хорошо, не волнуйся, – успокоила её Маша и улыбнулась.

– Ты чего стоишь? Раздевайся! – скомандовала Янка, пробегая мимо неё в ванную.

– Да я согреться никак не могу. И курить хочется – жуть.

– О! Курить только на балконе. Там окна панорамные, обзор хороший. Игорь, кстати, стандартные стеклопакеты поменял. Теперь у нас вся квартира бронированная, – Яна засмеялась. – Поставили пуленепробиваемые стекла, чтобы малой случайно не выбил. Он у нас научился на этом велосипеде по квартире гонять. Ну, такой, знаешь? Ножками от пола отталкиваешься и вжик!

– А… Беговел, кажется.

– Точно! Беговел. Классная штука, – она снова пробежала мимо и скрылась в спальне. – Блин, меня Игорян прибьёт. Полчаса уже машину греет.

Будто услышав её слова, зазвонил мобильник.

– Ну вот, – хихикнула Янка и торопливо сняла трубку. – Алло! Зай, я уже готова. Да, я уже в шубе стою! Да. Выхожу. Не хами мне!

Последние слова она рявкнула, даже не прикладывая трубку к уху, нажала «отбой» и швырнула телефон в сумочку.

– Коз-з-зёл, блин, – процедила она сквозь зубы.

– Слушай, давай пока ты здесь, я покурить выйду? А?

– Не-не, я уже выхожу! Ты иди, кури. Кирюха как раз в гостиной мультики смотрит. Тебе его видно будет. Там окна большие. А я побежала.

– А он уже мультики начал смотреть?

– Да! Представь! Растёт карапузик не по дням… Он даже фильмы с нами иногда смотрит!

– Ну, тогда хорошо вам отдохнуть.

– Спасибо, дорогуша, – Янка деловито подбежала к подруге и чмокнула в щёку. – Спасибо, что выручаешь. Деньги я тебе на столике журнальном оставила. Накинула за срочность пару сотен сверху. За такси домой плачу я. И не спорь! Без предупреждения, на ночь глядя тебя выдернула. Небось, диплом писать надо. Ты у нас умничка. Крутишься. Это я дубина сижу без дела, без работы. Знаешь, иногда физически ощущаю, как тупею.

Янка открыла шкафчик и вытащила оттуда косматые комнатные тапки в виде двух плюшевых щенков с большими носами.

– Вот. Обувайся. Мои любимые. И на балконе в таких будет не холодно. Блин, где я помаду дела?

Она снова убежала в ванную, а Маша, не снимая куртки, переобулась и прошла в прихожую. На полу, в центре пушистого бежевого ковра, сидел малыш. Он, будто заворожённый, неотрывно следил за тем, как на экране огромного телевизора животное по имени Чебурашка, стоя на железнодорожных путях, передаёт чемоданно-житейскую мудрость животному по имени Геннадий.

– Кирюха, привет, – негромко шепнула Маша, но этого оказалось достаточно для того, чтобы тот оторвался от просмотра мультфильма и с улыбкой до ушей, на четвереньках пополз навстречу няне. Во рту карапуза красовались четыре первых зуба.

– Ася!

Маша присела на ковёр рядом с мальчиком, поцеловала в пухлую щёчку и обняла.

– Ася, – повторил Кирюша и ткнул крошечным пальчиком в экран. – Дил!

– Крокодил?

Он радостно взвизгнул и пополз обратно к телевизору. Маша, тоже на четвереньках, подползла к нему, ещё раз поцеловала, погладила по головке и тихо сказала:

– Я сейчас вернусь. Хорошо?

Малыш кивнул, не отрываясь от мультфильма. Там, как раз, крокодил играл на гармошке и пел про день рождения. Маша поднялась, положила сумочку на пол, достала из неё пачку сигарет, зажигалку и телефон. Затем отложила телефон на журнальный столик, вышла на балкон и захлопнула за собой стеклянную дверь. Та оказалась невероятно тяжёлой и массивной. Девушка вспомнила о том, что стекла пуленепробиваемые и усмехнулась.

Игорёк в своём стиле. Если бы у него была возможность купить пуленепробиваемые труселя, он бы обязательно их приобрёл. Чтобы сохранить в целости единственную стоящую ценность в его жизни.

В лицо ударил резкий порыв ветра, сдобренный солидной порцией то ли снега, то ли мелкого льда. Пол на балконе оледенел не меньше, чем тротуар на улице. Маша поёжилась.

– Блин, накуришься тут, – буркнула она и поднесла трясущейся от холода рукой пламя зажигалки к кончику сигареты. Первая затяжка показалась просто избавлением. Она хотела этого с того самого момента, как увидела на экране мобильника вызов от подруги. Маша обернулась и с удовлетворением отметила, что мальчик всё также неотрывно следит за происходящим на экране телевизора.

«Золотой ребёнок», – подумала девушка и увидела, как в прихожую входит Яна. Она подошла к сыну, поцеловала, погладила по голове, почти бегом подскочила к двери балкона, немного приоткрыла дверь и сказала:

– Всё, Машунь, я поскакала. Если что – на телефоне. Вам звонить не буду, чтобы малого не будить. Вы уже взрослые, без нас во всём разберётесь. Всё! Целую, солнце!

С этими словами она хлопнула балконной дверью, улыбнулась, помахала на прощанье и выбежала из прихожей. Маша посмотрела вниз. На мгновение ей показалось, что дом от порывов ветра ходит ходуном. Где-то она слышала, что у высоких зданий и в самом деле амплитуда колебания в верхней точке порой достигает нескольких метров. Вряд ли это могло относиться к тридцатиэтажному жилому дому, но Маше всё равно стало не по себе.

На парковке около подъезда всё так же пыхтел новенький внедорожник. Маша сделала глубокую затяжку и выпустила струю дыма в сторону автомобиля.

– Говнюк…

Когда сигарета была уже почти выкурена, девушка оглянулась в поисках пепельницы, но, не найдя, бросила окурок вниз. Очередной порыв ветра вырвал из тлеющего табака сноп искр и тут же унёс остатки сигареты куда-то в темноту. В это время из подъезда вышла Яна. Полы её шубы развевались на ветру, открывая не такие уж и кривые ноги. А может это только издалека так кажется?

Маша усмехнулась собственным мыслям и вдруг поняла, что в ней говорит банальная бабская зависть. Стало стыдно. Она поспешила отмахнуться от грустных дум, обернулась, посмотрела на малыша, сидящего посреди комнаты, затем снова посмотрела вниз на идущую к машине подругу, вздохнула и толкнула бронированную дверь.

Тот поток мыслей и эмоций, который должен был пронзить её насквозь мгновенно, растянулся в какую-то длинную, нелогичную цепочку, вяло вплывающую в отказывающийся верить в происходящее рассудок. Хотя, возможно, причиной тому был вовсе не холод, а банальная абсурдность положения, в котором она оказалась. Маша некоторое время стояла без движения и просто смотрела на идеально вымытое стекло балконной двери. Большое, прозрачное, непривычно тяжёлое. Стекло, покрывающее всё пространство от пола до потолка. Открывающее потрясающий панорамный вид на ночной город и позволяющее видеть с балкона всё, что происходит в гостиной. Замечательное стекло! Вот только оно было пуленепробиваемым, а дверь оказалась запертой изнутри.

Автор: servalyst

Источник: https://litbes.com/balkon/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Делитесь мнением о прочитанном, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал. Ждём авторов и читателей в Беседке!

#фантастика #рассказ @litbes #литературная беседка #фэнтези #рыцари и дракон #жизнь #юмор #смешные рассказы #книги #чтение #романы #рассказы о любви #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы #дом #сын #дерево #главные ценности жизни #мир