Пришёл ли второй на смену первому? Или всё же нет?.. Разбираю в своей статье👇🏽
Доброго всем времени суток, друзья! Хочу сегодня затронуть довольно щепетильную тему, касающуюся непосредственно исчезнувшего с московских улиц троллейбуса, а также его сородича - электробуса.
На сегодняшний день далеко не на всех бывших троллейбусных маршрутах Москвы работают электробусы.. На многих из них - обычные дизельные автобусы, причём некоторые обслуживаются машинами НефАЗ, которые могут лишь издалека напомнить электрический автобус.. Но это не он. Мне кажется, НефАЗы для того и пускают на некоторые маршруты, чтобы путать людей и все они думали, что едут в электробусе😅
Меня однажды так подружка уверяла, что в районе станции метро "Автозаводская" проезжает такая чудо-машина с номером 44, но на деле она всего лишь спутала с НефАЗом, ибо на данном маршруте никогда не работали электробусы). Также из личных наблюдений: неоднократно замечала как многие люди называли НефАЗики электробусами:))
Так вот. Вернусь к сути. Очень много перечитала комментов в социальной сети "Вконтакте", касаемо транспорта и люди там делятся на три лагеря: те, кто за троллейбус; те, кто за электробус и те, кому вообще всё равно на чём ездить. И обычно те, которые за электробус очень часто козыряют тем, что, мол, вот, вместо троллейбусов теперь электробусы и вторые полностью заменили первых..
Что же касаемо меня? Я очень люблю троллейбусы. У меня с моим 78-ым связаны самые душевные воспоминания, чуть позже, возможно, даже напишу на эту тему отдельные посты.
Электробусы мне нравятся чуть меньше и лишь тем, что из-за них, по сути, наш город пришёл к полному отказу от "рогатиков". Да, электробусы современные (с зарядками, книллингом, аппарелью, хотя, если подумать, сейчас, например, в Санкт-Петербурге курсируют современные красивые троллейбусы, что мешало нашему городу их заказать?🤔). Но! Все эти ваши "без тряски и вибрации" - это явно не про него. И я сейчас не говорю, что троллейбусы не тряслись.. Но тут просто налицо пиар данного электротранспорта. Я пишу сейчас со стороны постоянного пассажира, который ездит в разном транспорте каждый день и любой электробус (даже самый новый) визжит на всю улицу, а в салоне тебя трясёт так, словно ты на скачках. Даже при старте, опять же, не все, но некоторые бывают кааак тронутся резко с места, да так, что будет неповадно, если не ухватишься вовремя за поручень)
Да, я обращаю внимание на всё это. И я делаю на этом акцент на тот случай, если в комментах появятся люди, которые будут уверять меня, что "бла-бла-бла, да они беззвучные! Совсем-совсем! И вовсе без тряски, честно-честно! И вообще троллейбусы хуже!", хотя сами ездят в наушниках, уткнувшись в телефон, не замечая ничего и им даже плевать, на чём ехать.
А теперь вернёмся к сути вопроса. Заменил ли электробус троллейбус? Я тут на досуге провела небольшую статистику, внимательнейшим образом изучив все сведения, что у меня были.
(Если вдруг в чём ошиблась - надеюсь на то, что люди, знающие чуть больше, поправят меня😅)
Минусы я ставила на тех, которые, увы, так и не стали электробусами. Плюсами, соответственно, наоборот.
Итак, смотрим👇🏽
ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ МАРШРУТЫ МОСКВЫ (существовавшие)
1 (существует как м1) —
2(существует как м2) —
3 —
4 - убрали
5 - убрали ещё в 2007 году
6 —
7 (297) +
8 - убрали
9 (частично м9) —
10 - убрали
11 - убрали
12 - убрали
13 (м53) +
14 +
15 - убрали
16 (частично м7) —
17 (м17)+
18 +
19 —
20 (345) —
21 +
22 —
23 (объединили с 223) —
24 —
25 (теперь м3к) +
26 (766) —
27 —
28 (138) —
29 —
30 —
31 (бывш. "А" - м5) —
32 —
33 (объединили 62+33+84) - м4 - м16 +
34 +
35 (м35?) —
36 +
37 - убрали
38 —
39 (239) +
40 (м95) —
41 +
42 +
43 —
44 (частично м7) —
45 (м6) —
46 - убрали
47 (447) +
48 - убрали
49 - убрали
50 (650) —
51 —
52 +
53 +
54 —
55 —
56 +
57 —
58 —
59 —
60 —
61 +
62 (м16, бывш. м4)+
63 —
64 —
65 —
66 (частично 366) —
67 - убрали
68 - убрали
69 - убрали в 2012
70 —
71 (м86, к маршруту 71-ого добавили часть бывшего троллейбуса маршрута 11) —
72 —
73 +
74 —
75 +
76 +
77 —
78 —
79 (379) —
80 +
81 —
82 - убрали
83 —
84 - (объединили 62+33+84) м16
85 —
86 —
87 - убрали
88 +
Б —
95 —
🔹Итого: из бывших 90 маршрутов (учитывая "Б", давно убранные 5 и 69, а также 95), электробусами стали обслуживаться всего 23 маршрута (опять же, учитывая объединение 33, 62,84 в один маршрут - м16, который мы считаем как один в нашей статистике).
🔺Хотя в одном из источников была информация, что маршрутов было аж 97! Насколько достоверна данная информация я не знаю, поэтому привела статистику, учитывая те маршруты, про которые читала/знала лично.
🔹 - 3 маршрута до всего погрома (5, 69, 95), поэтому тут уже каждый решает, учитывать их вообще или нет.
🔹Убрали насовсем (НЕ учитывая предыдущих 3) - 14 маршрута
🔹47 маршрутов бывших троллейбусов НЕ переведены на электробусы (существующие на данный момент)❗
❗Я не брала в расчет укороты (маршруты с литерой "к" в номере)❗
А теперь сами ответьте на вопрос: заменил ли электробус троллейбус?
Да, мы видим сейчас на улицах Москвы много больших синих машинок с надписью "Это электробус", но в подавляющем большинстве все эти маршруты - бывшие АВТОБУСНЫЕ.
❗На данный момент, электробусы курсируют по 84-м маршрутам.
Если что, оговорюсь сразу. Я НЕ против электробусов. Я НЕ хочу оскорбить кого-то, задеть чьи-то чувства и т.д.. Но и не хочется, чтобы москвичи окончательно забывали "рогатиков", подаривших нам детство...
Подытожу. Опять же, это моё мнение, которое я никому не навязываю, но лучше бы, если в Москве оставили троллейбусы, просто обновив сеть и сами машины на более современные, а также запустили бы на автобусные маршруты электробусы. Целесообразнее было бы, если б троллейбус и электробус существовали вместе. Нашему огромному мегаполису нужно больше экологически чистого транспорта.
Да, электробус - это хорошо. Как средство передвижения по городу, так и с эстетической точки зрения. Они красивые, тоже являются электротранспортом, однако их минус в том, что они создают простои, находясь на подзарядке, а также проблема в самих дорогостоящих зарядках. Стоит ли в очередной раз напоминать, что и сам электробус - довольно дорогая машинка?😅. У его собрата же - троллейбуса, был минус лишь в отхождении от контактной сети штанг. Кстати про контактную сеть! Разговоры о том, что "контактная сеть портит облик города" - Ха! А вас не смущают огромные паутины проводов на домах?) там они смотрятся действительно уродски, а сеть на дорогах выглядела довольно эстетично и сейчас, на моём Дмитровском шоссе, например, пусто без неё(
Завершу свои рассуждения по данной теме фотографией из личного архива с трафаретом моего любимого 78-ого маршрута, которую мы сделали в 2021-ом году на фестивале "Московский троллейбус". Трафарет принадлежит Музею Московского Трафарета.
В общем, если эта тема зайдёт, напишу позже ещё о подобном, а также, если в моей приведённой статистике будут серьёзные погрешности и меня поправят, упомяну об этом в новых постах.
Для меня эта статья очень важна, так как я старалась расписать как можно подробнее своё видение нашего транспорта со стороны постоянного пассажира.
Спасибо всем за внимание!:)