У Сергея вечно тревожно-тоскливое настроение. Он убежден, что болен раком. Но, по его словам, слишком слаб, чтобы ходить по врачам диагностироваться. Совсем пугает меня заявлениями, что органы у него уже испортились, тело износилось, стенки сосудов стали сверх тонкими. Вот тут он уже гипертрофированно говорит, конечно. И так у него продолжается долгое время.
Внушил себе идею никчемности
Разговоры с нотками самобичевания — привычное для него дело. Он сам себя унижает, говоря, что является самым страшным преступником, которого только знал мир. Признается в злых намерениях и умыслах, которые были у него в голове совсем недавно. Здесь он преувеличивает, поскольку я каждый день сижу с ним на работе, а домой возвращаемся вместе. Когда он успел там что-то совершить? Никогда. Он сам внушил себе идею отрицательной исключительности. Притом, когда я прошу детально описать, насчет чего он там наприступничал, Сергей смущается, ничего дельного сказать не может. Все только отрывки, сочинения его собственной фантазии.
Почему я так уверена? Да потому что как раз почти 24 часа в сутки проводим вместе, включая рабочие будни и дорогу туда-обратно до фирмы. Его жизнь у меня, как на ладони.
Ничего из его фантазий не имело место быть!
Может ему работу сменить
Подруги настаивают на мысли о том, что нужно "дать ему свободу", не контролировать. Но они крупно ошибаются в том, что это моя инициатива. Дело было так: он сам попросил устроиться в ту же компанию. Я сделала, потому что ЕМУ ТАК СПОКОЙНЕЕ.
Потом ковид, пандеические ограничения держали нас там. Мы цеплялись и держались за эту работу, как за соломинку. Дальше, когда мне в голову и самой стали приходить мысли о необходимости расставаться хотя бы на время осуществления трудовой деятельности, я пыталась, искала по вакансиям в объявлениях. Но тщетно! Был шанс устроиться только не по специальности, например, в клининговую компанию. Или существенно поменять род деятельности, а это означало напряжение, необходимости курса профессиональной переподготовки + перспективы с зарплатой были ниже, чем здесь + не нравилась мне та деятельность. Бывает так: СЕОшник от природы, любящий свое дело, вдруг идет работать менеджером. К профессии интереса не испытывает, быстро утомляется, дела словно "валятся из рук". И у меня так будет! Ну почему я должна перестраиваться, увольняться, в бездну неизвестности кидаться? И все только из-за подозрений, что я негативно на него действую? Нет, уж. Пусть меняет место работы сам. Однако, он не хочет. Ему все равно, а когда я настойчиво спрашиваю, отвечает, что ему спокойней, когда все же я рядом.
Почему он словно овощ
Вроде Сергей продолжает работать. Но в плане личной жизни абсолютно безучастен. Выпали многие функции. Послерабочее время он проводит только сидя или лежа.
Он поглощен некими переживаниями или ощущением пустоты? Не берусь точно сказать.
Соображать стал медленно, отвечать коротки. И обычно от него никакой активности не дождаться. Просидит или пролежит так до следующего утра, еле поднимется, сходит в компанию, поработает (труд довольно монотонный, больше связан с перекладыванием бумажек). Затем домой, и все сначала.
До такого состояния он скатывался постепенно. Сперва пропала интимная составляющая нашей совместной жизни, затем потерял интерес к социальному общению. Встречи с приятелями хоть и происходят, но уже крайне редко. Многих друзей так растерял. В настоящее время вообще никак не участвует в семейных делах. Отпуск проводит тоже сидя или лежа. И всë! Больше ничего от него не добиться.