Вся эта увлекательная история началась со слов риелтора, который продавал мне участок в 2022 году. Помню как сейчас:
- А что вы так беспокоитесь из-за дороги? Вам ее тысяч за 50 отсыпят.
😂
Почему я ему поверила? Неопытная была:
Если не читали - вот либретто: геотекстиль, 2 машины боя по 20 кубов, 20 кубов мелкого щебня, 20 кубов песка в 2023 было принесено в жертву суглинку. Дорога нормально так "встала". А еще ее утрамбовала тяжелая техника: спускался-поднимался манипулятор с блоками для дома. Погрузчик бесчетное количество раз. Редкие представители доставок. Машины строителей.
Когда было сухо, я спускалась и поднималась по этой дороге безо всякого труда на легковом автомобиле с передним приводом. Но когда прошли дожди, я выехать не смогла. Пришлось просить знакомого вытащить меня на тросе. Так поняла, что срочно нужна дорога, и в осень-зиму без нее я входить не хочу.
С асфальтоукладчиками я попереписывалась и кое-что поняла. Также помогли комментарии дорогих подписчиков этого блога ❤️
Плодородный слой важно снять. Подушка для дороги обязательна - это слой песка (трамбовка), затем слой щебня (трамбовка). Затем насыпается асфальтная крошка слоем от 8 см, трамбуется и проливается водой с битумом. Все. В моем случае требовался слой щебня и собственно сама крошка.
Самое дорогое - укладка: выезд рабочих с техникой и затраченное время. Сама крошка стоит 10 тр за машину 20 кубов. Еще 10 тр стоит погрузчик на полсмены.
В теории все просто, да?
На самом деле все было так: накануне экскаватор, управляемый Аброром, не смог приехать, чтобы доделать кое-какие дела во дворе. Например, перенести огромный камень. И я договорилась с местным владыкой парка техники - он пообещал мне дать хорошего водителя.
"Хорошему водителю" было на вид лет 25, и было ощущение, что он познакомился с погрузчиком вчера. Работал он медленно-медленно, будто я оплачиваю ему результат, а не смену. Пришлось как мамочке бегать и показывать, с какой стороны ему зайти с ковшом и как его повернуть, чтобы поднять, например, большой камень. Потом внезапно приехала асфальтная крошка, и водитель начал отчитывать меня за то, что я целых 5 минут не брала трубку. Через полчаса прибыл А., привез щебень и разгрузил его прямо на склоне.
Затем сразу появились ребята-укладчики. Они выглядели так, будто их ко мне прислал сам Эмир Кустурица. Команда состояла из интеллигентного молодого мужчины, парня в соломенной шляпе и добрейшего дедушки с золотым зубом.
Я нашла их на ав.то. Мне понравилось, что в профиле были указаны настоящие имя и фамилия молодого человека. Он дал самую низкую цену (65 тр за 100 м2, позднее мы договорились на 79 тр за 130 м2 с проливкой битумом). А еще он не давил, не вертелся, не врал, что крошка стоит 50 тысяч.
Уровень они выставляли "на глаз", разравнивая щебень и крошку грабельками. Потом я померила пузырьковым уровнем - чорт, все действительно очень ровно. Вот что значит 15 лет делать дороги.
У нас оставался еще час экскаватора, поэтому я попросила его перевезти мне к участку камни для подпорной стенки. А поскольку по свежей крошке нельзя ездить еще минимум 4 дня, отправила погрузчик в объезд по склону, который идет параллельно моему.
И что вы думаете? Пожилая женщина из дома с зеленой крышей вынесла стул на середину общего проезда, уселась и проорала, что она эту дорогу отсыпала за 200 тысяч, и теперь запрещает ездить по ней тяжелой технике. Я ринулась к тому месту, чтобы запечатлить спектакль на видео, но опоздала: женщина скрылась, а проезд перегородила кислотно-синяя бмв ее зятя, высунувшая нос из ворот. Тогда я сдалась и отпустила экскаватор восвояси.
СТАВЬТЕ 👍🏻 МОЕЙ НОВОЙ ДОРОГЕ!
И расскажите - вы тоже думали, что асфальтная крошка на дорогу такого размера стоит пару сотен?