Найти тему

Порвало ступицу - обычное дело

Данная статья начинает цикл статей моей совместной жизни с автомобилем Шевроле Нива 2009 года выпуска

Нива на обочине - обычное дело
Нива на обочине - обычное дело

Нужно начать с того что в ступичный узел этого автомобиля я перебираю третий раз за два года владения. Ивеко-ступица наше всё, но…20к рублей это 20к рублей… Короче говоря — летний вечер четверга, час пик, при движении в потоке слышу ужасный звук из переднего правого колеса, машина теряет подвижность, встаю на обочине, откручиваю колесо и изуродованная ступичная гайка обессиленная падает мне под ноги. Комрады подвезли гайку, затянул до упора, поехал… Так закончился первый день мытарств. Во второй день была закуплена ступица производителя Лидер, такая же ступица уже стояла на машине, оригинальный комплект подшипников за 2к рублей на одну сторону. И понеслось. Начитавшись форумов уразумел, что шейки ступицы нужно подогнать к подшипнику. Час работы наждачкой Р80 и готово — эталонная скользящая посадка

-2
Верхняя шейка
Верхняя шейка
И нижняяя шейка
И нижняяя шейка

К слову рекомендую использовать именно Р80, ибо более мелким зерном эта вся операция рискует занять пол дня.

Далее приступили к демонтажу ступицы. Демонтаж тормозного суппорта, колодок — ничего нового. И тут ступица выпадает…без втулки…

Чего то здесь не хватает
Чего то здесь не хватает

Товарищ-тойтовод от такой картины приобрёл пару седых волос. Но нам же не привыкать, что ступицу которой меньше года порвало, так ведь? Далее рулевой рычаг и шаровые. Вообще у меня в наличии есть три съемника шаровых опор (типикал нивавод) "подковка", "башмак" и новоприобретенная "вилка". Так вот, ни одним из этих съемников при мне никогда никто ничего не может снять, кроме "вилки". По крайней мере на нашей технике, рулевые наконечники всегда поддаются либо прямым ударам кувалдой по шпильке рычага, либо по съемнику типа "вилка". Короче не тратьте деньги на пустое — покупайте "Вилку"

-6

Открутив рычаг и нижнюю гайку крепления шаровой применил старый трюк с ударами молотком по рычагу, чтобы извлечь шаровую с посадки. Получилось. Далее — демонтируем кулак.

В общем и целом при разборке — сборке ступичного кулака руководствовался видео от Дяди Валентина.

Вот в общем то и всё. Для работы понадобился следующий специфический инструмент:

Медная выколотка Ф15

Стальная выколотка 6мм

Подкатной домкрат в пару к основному

Силовая шлицевая отвёртка

Съемник рулевых наконечников "вилка"

-7

Всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются