Найти тему
Формула-1 по-русски

Пилота Ф1 уволили прямо по ходу сезона. Ник де Врис — на выход, Даниэль Риккардо возвращается!

Оглавление

Ожидаемая неожиданность позволит нам увидеть Дэна в болиде «Альфа Таури» уже на Гран-при Венгрии.

Ник де Врис стремительно постарел в рамках менее, чем половины сезона. Казалось бы, дебютант, но разговоры о его увольнении шли уже несколько месяцев. И не какие-нибудь слухи — главным спикером по этой теме был Хельмут Марко, который угрожал Нику из-за плохих результатов после первых гонок 2023 года. Вышвыривание гонщика посреди чемпионата всегда является трагичным исходом, даже если это происходит в одной из худших команд чемпионата. Но ситуация с де Врисом куда более интересная. Ровно в эти же часы, когда приходят новости о том, что «Альфа Таури» прощается с нидерландским гонщиком, резервный пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо проводит шинные тесты в составе быков. Проводит их с мало скрываемыми воодушевлением и радостью — мало того, что для австралийца это первые за полгода покатушки в болиде, так еще и контракт с «Альфа Таури» в кармане!

Вместо серого де Вриса болельщики уже совсем скоро получат своего улыбчивого любимца. Много ли в этом добра? Давайте разберемся.

-2

Почему провалился Ник де Врис

Нидерландец действительно умудрился показать уровень ниже среднего в пелетоне. Но в первую очередь в случае любого гонщика мы всегда делаем акцент на качестве болида. И здесь «Альфа Таури» тоже превзошла саму себя: такой слабой машины у младших быков мы не видели уже давно. Если не брать разлагающийся труп, который многие называют «Хаасом», итальянцы уверенно претендуют на последнее место в Кубке Конструкторов. Ничего не получается даже у вкатанного Юки Цуноды! Поэтому в ситуации с вышвыриванием Ника нужно помнить, на чем он ездил. Этот фактор добил его гораздо быстрее, чем если бы он болтался на 14-17 месте с условной «Альфа Ромео».

Ну а что до гонок — здесь все вышло крайне печально. Против де Вриса сыграло несколько факторов. Его радостно приняли в Ф1, почему-то посчитав молодым гонщиком (полноценный дебют в 28 лет). Ну и в сезоне-2022 товарищ успел блеснуть, проведя тесты за четыре разных команды, а также зацепив очки на унылом «Уильямсе» в своей дебютной гонке. На фоне активнейших на тот момент разговоров о том, что Николас Латифи должен быть уволен из Формулы-1 и навсегда стерт из истории гонок, Ника готовы были носить на руках — ну вот же идеальная замена надоевшему криворукому рента-драйверу! Молодой (по меркам средней продолжительности жизни в 16 веке), быстрый, что еще нужно?! Когда нидерландец подписал контракт с «Альфа Таури», зрители облегченно выдохнули — ведь их обожаемый спорт оказался спасен, они получили свою стерильную Формулу-1 с тем, кто оказался там «по заслугам». Можно ли считать заслугой чемпионство в Формуле-Е? Я слышал, что за такой титул в некоторых странах можно получить пожизненное заключение.

Все, как всегда — сами придумали себе героя (пусть и в локальных масштабах), сами обманулись, сами же и забили на него. Интересно было бы узнать у самого де Вриса, много ли поддержки от простых смертных он получил, когда сезон в Формуле-1 у него стал окончательно рушиться? Что-то подсказывает, что ее было около нуля. Но так или иначе, увольнение по совокупности факторов тянет не то чтобы на справедливое — просто боссы «Ред Булла» могут позволить себе это сделать без каких-либо потерь. То есть, могли бы Ника и оставить — с таким дрянным болидом хуже бы не было.

Но, к сожалению для нидерландца, на горизонте все это время улыбался один австралийский добряк, заработавший за свою удивительную карьеру сотни миллионов долларов и сидевший без дела последние полгода. Даниэль Риккардо — весомый аргумент в размышлениях о смене блеклого де Вриса в ничего не значащих для команды обстоятельствах.

Риккардо возвращается

Поразительно, что «Альфа Таури» не стала тянуть с вышвыриванием Ника до летнего перерыва. Для всех команд Ф1 этот рубеж абсолютно сакральный — мол, сейчас торопиться некуда, а вот во время перерыва мы все обстоятельно обмозгуем и выйдем с решением. С другой же стороны вновь напомним, что итальянцы находятся в такой заднице даже по собственным меркам сателлита, что даты, гонки, перерывы в этом смысле вообще никакой роли не играют. Можно даже придумать свою версию — Дэну отдадут две оставшихся до летней паузы гонки, чтобы он увереннее вкатился ко второй половине сезона. Тем более, что в Бельгии нас ждет расширенный уикенд с двумя спринтовыми заездами. Как же относиться к возвращению австралийца?

-4

Ну во-первых, он его заслужил своей непростой историей — клоуна, который веселил народ, но в глубине души всегда переживал за ускользающий статус топа. Денег в период этого ускользания Риккардо поднял столько, что «жалеть» его даже как-то абсурдно. Но посмотрите, где сейчас находится человек, который 5 лет назад выигрывал гонки и говорил, что скоро станет чемпионом мира? Резервист при Максе, согласившийся доехать половину сезона в составе одной из худших команд чемпионата. Поэтому Дэн обязательно нас взбодрит просто по факту своего статуса и масштаба личности, при всех его зачастую отвратительных приколах и улыбках. А что касается самих гонок Риккардо и его уровня, по примеру де Вриса — трудно испортить то, что уже испорчено. Но даже здесь 100% зрителей уверены в австралийце — он обязательно сделает лучше, ведь это же Даниэль!

Риккардо на закате карьеры заслужил хотя бы эту временную роль в команде, в которой он когда-то начинал путь наверх. Вряд ли «Ред Булл» будет ждать его на место Серхио Переса, но разве кто-то мог представить, что мы увидим уволенного в 2022 году Дэна на решетке уже в следующем сезоне?! Нам остается только надеяться, что хотя бы сейчас австралиец додумается не испортить такой хлипкий и трогательный камбэк в шоу имени себя. А просто поработает на дело всей своей жизни.

Хэмилтон против Ферстаппена: триллер в Абу-Даби-2021. Вспоминаем великую гонку, судейство и ужасную работу Алексея Попова.
Формула-1 по-русски5 июля 2023