Найти в Дзене
Алексей 1968

ВСЕ О ЦИФРОВОМ ФОРТЕПИАНО, ИЛИ О ЧЕМ МОЛЧАТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И МАРКЕТОЛОГИ. ЧАСТЬ 2 – механика.

Здравствуйте дорогие подписчики и гости канал. В этой статье я продолжу препарировать цифровое пианино (ЦП). В предыдущей публикации было подробно рассмотрено звукообразование ЦП и связанные с этим нюансы. В настоящей статье подробно поговорим о механике ЦП и попробуем разобраться, насколько достоверно она имитирует акустическое фортепиано. Ни для кого не секрет, что в рекламных проспектах, все поголовно производители ЦП утверждают, что механика их ЦП «один в один» идентична лучшим мировым образцам концертных роялей. Для начала посмотрим на механику акустических роялей: И пианино: Но прежде, чем перейти к рассмотрению типов механики ЦП сразу отмечу один наиважнейший факт: - никакие молоточки ни по каким датчикам в цифровых пианино не бьют. Процессор получает команду о том, с какой громкостью воспроизвести тот или иной звук на основе вычисления средней скорости движения клавиш между двумя точками. Это параметр называется Velocity. И второй момент. В отличии от акустических инструменто

Здравствуйте дорогие подписчики и гости канал. В этой статье я продолжу препарировать цифровое пианино (ЦП). В предыдущей публикации было подробно рассмотрено звукообразование ЦП и связанные с этим нюансы. В настоящей статье подробно поговорим о механике ЦП и попробуем разобраться, насколько достоверно она имитирует акустическое фортепиано.

Ни для кого не секрет, что в рекламных проспектах, все поголовно производители ЦП утверждают, что механика их ЦП «один в один» идентична лучшим мировым образцам концертных роялей. Для начала посмотрим на механику акустических роялей:

И пианино:

-2

Но прежде, чем перейти к рассмотрению типов механики ЦП сразу отмечу один наиважнейший факт: - никакие молоточки ни по каким датчикам в цифровых пианино не бьют. Процессор получает команду о том, с какой громкостью воспроизвести тот или иной звук на основе вычисления средней скорости движения клавиш между двумя точками. Это параметр называется Velocity. И второй момент. В отличии от акустических инструментов, в которых для получения звука необходимо продавить клавишу до дна, в ЦП звук в подавляющем большинстве моделей «включается» когда клавиша не дойдет до дна 1-2 мм. Пока запомним этот важнейший момент!

А теперь собственно к клавиатурам. Всего в ЦП используется лишь три типа механики (легкие и полувзвешенные синтезаторные клавиатуры мы рассматривать не будет).

Первый тип:

-3

Работает эта схема следующим образом. При нажатии клавиши она последовательно замыкает контакты датчиков велосити (красный круг). «Молоточек» (синий прямоугольник) в звукообразовании никакого участия не принимает – он служит лишь как утяжелитель. Такой тип механики с небольшими конструктивными особенностями установлен в большинстве ЦП. В данном случае представлен механизм Roland PHA-50, устанавливаемый на старших моделях инструментов этого бренда.

Второй тип:

-4

Здесь все подписано, хотелось бы только отметить, что пусть Вас не смущает, что датчик Велосити отмечен как Triple Sensor (тройной сенсор). О третьем датчик скажу позже. В данной схеме молоточек тоже ни по какому сенсору не бьет. Данный тип механики устанавливается на старших моделях фирмы Kawai

И, наконец, третий тип – это настоящая фортепианная механика адаптированная к цифровому инструменту, которая может быть как вертикального (пианино), так и горизонтального (рояль) исполнения. Данные типы клавиатур устанавливают лишь на топовых моделях фирм Yamaha (серия AvantGrand) и Kawai (серия Novus). В качестве примера приведу механику цифрового инструмента Kawai Novus NV 10

-5

В этом типе механики звук также генерируется по данным велосити, а не по данным удара молоточка по датчику.

Теперь о третьем датчике, которым так любят манкировать производители. Многие думают, что третий датчик вводится для того, чтобы реализовать имитацию работы механизма двойной репетиции, имеющегося в механике роялей. На самом деле третий датчик имитирует работу демпфера и не более того. Наличие или отсутствие этого датчика на легкость игры сложных виртуозных пассажей, и в первую очередь репетиции (быстрого повторения одной ноты), никак не влияет.

И несколько слов о правой педали. В акустических инструментах педаль реализована механическим способом – исполнитель, нажимая на правую педаль, через систему рычагов поднимает все демпферы, освобождая струны. Причем педаль настраивается таким образом, что подъем демпферов начинается с полухода педали. В ЦП же правая педаль реализована чисто электронным способом по принципу вкл-выкл. В старших моделях еще добавляется резистор, который через контроллер позволяет в какой-то мере реализовать то, что называется "полупедаль".

На этом на сегодня все. В следующей, заключительной части, мы поговорим о применении ЦП – для кого, в каких целях, а также о начальном обучении на ЦП – кому можно, а кому категорически нельзя.

Благодарю за внимание. Задавайте вопросы, обязательно отвечу.