Найти тему
Лидеры в деле

Groupe PSA: «Акционерное общество неПЕЖОн»

Оглавление
Peugeot Логотип
Peugeot Логотип

Третий крупный игрок в составе концерна Stellantis. Французская компания ведет свою историю уже более 2 веков. Peugeot тесно связал себя с брендом Citroën, и на протяжении более тридцати лет PSA Groupe успешно реализует свои продукты в глобальном масштабе, присутствуя на рынках каждого континента, а производственные мощности имеются в странах Европы, Азии, Южной Америке и Африки. Шильдик со львом сыграл огромную роль в автопроме Франции, конкуренция с давним соперником Renault, принудила Peugeot создать альянс с итало-американцами, что несомненно благоприятно сказался на бренде.

Peugeot сотворение Бренда

Peugeot, один из старейших автопроизводителей в мире, компания ведет свою историю с 1810 года, когда она была основана Жаном-Пьером Пежо как сталелитейный завод. Семейное предприятие специализировалось на производстве различных товаров, включая велосипеды, каркасы зонтов, мельницы для перца и кофе. Однако только в конце 19 века компания Peugeot занялась производством автомобилей.

В 1889 году компания Peugeot представила свой первый в истории автомобиль - Peugeot Type 2. Этот автомобиль был построен на базе трехколесного велосипеда с паровым двигателем. Компания продолжила экспериментировать с различными способами передвижения, в том числе и с бензиновыми двигателями.

Peugeot Type 2 (Слева, на картинке две машины)
Peugeot Type 2 (Слева, на картинке две машины)

В начале 20 века компания Peugeot представила ряд успешных моделей, включая Peugeot Bébé, который был компактным и доступным автомобилем, сконструированный Этторе Бугатти для широких масс. Компания также добилась значительных успехов в автоспорте, одержав многочисленные победы в таких престижных гонках, как "Индианаполис 500" и ралли Монте-Карло.

Peugeot Bébé
Peugeot Bébé

В первые десятилетия Peugeot столкнулась с конкуренцией со стороны других французских брендов, таких как Renault и Citroën, которые также боролись за доминирование на рынке. Помимо продаж французы конкурировали в автоспорте, в технологиях и дизайну. Peugeot известен своим авангардным и спортивным языком дизайна. В отличие от него, у Renault был Logan и этим все сказано более плавные и извилистые формы.

Компания развивалась и продолжала активное участие в гонках. В период первой мировой войны, как и многие другие не военные организации, сместила фокус на производства оружия и военной технике.

В межвоенные годы Пежо наращивал обороты, в 1929-м году с конвейера сошел Peugeot 201. С тех самых пор компания выпускала автомобили с трехзначным кодом, с нулем в центре. Первая цифра означает размер автомобиля, а последняя указывает на поколение.

Peugeot 201
Peugeot 201

В 1930-х годах компания выпустила несколько моделей, среди них были Peugeot 402 с гладким и аэродинамичным дизайном и различными модификациями, например, Peugeot 402 Darl'Mat, в сотрудничество с Bugatti, вариант с каплевидным кузовом. Peugeot 402 Éclipse Décapotable с убирающийся жесткой крышей –– идею позже подхватил Ford. Peugeot 601 с независимой передней подвеской, обеспечивающей более плавное и контролируемое вождение и т.д. Новые модели повысили продажи, но так и не сравнились по объему с Renault, который опережал львов на голову, за счет коммерческого транспорта.

1937 Peugeot 402 Darl'Mat
1937 Peugeot 402 Darl'Mat

Почти все новые модели закончили свое производство с начало второй мировой войной. С окончанием оккупации Германией, Peugeot демонстрировала звериный настрой. Компания поглотила другую французскую группу Chenard-Walcker производящую фургоны, тем самым добавив в свой портфель новые типы машин.

В 1970-х и 1980-х годах компания Peugeot установила тесное сотрудничество с итальянским автопроизводителем FIAT. Это сотрудничество привело к созданию совместных предприятий и производству таких популярных моделей, как Fiat Uno и Peugeot 205, которые были идентичны и продавались под разными марками на разных рынках.

Обретение компаньона

Peugeot достаточно укрепилась чтобы сделать значительные приобретения. В 1976 году компания приобрела культовый французский бренд Citroën, образовав группу PSA Peugeot Citroën. Бренды продолжали работать независимо, сохраняя свою индивидуальность и одновременно пользуясь общими ресурсами и опытом.

У Citroën уже была своя фанатская база и ряд проблем в виде отсутствия автомобилей среднего класса (это, как если бы у вас были всего две марки – «Семерка» и «Лада X-RAY») и маломощные двигатели, неподходящие для экспорта. Компания предпринимала попытки не скатиться к банкротству. В 1963 году велись переговоры с Peugeot, но сотрудничества добиться не удалось. Тогда руководство Citroën пошли ва-банк и сами приобрели на заемные средства компанию Panhard, в надежде использовать их технологию производства среднего класса. Через год приобретен производитель грузовиков Berliet, для выхода, но новый рынок.

1973 Citroen SM
1973 Citroen SM

Финальной покупкой был бренд итальянских спортивных автомобилей Maserati. Это решение приняла компания Michelin, которой принадлежал контрольный пакет акций. Их совместное детище было названо Citroen SM. Этот автомобиль был спортивной адаптацией представительского класса Citroën DS. Флагманская модель предназначалась для конкуренции с такими брендами как Jaguar, Ferrari, Aston Martin, Alfa Romeo, Mercedes-Benz, и Porsche. Название SM имеет много значений, но более правдоподобным остается «Спорт Мазерати».

Как для многих марок энергетический кризис 1973 года ударил и по Citroën. Потеря рынка в виде Северной Америки, из-за законодательства США также сказалась на жизни компании, что привело к банкротству. Citroën потерял все свое имущество в виде брендов Berliet и Maserati. Использовать опыт компании решился Peugeot. Новое предприятие PSA Peugeot Citroën имело финансовый успех и под шильдиком Citroën вышли две новые машины Citroën Visa и Citroën LNA.

Знаковым приобретением для Peugeot стало европейское подразделение Chrysler, куда входили марки: французская Simca, британская Rootes и испанской Barreiros. Они были куплены за 1 доллар. Доставшиеся в наследство бренды были пересмотрены и упразднены. Предприятия испанского Barreiros и британского Rootes (Обе марки со временем переименовывались в Talbot) нашли нового владельца в виде Renault Trucks, который немногим позднее перешел к Volvo Group.

В 1980-х PSA выпустила успешный автомобиль Peugeot 205, конкурировавший в аналогичном классе с Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Nissan Micra. 205 стал хитом и обрел множество модификаций от спортивного уклона GT, кабриолета до коммерческого полуфургона с приставкой F. Эта модель зарекомендовала французов как успешных производителей компактных автомобилей.

Peugeot 205F
Peugeot 205F

После успеха 205 серии, компания выпустила 206, которая стала самой продаваемой машиной бренда Peugeot. Гараж успешных моделей пополнили Peugeot 309 – первый хетчбек марки, Peugeot 406 – большой семейный автомобиль. В спорте французы продолжали побеждать, в гонке на выносливость "24 часа Ле-Мана". Модель Peugeot 905 победила в 1992 и 1993 годах.

Новое тысячелетие

В 2000-х годах основа для последующего слияния с Fiat Chrysler Automobiles и образования Stellantis почти была готова. Groupe PSA столкнулась с финансовыми проблемами и снижением доли рынка, но по-прежнему ставила амбициозные цели.

К 2010 году PSA выходила на новые рынки, в основном в Китай, Россию, Южную Америку и Индию. В России было создано совместное предприятие между PSA и компанией "Ростех", для производства автомобилей Citroën и Peugeot в Калуге. PSA заключила соглашение с Mitsubishi, на выпуск электрического автомобиля Mitsubishi i-MiEV в Европе под брендом Peugeot iOn и Citroën C-Zero, машины были представлены как полностью электрические городские автомобили.

Peugeot iOn
Peugeot iOn

В 2012 году General Motors приобрела часть акций Peugeot, но спустя год продала её понеся финансовые потери. Уже после в 2017 году PSA приобрела у General Motors (компания стала банкротом) бренды Opel и Vauxhall и еще больше распространила влияние на Европейский рынок. В рамках концерна была создана марка DS Automobiles. Она представляла собой класс люкс из линейки автомобилей Citroën, того самого автомобиля Citroën DS, на базе которого экспериментировали инженеры Maserati.

О слиянии с FCA было объявлено в конце 2019 года, а сделка была завершена в 2021 году, в результате чего образовалась компания Stellantis. Слияние объединило бренды Groupe PSA, включая Peugeot, Citroën, DS Automobiles и Opel/Vauxhall, с брендами FCA, такими как Fiat, Chrysler, Jeep и Alfa Romeo. Maserati вернулась к своей материнской компании Citroën, только уже и сама Citroën стала дочерней компанией.

Создание Stellantis позволило Peugeot стать частью глобального автомобильного концерна, получив дополнительные ресурсы, общий опыт и более широкое присутствие на рынке. Groupe PSA и FCA начали взаимодействовать в рамках равных долях владения компанией. Концерн с большой семьей брендов на 2022 год является четвертым по объему продаж автомобилей по всему миру.

Название компании используется только для юридического нейминга. Все логотипы групп и их марки остаются неизменными. Цели концерна выход на электрификацию, установку зарядных станций. В 2022 году компания приобрела немецкую каршеринговую фирму Share Now. Владеет Leasys – сервисом предоставления аренды автомобилей в Европе. Free2move – мультимедийный сервиз во время движения.

Модель Peugeot 2008.
Модель Peugeot 2008.

На момент выхода статьи Stellantis владеет следующими Брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram, Vauxhall. В классе люкс – Maserati DS Automobiles.

Кто главный?

На 2023 год владеют концерном несколько компаний и частные инвесторы:

· Exor N.V. – голландская холдинговая компания под контролем семьей Аньелли (основатели FIAT)

· Etablissements Peugeot Frères – СемьяPeugeot

· Bpifrance – французский инвестиционный банк

· Dongfeng Motor Corporation – Китайский автопроизводитель

· BlackRock, Inc – американская многонациональная инвестиционная компания

_____

Stellantis, материнская компания - читайте тут.

Часть 1 Chrysler - тут

Часть 2 Fiat - тут

Часть 3 PSA Groupe - поздравляю вы здесь!

Про другие бренды читайте – здесь. За подписку и комментарий низкий поклон!

Пишите в комментариях что лучше Peugeot 2008 или Бамблби из трансформеров?

Авто
5,66 млн интересуются