Найти тему
Nonrational

О притяжениях и отталкиваниях. И немного — о реинкарнации

И. Крамской. Автопортрет ( 1867 г.)
И. Крамской. Автопортрет ( 1867 г.)

Многие, наверное, задумывались, почему при знакомстве с одним человеком возникает симпатия с первого взгляда, а с другим, если не антипатия, то явный холодок и стремление по возможности контакт свернуть. А при невозможности оборвать контакт сразу, тут же созревает решение — ограничиться только деловыми вопросами.

Дарвинисты, несомненно, объяснят притяжения и отталкивания самыми простыми причинами, то есть реакцией на какие-то биологические признаки индивидуума. Более романтичные по своему складу люди подумают, что мы узнаем «своих» и «чужих» по глазам, недаром считавшихся с древности зеркалом души. Православные верующие, возможно, решат, что симпатия возникает к тем, у кого душа устремлена к Богу, а неприятие — сигнал о бесовской или демонической тени. А индуисты, буддисты, иудаисты или приверженцы шаманизма могут посчитать, что причина внезапной симпатии или ее противоположности – в реинкарнации, то есть в новом воплощении душ. К тому, с кем в прошлой жизни человека связывали теплые или родственные отношения, он сразу почувствует симпатию и доверие, а того, кто причинил ему в прошлой жизни зло, отторгнет или постарается с ним не переходить формальных социальных границ.

Впрочем, нельзя не заметить, что вера в переселение душ встает в противоречие с верой в возможность спиритического контакта с умершими. Такой контакт демонстрируют медиумы на публичных сеансах. Сеансы пользуются популярностью, поскольку медиум часто угадывают те факты об ушедших, которых не мог знать. И потому вселяет в зрителей, недавно потерявших близкого родственника, веру в свой спиритический дар. И веру в то, что с душой покинувшего наш бренный мир контакт возможен. Однако, если душа способна на воплощение в другом теле, каким образом она может вступать в контакт с медиумом? Ведь душа, уже воплотившись в новом человеке, то есть — на момент медиумического сеанса — в только рожденном или чуть подросшем ребенке, принадлежит уже ему, а не тому человеку, с которым пытается установить связь медиум. Есть, правда, свидетельства о воспоминаниях прошлых жизней — воспоминаниях именно детей. Известны исследования Яна Стивенсона (Ian Pretyman Stevenson). Таким образом, появляется некая щель для подтверждения возможности контакта с душой ребенка — предположим, через его сон, в котором границы между разными жизнями стираются. Но ведь контактеры вызывают души и тех, кто скончался много лет назад, иногда и несколько веков назад В таком случае душа уже многократно перевоплощалась – и спиритический контакт с ней – даже при условии веры в его вероятность — весьма сомнителен.

Приведу цитату из одного журнала: художественная литература имеет право на «фантазийную» точку зрения. Героиня повести пытается найти причину необъяснимой неприязни к ней одного человека и находит ее в конфликте их пра(5)дедов, об отношениях которых узнает из архивных документов. К тому же она обладает способностью «считывания» давней эмоционально насыщенной информации:

«...внезапно высвечивается в моем сознании кто-то из далекого или не очень далекого прошлого, мне открываются его мысли, я начинаю чувствовать его чувства, самое сильное и не изжитое из которых и заставляет его искать помощи. И я вижу, словно на экране, эпизоды из его жизни. С мертвым такой контакт не возможен. Телепатическая и эмпатическая связь возникает не с мертвым человеком, а с живым. Он жив не здесь, а там, в другом времени, где бесконечно мучительно повторяется то, что ему не удалось завершить, приносит страдания то, что ему не удалось понять или узнать, не проходят его боль и страх».

Второй герой повести, художник, дополняет ее «фантазии» своими:

«... память слоиста, под функциональными находятся у нее более глубокие слои, один в другом, как в матрешке, и на самые глубокие (или дальние) некоторые люди могут попадать через пространственно-временные туннели, потому что смерть и жизнь существуют в памяти одновременно, да, ушедшие ушли, здесь их нет, но на глубоком слое памяти они живы».

И все-таки: отчего один человек вызывает мгновенную симпатию, а другой – нет? Видимых причин - две: первая – интуиция. Наша интуиция – самый совершенный локатор. (Не устаю это повторять). Причем локатор, выдающий информацию и о будущем, то есть о возможности тех или иных событий, потенциально связанных с новым знакомым. Эту информацию считывает не сознание, а подсознание. И оно и дает сигнал – как воспринимать нового для нас человека.

Выгорая причина — в «эффекте отражения». Мы часто строим отношения, исходя из собственного образа в глазах других людей. Проще говоря, если мы нравимся, нравятся нам и они. Неприязнь вызывает ответную неприязнь. Так что причина возникшей симпатии или антипатии может быть всего лишь отражением.