Найти в Дзене
Sputnik Молдова

Крымские УДК получат палубные вертолеты Ка-65 "Минога"

Оглавление
   © Sputnik / РИА Новости
© Sputnik / РИА Новости

Президентская программа кораблестроения до 2050 года реализуется в России планово, отмечает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

На заводе "Залив" в Керчи строятся два универсальных десантных корабля (УДК) проекта 23900 ("Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко"), которые получат новейшие палубные вертолеты Ка-65 "Минога" до выхода в море – в 2028 году, испытания начнутся с полным авиакрылом.

На борту УДК будут постоянно базироваться противолодочные вертолеты Ка-65 "Минога", многоцелевые ударные Ка-52К "Катран", радиолокационного дозора Ка-31 и поисково-спасательные Ка-27ПС (всего около 20 машин).

Разработка перспективного вертолета Ка-65 для ВМФ России началась в 2016 году, договор о разработке технического проекта "Миноги" подписан в ходе военно-технического форума "Армия-2020". Новейшая машина придет на смену противолодочному Ка-27, который несет флотскую службу четыре десятилетия.

Ранее гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский заявил, что опытный Ка-65 совершит первый полет в 2025-м. Серийное производство начнется не позднее 2028 года.

Вертолет "Минога" создают по "камовской" схеме – с двумя соосными винтами. Проектируется с нуля с использованием новых технологий и материалов. Поэтому Ка-65 с двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117ВК по 3000 лошадиных сил станет мощнее и легче "ветерана" Ка-27. Управление двигателями упростит цифровая автоматическая система БАРК-6. В комплекс вооружения "Миноги" войдут самые современные и эффективные образцы российского ОПК. Радиоэлектронная аппаратура Ка-65 будет совместима с автоматизированными системами управления войсками и боем. Цифровой комплекс связи нового поколения обеспечит передачу видеоинформации, данных РЛС, навигации и, собственно, голосовую связь.

Предусмотрены противолодочная, десантная и транспортная модификации, а также арктическая версия Ка-65 – с уникальной навигационной системой, дополнительной системой отопления и энергоустановкой для запуска основного двигателя при отрицательных температурах.

Возможно создание беспилотной версии Ка-65 (по заказу Минобороны РФ).

"Минога" будет решать разведывательные, противолодочные, десантные задачи – с борта корабля или береговых аэродромов, работать независимо от времени суток и погодных условий. Все российские корабли от корвета до авианесущего крейсера, способные принимать Ка-27, смогут нести и новую "Миногу".

Базовые характеристики

Данные по скорости, дальности, грузоподъемности вертолета Ка-65 в открытых источниках отсутствуют. Однако характеристики предшественника хорошо известны.

Противолодочный вертолет Ка-27 способен обнаруживать субмарины противника днем и ночью, в сложных метеоусловиях – на глубине до 500 метров, на расстоянии до 200 км от базы (по условиям передачи информации). Практическая дальность полета – 800 км, максимальная скорость – 270 км/ час.

Арсенал Ка-27 позволяет атаковать субмарину противника ракетами АПР-2 или АПР-3, малогабаритной торпедой УМГТ-1, морскими бомбами ОМАБ-25-12Д или ОМАБ-25-8Н. Пара Ка-27ПЛ закрывает до 2000 квадратных километров акватории.

Поисково-спасательная модификация Ка-27ПС располагает лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Винтокрылая машина работает при волнении моря до 5 баллов, имеет опцию автоматизированного полета в заданную точку.

Логично предположить, что новейший вертолет Ка-65 "Минога" во всех модификациях станет могущественнее и совершеннее предшественника Ка-27.

Необходимо учесть и возможности основной базы – УДК проекта 23900. Этот корабль по всем параметрам превосходит французский вертолетоносец Mistral. На борту российского УДК вертолеты Ка-65 получат возможность действовать в районах, удаленных от родных берегов на 6000 морских миль, фактически в любом районе Мирового океана.

Два универсальных десантных корабля вертолетоносца проекта 23900 водоизмещением 40 000 тонн заложены в Керчи 20 июля 2020 года на судостроительном заводе "Залив" (в восьми километрах от Крымского моста).

По плану первым выйдет в море УДК "Иван Рогов". Сухой док позволяет строить на керченском заводе корабли и суда длиной до 350 метров и шириной до 58 метров, водоизмещением до 300 000 тонн, два – три корпуса одновременно.

Специалисты предприятия владеют опытом строительства боевых кораблей 2–3 рангов и судов с ядерной энергоустановкой.

После возвращения Крыма в Россию "Залив" получил заказы на строительство 22 кораблей и судов ВМФ – работы хватит на много лет вперед.

"Ростех" (в составе которого действует холдинг "Вертолеты России") сообщил о готовности и далее наращивать объемы производства вооружения для Минобороны РФ.

В соответствии с основами государственной политики Россия "не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-морским флотом и будет стремиться к закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram https://t.me/AKhrolenko