Найти тему
Lina VetrA

Извечная московская тема: Троллейбус или Электробус?

 Пришёл ли второй на смену первому? Или всё же нет?.. Разбираю в своей статье👇🏽

Доброго всем времени суток, друзья! Хочу сегодня затронуть довольно щепетильную тему, касающуюся непосредственно исчезнувшего с московских улиц троллейбуса, а также его сородича - электробуса.

На сегодняшний день далеко не на всех бывших троллейбусных маршрутах Москвы работают электробусы.. На многих из них - обычные дизельные автобусы, причём некоторые обслуживаются машинами НефАЗ, которые могут лишь издалека напомнить электрический автобус.. Но это не он. Мне кажется, НефАЗы для того и пускают на некоторые маршруты, чтобы путать людей и все они думали, что едут в электробусе😅 

Сверху - автобус НефАЗ. Снизу - электробус. Оба выпускаются заводом КамАЗ, поэтому так и похожи, но лишь на первый взгляд:)
Сверху - автобус НефАЗ. Снизу - электробус. Оба выпускаются заводом КамАЗ, поэтому так и похожи, но лишь на первый взгляд:)

Меня однажды так подружка уверяла, что в районе станции метро "Автозаводская" проезжает такая чудо-машина с номером 44, но на деле она всего лишь спутала с НефАЗом, ибо на данном маршруте никогда не работали электробусы). Также из личных наблюдений: неоднократно замечала как многие люди называли НефАЗики электробусами:))

Так вот. Вернусь к сути. Очень много перечитала комментов в социальной сети "Вконтакте", касаемо транспорта и люди там делятся на три лагеря: те, кто за троллейбус; те, кто за электробус и те, кому вообще всё равно на чём ездить. И обычно те, которые за электробус очень часто козыряют тем, что, мол, вот, вместо троллейбусов теперь электробусы и вторые полностью заменили первых..

Что же касаемо меня? Я очень люблю троллейбусы. У меня с моим 78-ым связаны самые душевные воспоминания, чуть позже, возможно, даже напишу на эту тему отдельные посты. 

Это - арт моего авторства. Тут я наглядно показала как изменился мой 78-ой. Сейчас на нём работают НефАЗы
Это - арт моего авторства. Тут я наглядно показала как изменился мой 78-ой. Сейчас на нём работают НефАЗы

Электробусы мне нравятся чуть меньше и лишь тем, что из-за них, по сути, наш город пришёл к полному отказу от "рогатиков". Да, электробусы современные (с зарядками, книллингом, аппарелью, хотя, если подумать, сейчас, например, в Санкт-Петербурге курсируют современные красивые троллейбусы, что мешало нашему городу их заказать?🤔). Но! Все эти ваши "без тряски и вибрации" - это явно не про него. И я сейчас не говорю, что троллейбусы не тряслись.. Но тут просто налицо пиар данного электротранспорта. Я пишу сейчас со стороны постоянного пассажира, который ездит в разном транспорте каждый день и любой электробус (даже самый новый) визжит на всю улицу, а в салоне тебя трясёт так, словно ты на скачках. Даже при старте, опять же, не все, но некоторые бывают кааак тронутся резко с места, да так, что будет неповадно, если не ухватишься вовремя за поручень)

 Да, я обращаю внимание на всё это. И я делаю на этом акцент на тот случай, если в комментах появятся люди, которые будут уверять меня, что "бла-бла-бла, да они беззвучные! Совсем-совсем! И вовсе без тряски, честно-честно! И вообще троллейбусы хуже!", хотя сами ездят в наушниках, уткнувшись в телефон, не замечая ничего и им даже плевать, на чём ехать.

 

А теперь вернёмся к сути вопроса. Заменил ли электробус троллейбус? Я тут на досуге провела небольшую статистику, внимательнейшим образом изучив все сведения, что у меня были. 

(Если вдруг в чём ошиблась - надеюсь на то, что люди, знающие чуть больше, поправят меня😅)

Минусы я ставила на тех, которые, увы, так и не стали электробусами. Плюсами, соответственно, наоборот.

Итак, смотрим👇🏽

ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ МАРШРУТЫ МОСКВЫ (существовавшие)

1 (существует как м1) —

2(существует как м2) —

3 —

4 - убрали

5 - убрали ещё в 2007 году

6 —

7 (297) +

8 - убрали

9 (частично м9) —

10 - убрали

11 - убрали

12 - убрали

13 (м53) +

14 +

15 - убрали 

16 (частично м7) —

17 (м17)+

18 +

19 —

20 (345) —

21 +

22 —

23 (объединили с 223) —

24 —

25 (теперь м3к) +

26 (766) —

27 —

28 (138) —

29 —

30 —

31 (бывш. "А" - м5) —

32 —

33 (объединили 62+33+84) - м4 - м16 +

34 +

35 (м35?) —

36 +

37 - убрали 

38 —

39 (239) + 

40 (м95) —

41 +

42 +

43 —

44 (частично м7) —

45 (м6) —

46 - убрали 

47 (447) +

48 - убрали

49 - убрали

50 (650) —

51 —

52 +

53 +

54 —

55 —

56 +

57 —

58 —

59 —

60 —

61 +

62 (м16, бывш. м4)+

63 —

64 —

65 —

66 (частично 366) —

67 - убрали

68 - убрали

69 - убрали в 2012

70 —

71 (м86, к маршруту 71-ого добавили часть бывшего троллейбуса маршрута 11) —

72 —

73 +

74 —

75 +

76 +

77 —

78 —

79 (379) —

80 +

81 —

82 - убрали

83 —

84 - (объединили 62+33+84) м16 

85 —

86 —

87 - убрали

88 +

Б —

95 —

🔹Итого: из бывших 90 маршрутов (учитывая "Б", давно убранные 5 и 69, а также 95), электробусами стали обслуживаться всего 23 маршрута (опять же, учитывая объединение 33, 62,84 в один маршрут - м16, который мы считаем как один в нашей статистике).

🔺Хотя в одном из источников была информация, что маршрутов было аж 97! Насколько достоверна данная информация я не знаю, поэтому привела статистику, учитывая те маршруты, про которые читала/знала лично.

🔹 - 3 маршрута до всего погрома (5, 69, 95), поэтому тут уже каждый решает, учитывать их вообще или нет.

🔹Убрали насовсем (НЕ учитывая предыдущих 3) - 14 маршрута

🔹47 маршрутов бывших троллейбусов НЕ переведены на электробусы (существующие на данный момент)❗

❗Я не брала в расчет укороты (маршруты с литерой "к" в номере)❗

А теперь сами ответьте на вопрос: заменил ли электробус троллейбус?

Да, мы видим сейчас на улицах Москвы много больших синих машинок с надписью "Это электробус", но в подавляющем большинстве все эти маршруты - бывшие АВТОБУСНЫЕ.

❗На данный момент, электробусы курсируют по 84-м маршрутам.

Если что, оговорюсь сразу. Я НЕ против электробусов. Я НЕ хочу оскорбить кого-то, задеть чьи-то чувства и т.д.. Но и не хочется, чтобы москвичи окончательно забывали "рогатиков", подаривших нам детство...

Фотография сделана в Химках. Всегда любила высокопольные ЗиУшки❤
Фотография сделана в Химках. Всегда любила высокопольные ЗиУшки❤

Подытожу. Опять же, это моё мнение, которое я никому не навязываю, но лучше бы, если в Москве оставили троллейбусы, просто обновив сеть и сами машины на более современные, а также запустили бы на автобусные маршруты электробусы. Целесообразнее было бы, если б троллейбус и электробус существовали вместе. Нашему огромному мегаполису нужно больше экологически чистого транспорта.

Красавец маршрута м17 (Киевский вокзал - метро "Озёрная") - бывший троллейбус 17 и один из моих любимых:))
Красавец маршрута м17 (Киевский вокзал - метро "Озёрная") - бывший троллейбус 17 и один из моих любимых:))

Да, электробус - это хорошо. Как средство передвижения по городу, так и с эстетической точки зрения. Они красивые, тоже являются электротранспортом, однако их минус в том, что они создают простои, находясь на подзарядке, а также проблема в самих дорогостоящих зарядках. Стоит ли в очередной раз напоминать, что и сам электробус - довольно дорогая машинка?😅. У его собрата же - троллейбуса, был минус лишь в отхождении от контактной сети штанг. Кстати про контактную сеть! Разговоры о том, что "контактная сеть портит облик города" - Ха! А вас не смущают огромные паутины проводов на домах?) там они смотрятся действительно уродски, а сеть на дорогах выглядела довольно эстетично и сейчас, на моём Дмитровском шоссе, например, пусто без неё(

Трафарет принадлежит музею Московского Трафарета. Фотография сделана в 2021 году на фестивале"Московский троллейбус"
Трафарет принадлежит музею Московского Трафарета. Фотография сделана в 2021 году на фестивале"Московский троллейбус"

Завершу свои рассуждения по данной теме фотографией из личного архива с трафаретом моего любимого 78-ого маршрута, которую мы сделали в 2021-ом году на фестивале "Московский троллейбус". Трафарет принадлежит Музею Московского Трафарета.

В общем, если эта тема зайдёт, напишу позже ещё о подобном, а также, если в моей приведённой статистике будут серьёзные погрешности и меня поправят, упомяну об этом в новых постах. 

Для меня эта статья очень важна, так как я старалась расписать как можно подробнее своё видение нашего транспорта со стороны постоянного пассажира.

Спасибо всем за внимание!:)