Найти тему
Бажена Дан

БЕССМЕРТНЫЙ ПОНИ: советы по стилю. Часть 1

Сегодня буду рвать шаблоны: а) сложившуюся традицию написания статьи такого типа, б) представление о том, как правильно обозначить пропорции на фигуре, если рост ниже среднего.

Обычно я описываю характер типажа, основываясь на собственных наблюдениях, подкрепленных художественными образами в литературе и кино, и, кроме того, логически обоснованных. Но для этого типажа у меня нет достоверной информации. Как-то так вышло, что таких знакомых у меня никогда не было, и в искусстве тоже оно как-то все неотчетливо. Поэтому поступим таким образом: я опишу свои предположения насчет внутреннего мира этого типажа, а вы, пожалуйста, оцените каждое слово с точки зрения вашего опыта, искусства и логичности рассуждений. Ваши комментарии будут самой ценной частью этой статьи. Выделю предположительную часть курсивом, чтобы было понятно, что эту часть я не заявляю, как факт, а лишь пробую угадать.

Итак, пони. Пони-животные это одновременно выносливые работяги, умеющие выживать в крайне скудных условиях, и невероятно хитрые создания, умеющие вызывать у людей зашкаливающее ощущение милоты. По популярности реальные пони значительно превосходят вымышленных голубых единорогов, зубных фей и волшебных гномов. Почему? Ну, они просто милые.

Основная моя ассоциация с таким типом девушки-лошадки – неунывающая сиротка. Ей всегда все любят (за исключением злодеев), ей помогают и защищают ее. Положительная, трудолюбивая и позитивная, она непобедима в своем желании "пробиться" и вытащить счастливый билет в жизнь.

Янина Жеймо в фильме "Золушка"
Янина Жеймо в фильме "Золушка"

Причем, если этот "счастливый билет" потом поведет ее куда-то не туда, наша героиня безжалостно от него избавится, просто выдерет его с корнем из своей жизни и повторит все сначала. И пахать при этом будет, как настоящий огромный тяжеловоз.

Ее друзья и знакомые в вымышленном пространстве обычно сходятся во мнении, что она славная, добрая, искренняя и чистая, и вообще золотой человек. А поэтому ей должен достаться самый лучший кусок пирога принц и полкоролевства в придачу. Значит, все работаем на то, чтобы все это ей досталось. Точка.

Проблема в том, что в реальности так думают не другие, а сама пони-сиротка. Что она золото, да и вообще по жизни настрадалась (опционально), и поэтому ей должен достаться самый большой кусок, а все вокруг, естественно, помогут ей его получить. Бескорыстно и от всей души. К сожалению, такое "могут не только лишь все, мало кто может это делать". И поэтому в реальной жизни у сиротки-пони не так много друзей, как в сказках. Но если пони делает упор не на собственную няшность и беззащитность, ввиду которой каждый приличный человек обязан ей рыцарски служить, а на умение работать, неприхотливость, бесконфликтность и свойство не сдаваться ни при каких обстоятельствах, то заявку "я золото" можно рассмотреть на полном серьезе. Впрочем, признают окружающие пони мегакрутой персоной или нет, она все равно себя такой считает.

Идеальное воплощение этого типажа можно увидеть в фильме "Попса". Главная героиня просто эталон терпения, неприхотливости, пламенного желания "пробиться" и нахальной уверенности в том, что она станет звездой. Ну и, что логично, в какой-то момент ее тупо бьют за то, что "лезет без очереди". Что прицела ей нисколько не сбивает, и уверенности в славном будущем ни на волос не убавляет.

Есть еще мысли насчет Тоси Кислициной из "Девчат" и Шурочки Азаровой из "Гусарской баллады", но в них присутствует некоторый голубиный драматизм: желание закрутить интригу и помурыжить мужчину, который заинтересовал. В то время как Слава из "Попсы" ведет себя с парнями по-лошадиному просто. Либо просто нет (тут и копытом можно дать, если кто не понял), либо просто да (и тут любимый сразу получает статус полубога).

Мое мнение, что две последние тоже пони, но с примесью театральной голубки. А вы что думаете? И еще вопрос. Пони – это метаморф или просто вид лошадки? Они многослойные, или мне кажется?

Особенно буду рада мнению самих понь. Поней. Понок. В общем, тех, кто считает себя пони 😆😂😁

Внешне это невысокие плотненькие лошадки, с характерной лошадиной независимостью и резковатостью.

Советы для пони:

Один из важнейших моментов здесь – пропорции. Если для невысоких богомолов ощущение собственной хрупкости является врожденным и постоянно присутствующим (что помогает им правильно одеваться), то пони чувствуют себя вполне устойчивыми и крепкими, как скала. Но при этом и от бонусов образа всеобщей малышки-любимки отказываться не хочется. А впереди еще роль принцессы светит и греет. Ну как тут не растеряться? Ведь силуэты и пропорции малышки, принцессы и воина-победителя отличаются!

Давайте разбираться. С чем вообще мы работаем, когда заходит речь о пропорциях в одежде? Если упрощенно, у нас есть портретная часть, верхняя часть туловища, нижняя часть туловища и ноги. Если границы в одежде никак не обозначены, это не значит, что наше подсознание забудет об этих четырех частях. Нет. Оно их дорисует.

-3

Распространенным шаблоном красивого пропорционального деления является небольшая голова с пышной прической, удлиненная шея, заметное сужение в талии, граница, отделяющая верхнюю часть туловища от нижней и довольно длинные ноги. Довольно длинные – это длиннее нижней части туловища. Так вот, иногда этот шаблон работает, а иногда нет. Например, он хорошо работает, если конкретная фигура подходит под образ принцессы (голова меньше средней, есть заметное сужение в талии, талия делит туловище примерно на 3/8 сверху и 5/8 снизу. Или можно это как-то нарисовать одеждой (на богомоле, например). Если же фигура плотненькая, голова и талия основательные, а ноги небольшие, то никакой принцессы тут не нарисуешь. И все советы типа "покажите талию" и "юбка по пропорциям должна выглядеть больше верха" не особо помогают.

Не помогают они и если только голова большая, а талия узкая, но при этом талия почти не выделяется на фоне узкого тела (хотя тут пышная юбка еще могла бы помочь). А вот если талия смотрится не рюмочкой, а вполне себе крепким телом живой женщины, то пышная юбка только утяжелит образ.

Но одна вещь работает точно: закрывать ноги длинной юбкой без ущерба для силуэта можно лишь в том случае, если от талии до пола наберется 5/8 всей фигуры, а талия в длину и голова в длину и ширину не превышают 1/8 фигуры.

В этом случае можно не только до конца закрывать ноги, но и надевать различные виды миди и макси. Однако талию при этом занавешивать нельзя, она должна быть на виду. Исключение – плащ, закрывающий фигуру с головы до ног, но это очень театральное одеяние.

Талия этой модели немного шире, чем нужно для данного образа
Талия этой модели немного шире, чем нужно для данного образа

Если невыносимо хочется такие пропорции, голова и рост вписываются, а талия ненамного шире, можно дорисовать образ одеждой (сделать втачные бока, добавить ширины юбке). Но если талия по высоте намного ниже, чем 3/8 от верха фигуры, то силуэт принцессы идет мимо, и НОГИ МЫ НЕ ЗАКРЫВАЕМ.

Подходят ли в случае маленького роста и небольших ног платья бэби-долл? Подходят, если ноги не полные, и лицо достаточно нежное, похожее на детское.

Образы, конечно, такие себе, но мы сейчас чисто о пропорциях
Образы, конечно, такие себе, но мы сейчас чисто о пропорциях

Если платье не приталенное, то талия вполне может быть упитанной, ее все равно не видно.

Итак, мы поняли, что силуэт принцессы может быть полезен только юным пони с детской нежностью в лице (как у той же Славы из "Попсы"), но ноги закрывать не рекомендуется даже им.

1. А вот талию... Талию можно спрятать совсем, можно намекнуть на высоту ее расположения, но оставить одежду в этом месте свободной. Важна не талия, а стройные ноги и линия окончания туловища, которая будет находиться примерно на уровне середины пальцев опущенной руки.

Слева не работающие советы по работе с пропорциями, справа гармоничный вариант.

Возможно, правая фигура воспринимается чуть ниже, чем та, что по центру. Но зато она не выглядит нелепой, в ней нет напряжения и желания производить какое-то впечатление, а если жакетик на втором фото заменить на косуху (даже из ткани), получится еще и супермодная дама, на десяток лет моложе, чем в центре. И совершенно точно, так легче дышать, есть, сидеть и быстро двигаться.

Почему это работает? Да потому, что мы мысленно дорисовываем талию где-то посередине туловища. И ноги так получаются чуть ли не "от ушей".

2. Что, если все-таки показать талию? Тут возможны три варианта:

а) показываем на правильном месте

-9

б) показываем заниженную

в) показываем едва заметно, так что кажется, что она не показана (верх и низ сливаются по цвету)

-11

Как вы думаете, почему образы с четко показанной на правильном месте талией смотрятся страннее всего? Потому что на фигуре невысокого роста пропорции чаще всего нарушены. Голова обычного размера, а все остальное поменьше. Причем, в высоту сильнее поменьше, чем в ширину. В итоге, где бы талия ни находилась, она отъедает кусок или у нижней части туловища, или у верхней. И туловище одним куском смотрится намного аккуратнее, чем поделенное пополам. Так что заниженная талия смотрится как конец туловища и начало ног. А на первой картинке завышенная талия так смотрится. Как начало ног. Только ноги почему-то не сразу разделяются, а какое-то время растут слитно, что некрасиво. И туловище очень короткое, что опять некрасиво. В общем, талию невысоким девушкам лучше всего ловко задрапировать. Пиджаком, расстегнутой рубашкой, удлиненным худи. И тогда воображение зрителя нарисует ее именно там, где она будет смотреться красивее всего. Причем, дорисованная в уме талия туловище волшебным образом не делит, а оставляет целостным и пропорциональным. Вот такие чудеса.

3. Угадайте, что отсюда следует? Ни за что не угадаете. Перепад объемов талия-бедра подчеркивать нежелательно. Пусть зрители додумывают его. А мы не будем туловище делить.

-12

Вы скажете, а что, если все подумают, что там внутри нет никаких перепадов, и талии никакой нет, а так, круглая булочка? Ну и пусть подумают. Вот максимально округло выглядящие девушки (так, как будто внутри нет талии). Но они воспринимаются очень гармонично. А все потому, что воображение само что-то там внутри рисует, приятное и пропорциональное.

4. Еще один внезапный момент – обувь этому типажу больше идет без каблука, грубоватая и похожая на мужскую или детскую. Сравните.

-14

Если уж прибавлять рост обувью, тогда брать что-то на платформе.

5. Но и это не все сюрпризы в работе с такими пропорциями. Вроде бы мы пришли к тому, что голова, соответствующая обычным размерам, чуть великовата для этого тела. Однако, этим леди очень идут объемные вязаные шапки, федоры с короткими полями, бейсболки, кепки, картузы, жокейки, береты и ушанки! Да-да, те, которые еще увеличивают объем головы! Как такое возможно? Магия воображения, которое дорисовывает голову поменьше, все остальное списывая на счет головного убора.

Кстати, вопрос на засыпку. Какие еще миниатюрные типажи мы брали и кому из них подойдет этот прием с головными уборами, а кому нет? И почему?

Продолжение