Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,7
- IMDb - 6,5
Жанр: боевик, комедия, криминал
Сиквел, который стал популярнее оригинала. Проект Люка Бессона сменил режиссёр…Жераров, представив уже полюбившихся нам героев. Сюжет строится уже на дружбе Даниэля и Эмильена, затягивает в разборки с якудза и довольно культурно обменивается опытом борьбы с терроризмом.
Почему лучше? Потому что картина стала более динамичной, более смешной, а поимка преступников теперь затрагивает интересы и таксиста, и полицейского. Первые кадры с участием автомобильных гонок, в которое вмешивается наше такси, приводит в восторг. Это смешно и иронично, потому что обычное марсельское такси проходит трассу быстрее всех, но не для приза, а для транспортировки важного пациента. Комичные ситуации, когда все понимают не так, как есть на самом деле.
Картина даёт больше свободы таксисту и полицейскому, а очередная миссия по спасению премьер-министра Японии выглядит более масштабной. Красиво сочетаются в себе стереотипы, злодейские условия. Главная шутка всей франшизы - Даниэль намного умнее всех жандармов. Пока мы вместе с таксистом смеёмся над рассеяностью полиции, комиссар Жибер орёт во все горло. Режиссёр высмеивает блюстителей порядка, делает уважительный поклон Луи де Фюнесу и его «Жандарму», чтобы остро показать всю опасность ситуации.
Гонки, перестрелки, облавы, похищения - всё проходит под оглушительный крах, заправленный французским юмором. Смекалка таксиста в совокупности со знанием автомобилей запускает детектив в эту историю, чтобы очередной раз показать, что Эмильен весьма странный полицейский. «Такси 2» - это коллаж красивых кадров, прекрасной музыки и безумных трюков. Уже закономерность по экранному времени самого главного героя серии - белая «Пежо», 406.
Экспозиция показала скорость и гонки, основной сюжет отгородил машину на задний план, что позволило персонажам вовлечь нас в историю, кульминация же выдала прекрасный трюк, который запомнился всем поклонникам франшизы. Также камео Сильвестра Сталлоне пришлось кстати.
Фильм Жерара Кравчика можно уже смело приписывать к эталону французского юмора. А марсельское такси будет и дальше спасать мир, спасать комиссара Жибера, спасать генерала, спасать зрителей своей ностальгией.