В девяностые годы практически все девушки умели шить и вязать — это было необходимо, чтобы красиво одеться.
Проще всего было что-то сшить по выкройке из германскогожурнала Burda Moden — там всё было подробно описано, и можно было сшить себе красивую вещь, даже если до этого не приходилось держать в руках нитку и иголку. Помню, я сшила себе очень даже неплохой костюм, чтобы пойти на свадьбу к подруге.
В восьмидесятые и в начале девяностых купить журнал Burda Moden было очень сложно — его не было в свободной продаже, всё расходилось «по блату». Но в середине девяностых журнал уже встречался в киосках, правда, не всегда на русском языке — часто вкладыш с выкройками и инструкциями по шитью был на русском, а сам журнал — на немецком. Но мы покупали его с удовольствием — было интересно почитать немецкие кулинарные рецепты, посмотреть на рекламу парфюмерии и косметики, которой в журнале было очень много. Большинство средств, о которых рассказывалось в этих журналах, так и не дошли до российских прилавков. Тем интереснее посмотреть сейчас, о чем же писали в германском журнале Burda Moden, например, 27 лет назад. Журнал за август 1996 года у меня неплохо сохранился, несмотря на мои многочисленные переезды.
Хочу отметить, что Burda Moden всегда позиционировался как журнал для обычных женщин, которые сами готовят, сами шьют, сами создают уют в своем доме. Поэтому и реклама рассчитана именно на них, на самых обычных немецких женщин.
Итак, первой рекламой в журнале Burda Moden за август 1996 оказалась реклама парфюмерии и косметики марки Nonchalance.
Фото вполне обычные, сейчас у нас на Косметисте подобные фото — в порядке вещей. Но что радует взгляд — это обычное, не гламурное лицо модели. Никаких надутых губ и приклеенных ресниц, легкий макияж и индивидуальность. Современные фото с одинаковыми, стандартными лицами уже порядком утомили. Листая старый журнал, я поняла, что просто отдыхаю, глядя на нормальные человеческие лица.
Дизайн флаконов очень простой — меня, например, внешний вид этой косметики никак не зацепил, не возникло желание бежать и покупать средства Nonchalance. Впрочем, даже если бы я захотела их купить, вряд ли у меня бы это получилось: за все эти годы марку Nonchalance я на полках российских магазинов не видела. Не знаю, существует ли сейчас этот бренд, скорее всего, нет — беглый поиск в интернете предложил мне только винтажный парфюм этой марки.
Следующей оказалась реклама косметикиFrei Olдля ухода за кожей. Как я понимаю, эти средства продавали в аптечных сетях.
Страница чёрно-белая — так и задумано.
История успеха Frei Ol® началась в 1996 г, именно тогда в Германии, в г. Нюрнберге, впервые в мире фармацевту Вальтеру Боухону, который много лет занимался исследованиями воздействия растительных масел на кожу человека, пришла в голову идея насыщать эти масла различными витаминами. Формулы Frei Ol® В.Боухона представляли собой композицию масел, сходных по своей природе с натуральными липидами кожи человека, органично укрепляющими её защитные функции и способствующими поддержанию водного баланса. Довольно быстро это уникальное средство на основе масляных композиций превратилось из продукта, известного узкому кругу любителей, в популярный бренд, которому отдают предпочтение тысячи потребителей. В последующие годы на основе разработок Frei Ol® были внедрены и другие инновационные формулы ухода за кожей. Сегодня Frei Ol® это один из самых высококачественных и актуальных брендов в сегменте аптечной косметики. Широкий спектр средств по уходу за кожей лица и тела разрабатывается и производится в Германии для потребителей всех возрастных групп.
Frei Ol® успешно представлен на международном рынке Европы, Азии и Америки. Бренд предлагает шесть линеек продуктов, включающих в себя сорок наименований. Меняясь и развиваясь со временем, марка Frei Ol® остаётся верной традициям и ценностям небольшой семейной компании и её основателя, Вальтера Боухона.
Я никогда не приобретала средства Frei Ol, хотя сейчас некоторые продукты этого бренда можно приобрести и в России. Бренд не разрекламирован в нашей стране, в отличие от некоторых других, представленных в этом журнале, но о них чуть позже.
Во второй половине журнала нас ждет рассказ о парфюмерии. Видимо, этот парфюм тогда был актуален.
Hermes, Escada, Versace… Эти бренды в девяностые не просто были на слуху — они, можно сказать. гремели. Особенно громко рекламировалась Escada. Потом этот бренд пережил очень многое, а
в 2020 году было подано заявление о банкротстве бренда. Да, всё течет, всё изменяется.
Если сейчас очень часто можно увидеть парфюмерию, разлитую в нарочито простые флаконы, то в девяностые фантазия дизайнеров была неограниченна. Видимо, именно тогда сформировалась моя любовь к флаконам необычной формы. Особенно из представленного мне нравится флакон Trésor Lancôme, так и хочется им обладать.
Здесь я уже вижу знакомые марки и даже знакомые названия, но ни одним из этих ароматов я никогда не пользовалась. Наиболее знакома мне марка Lancôme, благо, и сейчас косметика и парфюмерия Lancôme есть в российских магазинах.
На следующей странице снова вижу знакомые названия брендов. Но не довелось мне пользоваться этой ухаживающей косметикой. Не помню, чтобы что-то из представленного я видела в российских магазинах, хотя выбор настолько огромен, что всего и не упомнишь.
И снова чудесные флакончики парфюмерии! И тогда, и сейчас мне бы очень хотелось протестировать Tendre Poison от Christian Dior. Но не сложилось.
На следующей странице нас снова ждет рассказ об ухаживающей косметике. По-моему, в этом номере страниц с парфюмерией и косметикой было больше, чем страниц с моделями одежды...
Витамин, ретинол — знакомые слова, не правда ли?
Ну а следующую страницу полностью заняла реклама средства для душа от Нивея. Первое средство этой марки у меня появилось год спустя, в 1997, это был тот самый плотный белый крем, который, пожалуй, знаком всем. А такого средства для душа у меня не было. Что ж, этот бренд не канул в Лету, а по-прежнему процветает.
На следующей странице продолжается рассказ о кремах
По-моему, крем Nivea Optimale 3 с этой страницы у меня был, но намного позже. Во всяком случае, баночка очень знакома.
Дальше повторно показан крем с ретинолом RoС, который уже мелькнул пару страниц назад, но уже в виде полноценной рекламы.
Реклама, на мой взгляд, великолепная. Помажешься кремом — и исчезнут все трещинки морщинки с лица.
Насколько я могу судить по информации из интернета, этот бренд до сих пор существует. Но, честно сказать, он совсем не на слуху.
Следующая страница журнала продолжает косметический блок. Здесь представлены различные средства по уходу. Снова вижу марку Lancôme и неизвестную мне марку Babor. Оказывается, косметика Babor выпускается и сейчас и даже продается в России, но цены такие, что я на эти средства смогу только посмотреть.
Зато Clarins и Fa мне отлично знакомы. Эти бренды живут и здравствуют нам на радость, и даже свои узнаваемые логотипы они сохранили. Средства, представленные на этой странице, я, конечно, не пробовала, но с этими марками хорошо знакома.
А вот о зубной пасте Meridol я никогда не слышала. Но реклама выше всяких похвал, так и хочется приобрести эту голубую гелевую пасту. Зубные пасты этой марки выпускаютс по сей день, и при желании их можно приобрести даже в России, но цены на них просто нереальные.
Как мы видим, в журнале совершенно нет рекламы декоративной косметики, представлен только парфюм и уход. Возможно, декоративная косметика для немецких женщин была не столь актуальна? Но, судя по представленным средствам, уходом они не пренебрегали.
А вы знакомы с какими-то из средств, о которых рассказывается в этом журнале?
Я только начала разбирать полку со старыми журналами.
Хотелось бы узнать, интересна ли эта тема, стоит ли мне об этом писать?
Интересное на Косметисте 👇
💄 Найди бюджетную замену люксу
☀️ Скоро лето, узнай про SPF-защиту
🌸 Подбери себе красивый аромат
👯 Сравни любимые продукты с клонами
💘 Подбери косметику и аромат на свадьбу