Всем привет! Начну с того, что зоомагазин мы открыли в небольшом городке с населением 30 тыс. человек. Почему не город-миллионник?
Ответ довольно прост. Не позволял бюджет и большая конкуренция. Поэтому решили начать так. Тем более это наша малая родина, и приезжаем мы сюда из большого города почти каждую неделю (а теперь чуть ли не каждый день).
Если вам интересно о подробностях открытия зоомагазина, расходах, опыте работы с поставщиками и т. д. то пишите в комментариях, буду писать об этом более подробно.
А пока скажу, что всего в открытие магазина мы вложили пол миллиона рублей. Торговое помещение площадью 15 м2 мы приобрели, но в расходы на открытие не учитывали.
Мы посчитали, что на такой небольшой площади будет хороша концепция маленького колоритного семейного магазинчика. С небольшим, но грамотно подобранным ассортиментом.
Я люблю заходить в такого рода книжные, швейные, магазины с канцтоварами, в них совершенно другая атмосфера какой-то теплоты и душевного спокойствия. Где к каждому клиенту относятся, как к лучшему другу. А иногда такого очень хочется.
И мне кажется, что у нас это получилось. Несмотря на некоторые недочеты и недоработки, все выглядело довольно хорошо.
При открытии бизнеса обычно поставщиков найти не проблема. Так кажется на первый взгляд, и иногда этому вопросу мы уделаем мало внимания, о чем потом сильно жалеем. Да и сейчас, честно говоря, спустя пол года работы, мы не довольны многими, с кем сотрудничаем. По большей мере из-за цен.
Сейчас мы в активном поиске доставки товаров напрямую из Китая, так как закупая товар таким образом можно значительно повысить свою прибыль.
Но и за этот небольшой период наш магазинчик принес нам неплохие результаты. Он функционирует практически без нашего участия и приносит доход. Но на него будет трудно прожить, поэтому его можно считать только как дополнительный источник заработка и отличная рекламная компания ветеринарных услуг.
Поэтому, если масштабироваться, то лучше расширять сферу деятельности. Не еще один зоомагазин, а, например, студию груминга, гостиницу для животных или ветеринарную клинику.
Так как у нас есть ветеринарное образование, то мы открыли ветлечебницу. И в симбиозе с магазином получается хорошо. Мы даже нарушили правило нахождения в одном месте и 2 наших бизнеса находятся на разных концах города (но я советую иметь большое помещение со всем спектром товаров и услуг, просто у нас нет такой возможности на данный момент).
Если говорить только о зоомагазине, то за пол года работы наших ожиданий он не оправдал, но послужил отличной рекламной компанией для другого бизнеса!