Часть – I. Знакомство.
Экспериментальная школа №2035. Утро, 1 сентября.
Владимир Емелькин.
Бывают такие дни, когда утром встаешь и понимаешь: что — то сегодня произойдет. И это что — то обязательно будет необычным, выходящим за рамки обыденного.
Сегодня мой первый рабочий день в новой экспериментальной школе «2035», и как мне недавно сообщили, я буду вести уроки в 6 «б» классе.
Здание школы располагалось в самом центре города, где по оживленным улицам туда — сюда сновали пешеходы, проезжали с ревом машины (как грузовые, так и легковые).
Вздохнув полной грудью свежего воздуха, я распахнул двери школы, и прошел через них, с предчувствием чего — то неожиданного.
Первое, что меня удивило в этой школе, когда я приходил сюда еще на собеседование, так это то, что здесь был такой своеобразный контрольно — пропускной пункт, на входе которого в специальное отверстие надо было вставить электронный ключ!
-Куда? - преградил мне дорогу охранник, в новенькой форме, - пропуск есть?
-Нет еще, - слегка растерялся я, - я новый преподаватель...
-Фамилия? - строго спросил охранник.
-Емелькин, - ответил я.
-Погоди, - жестом заставил меня замолчать блюститель порядка, и, достав рацию, нажал кнопку, и в ней протрещало:
«-Слушаю!».
-Тут сюда рвется парень, какой — то, говорит, что новый преподаватель... не пропускать его, врет, небось? «Емелькин» его фамилия, говорит…, ага, понял, конец связи...
Спрятав рацию в недрах своей необъятной одежды, которая ему была явно велика, охранник с некоторым сожалением буркнул мне:
-Проходи, но запомни: без пропуска сюда никто не имеет права заходить, ясно?
-Ясно, - кивнул я, и прошел дальше. Идя прямо по длинному коридору, я размышлял:
«-Какая — то странная школа, можно подумать, это военный объект, и на его территорию проход запрещен...!».
Поймав за рукав пробегающего мимо мальчишку, я спросил:
-Где здесь у вас учительская?
-Чего? - недоуменно протянул он.
-Где собираются все учителя, - доходчиво пояснил я.
-Так вы стоите около нее, только это называется у нас сборкой, а не учительской, - с видом бывалого школьника сообщил мне мальчишка.
«- Сборка... оригинально придумали, а какие еще меня ждут открытия?».
Постучав в дверь, я заглянул в сборку... тьфу ты, в учительскую, и вежливо сказал:
-Здравствуйте, я новый преподаватель начальных классов, Емелькин Владимир Андреевич.
-Наконец — то еще одно новое лицо в нашей школе, да еще мужского пола, - тряхнула копной светлых волос симпатичная девушка, с бейджиком «Анна Сергеевна».
-Добро пожаловать в наш чисто женский коллектив, - вторила ей не менее симпатичная девушка — Елена Витальевна.
Оглядев весь учительский коллектив, я с изумлением обнаружил, что тут нет никого старше тридцати лет, всем по внешнему виду, лет двадцать — двадцать пять.
-Вы, как я помню, будете преподавать в 6 «б»? - спросила Анна.
-Да, - кивнул я, - кстати, мне говорили по телефону, что вы хотели, что — то сказать об этом классе, я весь внимание.
-Понимаете, - улыбка слетела с губ Анны, - класс немного трудный, и мы хотим, чтобы вы вели себя не так, как всегда.
-То есть? - ее слова совершенно сбили меня с толку, - как это понимать?
-Школьникам сообщили, что вы бывший военный, поэтому вы должны вести себя
соответственно, в духе «встать — сесть, встать сесть...».
-Это шутка такая, господа коллеги? - придя в себя, поинтересовался я, - разве я похож на военного, тем более, бывшего? Мне по виду никто не дает моего истинного возраста, а тут военный... да дети в два счета меня раскусят, и какое у них будет отношение ко мне? И да, что значит, класс немного трудный?
Насколько мне известно, это экспериментальная школа, и здесь учатся вполне нормальные дети, или я ошибаюсь?
-Послушайте! - всплеснула руками Елена, - если сейчас поведете себя так, как мы просим, то все будет хорошо, дети, впоследствии, будут у вас по струнке ходить!
-А как насчет доверительного отношения между педагогом и ребенком? - спросил я, - здесь ведь не армия, или военное училище, а школа.
-Да откуда вы к нам такой пришли, - нахмурилась Анна, - как говорят, со своим уставом...
-Вообще — то, я буду вести ведь один класс, и у меня будет своя методика преподавания, - сухо ответил я, - и если вопросов, или пожеланий в мой адрес нет, то прошу дать мне журнал.
Елена протянула мне нужный журнал — книжку, обтянутую кожей, и сказала:
-Владимир, вы поверьте моему опыту с этими детишками, с ними по — другому нельзя!
Я молча кивнул и вышел из сборки. Огляделся по сторонам, соображая, где мне искать 6 «б» класс. Потом дернулся в сторону сборки, но передумал, и снова уцепил пробегающего мимо мальчика:
-Будь так любезен, скажи, где здесь 6 «б» класс?
Светловолосый мальчишка исподлобья посмотрел на меня, потом спросил:
-А зачем вам?
Интересный вопрос!
-Я их новый классный руководитель, - улыбнулся я.
Реакция школьника меня удивила: он со испугом посмотрел на меня, и убежал.
Делать нечего, пришлось узнавать нужную информацию у Елены.
-Первый этаж, левая сторона, на двери все написано, - кратко ответила девушка.
Очень любезно!
Спустившись на первый этаж, я без труда отыскал кабинет 6 «б» класса, и с некоторой тревогой вошел в него. Дети, которые до моего прихода, мягко говоря, развлекались, мигом встали около своих парт.
Я, немного волнуясь, прошел к преподавательскому столу, положил журнал, и почувствовал на себе взгляды школьников. Невольно поежившись, я посмотрел на них: на меня дети глядели с недоверием, опаской, все насупившиеся.
Ни на одном лице я не увидел радости, интереса к новому преподавателю, и это меня, надо признать, испугало. Неужели Елена права, и с ними лучше вообще не поддерживать дружеских отношений?
-Здравия желаю, товарищи школьники! - неожиданно вырвалось у меня.
-Здравия желаем, товарищ преподаватель! - нестройным хором отозвались дети.
«-Что я несу? - пронеслось у меня в голове, - это же дети, а не курсанты, как же вести себя дальше?».
-Класс, сесть, - пробормотал я.
Когда они сели, я открыл журнал, и пробежав глазами по списку, произнес:
-Так, сейчас я буду называть фамилии, и тот, чью фамилию я назову, должен поднять руку.
-Арискина!
Темноволосая, с большими голубыми глазами девочка тут же подняла руку.
-Панков!
Вверх тут же взметнулась рука.
«-Что же дальше делать?» - в смятении подумал я, забывая, чему меня учили в институте,
- как себя вести сейчас?
Потом я сказал наигранно — бодрым голосом:
-Так, сейчас открываем тетради, и записываем тему сегодняшнего урока...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Всем мира и добра.