В рубрике #стильныйэтикет_легендымоды один из ведущих французских дизайнеров первой половины 20-го века, «королева косого кроя», её платья носили Марлен Дитрих, Кэтрин Хепбёрн, Грета Гарбо – Мадлен Вионне.
Madeleine Vionnet родилась во Франции в г. Шьёр-о-Буа с 1876 г. Там, кстати, даже есть улица, названная в её честь.
Мадлен начала работать швеёй ещё ребёнком в возрасте 12 лет. Профессиональный «швейный» путь Вионне начала в Лондоне у портнихи Кейт Рейли, одевавшей в то время высшее британское общество.
Спустя некоторое время Мадлен возвращается в родную Францию, где шесть лет работает в модном доме Callot Soeurs. О полученном там опыте Вионе говорила: «Без примера Callot Soeurs я бы продолжила выпускать «Форды». Именно благодаря им я смогла делать «Роллс-ройсы».
С 1907 г. Мадлен начинает работать у Жака Дусе.
В 1912 г. Мадлен Вионне открывает собственный дом моды «Vionnet». Однако Первая мировая война прервала модный путь и «Vionnet» закрылся в 1914 г.
«Храм моды» Мадлен Вионне вновь распахнул двери в 1923 г. Да так распахнул, что даже в Нью-Йорке открылся магазин.
Видение женской одежды от Мадлен Вионне отличалось от популярных в то время корсетов, рюш. Мадлен считала важным с помощью мягкого кроя подчеркнуть естественные формы женского тела. Вионне известна струящимися, античными силуэтами и косым кроем. «Платье не должно облегать тело, а должно повторять его изгибы», Мадлен Вионне.
«Нужно обертывать тело материалом, а не конструировать платье», - Мадлен Вионне. Действительно, Мадлен не любила эскизы и выкройки, ей нравилось собирать, драпировать платье на манекенах либо моделях.
Мадлен Вионне закрыла модный дом в 1939 г., успев создать около 12 000 предметов одежды.