Марево. Когда я впервые увидела это явление, то как завороженная смотрела на дорогу. Вот, есть пятно на асфальте. Вот же оно! А подъехали ближе - нету. Пропало!
Показала мне это чудо природы тётя. Когда они с дядей Петей после летних каникул возвращали меня в детский дом, она старалась развеять мои грустные думы. В тот раз у неё получилось. Я до самой Кипели разглядывала дорогу, в надежде ещё раз увидеть мираж. Пока было жарко, он то и дело возникал впереди, а после прошедшей грозы исчез.
В детском доме я постаралась рассказать подружкам о том, чему стала свидетелем. Мне не особо поверили, а доказательств я не имела. Да и как докажешь? На машинах нас не катали, по жаркому нагретому асфальту мы тоже не прогуливались. Так, что брехня это всё, решили девчонки. И я вскоре перестала о ней вспоминать. Брехня и ладно.
На следующее лето дядя приехал за мной и снова забрал на месяц. От счастья и восторга я пропустила дорогу до Кургана. Крутила головой, смотрела на спидометр, руль, разглядывала поля, берёзы, о мареве даже не вспомнила.
Мне о нем напомнили взрослые, когда взяли с собой в поездку. Тётя Таня, дочь тёти Ани( хоть и получается, что она моя сестра, но называть её всю жизнь приходится именно так.) Так вот, они с мужем и друзьями на двух машинах отправились в лес. В сторону ближайшего к Кургану райцентра- Кетово. Дорога туда всегда была ровной, асфальтированной, вокруг величественные сосны. Сказка. Я в тот день ехала по ней впервые. Меня усадили на заднее сиденье между взрослыми, по центру, поэтому мне было видно и дорогу и спидометр.
Первое, что я увидела, было марево. Я сразу вспомнила как это явление называется. Взрослые, которые, судя по запаху, все, включая водителя, «приняли на грудь» восторженно заахали! Такая маленькая, а такие слова знаю! Меня распирало от гордости. Правда, недолго.
Через некоторое время я не могла оторвать взгляд уже не от марево. Я во все глаза смотрела на спидометр. Его стрелка достигла отметки сто и останавливаться не собиралась. Нда .. Какой русский не любит быстрой езды? Вот она я, в наличии! Со страхом взглянув в боковое окно, я заметила мелькающие сосны и машину рядом. Две «Волги» летели ноздря в ноздрю по самому центру дороги, встречка пустовала, но в любой момент из-за поворота мог появиться транспорт, и я это понимала.
Разгоряченные алкоголем люди, состязались на пустынной дороге, совершенно забыв, что в машине ребенок. Ребенок, у которого два года назад погибла мама ПОД КОЛЕСАМИ МАШИНЫ! Машины внушали мне невольный страх. Особенно сейчас. Я молча вцепилась в сиденье, закрыла глаза и вспоминала молитву, которой учила бабушка. «Отче наш». Другой я не знала. Я могла кричать её в голос, меня всё равно бы не услышали, так всех захватил азарт.
Сидевшая впереди тётя Таня в какой-то момент взглянула на меня и вдруг поняла, что я давно молчу и сижу с закрытыми глазами совсем неспроста.
Ей не сразу удалось вернуть народ к разуму. Мы пролетели мимо двух поворотов на Кетово, наконец-то машины сбавили ход и свернули на дорогу в лес.
В лесу все старались накормить меня земляникой, шутили, подбадривали, я безропотно глотала, что дают, улыбалась в ответ на шутки и мечтала пойти обратно пешком. Желательно, сразу в детский дом. Я вдруг подумала, что там мне будет спокойно и понятно. Там я знаю, чего ждать и как себя вести, там я уже научилась жить.
Обратной дороги не помню. Видимо, мы ехали размеренно, соблюдая правила. Только я ничего не помню. Ни марева, ни сосен, ни разговоров.
И я по-прежнему не люблю быстрой езды.