Эта книга написана книжными блогерами для книжных блогеров. Казалось бы, это именно то, что должно было бы мне, абсолютному новичку в этой области, дать дорожную карту по развитию с нуля своего книжного канала на Дзене. Однако есть нюансы, делающие "Читай. Зарабатывай." не на 100% подходящим для моих целей руководством.
О "Читай. Зарабатывай." я узнала на странице одного из книжных блогеров Дзена и сразу решила, что эта книга мне абсолютно необходима: как прилежная ученица (передаю горячий привет своему синдрому отличницы!) до создания канала я решила ознакомится с матчастью и изучить практическое руководство от экспертов в данной области.
Начнем с плюсов:
- Руководство написано группой авторов, популярных книжных блогеров, и они действительно являются профессионалами своего дела. Ребята дают очень четкие, конкретные практические рекомендации по созданию контента, при этом ориентированного именно на аудиторию, читающую книги. Отдельно хотелось бы отметить двух авторов: Марию@Теория большого чтива и @Юлию Волкодав - из глав, написанных девушками, я вынесла не только практические лайф-хаки, но и почерпнула вдохновение.
- Все советы, как говорится, "из жизни", проверенные на собственном опыте. Авторы говорят о таких нюансах, которые, как мне кажется, практически невозможно предусмотреть, если ты не наступил на такие грабли. Например, предупреждают, что, казалось бы, очевидно выигрышная стратегия "один пост - одна книга" - не работает, или о том, что не стоит строить контент исключительно из книг, которые сейчас на слуху и являются бестселлерами.
- Авторы советуют конкретные книги, которые помогут повысить экспертность и писать более содержательные отзывы, лучше понимать прочитанное, обращать внимание на культурно-исторический контекст появления произведения. Я, например, по рекомендации Марии@Теория большого чтива заказала книгу Юргена Вольфа "Литературный мастер-класс".
- В одной из глав разбирается весьма важная проблема: в чем отличие книжного блогера от литературного критика. Для меня была откровением, казалось бы, простая и самоочевидная мысль, что блогер создает развлекательный контент. И у этого жанра есть свои правила.
- В качестве приложения в книге дается список полезных программ и инструментов для создания контента - для меня, как для абсолютного новичка, это очень нужная информация.
О минусах:
Практически все минусы книги связаны с тем, что она вышла в 2020 году, а за последние пару лет - и без того динамично развивающаяся - сфера блогинга в России претерпела колоссальные изменения. Так что часть информации, описанной в книге, стала просто неактуальной.
- "Читай. Зарабатывай" почти полностью посвящена теме развития и монетизации каналов на YouTube и в запрещенных в РФ соцсетях.
- Информация о целевой аудитории, соответственно, тоже не актуальна для Дзена. Упомянутые выше соцсети ориентированы на молодежь, у Дзена же целевая аудитория совсем другая - старше.
- Часть ПО из списка полезных программ, приведенного в книге, сейчас недоступна в РФ.
- Отдельно хотелось бы отметить, что в книге нет оглавления, и это при том, что она очень логично структурирована по отдельным тематическим блокам. Мне лично отсутствие оглавления доставило неудобство - даже сейчас, при написании отзыва, так как на поиск нужного раздела уходит больше времени.