Найти тему

Лапушка

Её так с детства и звали Лапушкой. Как-то в очереди в магазине, кругленькая бабулька, поглядывая на умильно улыбающуюся всем подряд двухлетнюю Светланку, воскликнула от души: " Лапушка какая!" И Светланка звонко рассмеялась в ответ, словно соглашаясь. Все в очереди улыбнулись, засмотрелись на хорошенькую девчушку. Мама рассказала об этом дома и все так и подхватили: Лапушка, да Лапушка.

Кстати, ей идеально подходило домашнее прозвище. Уступчивая, добрая, спокойная, милая до невозможности. Лапушка да и только.И с виду ангелочек. Мягкие, пушистые русые волосы, глазки небесно-голубые, в пол. лица конечно, а ресницы ну просто "до Луны" , как говорила Варя, старшая сестра. Особа очень нервная и капризная. Характерец тот ещё был, с детства родителей строила, а вот перед Лапушкой не устояла. Обожала "мелкую" , как называла её время от времени. Разница в пять лет обычно неприятно обязывала старших сестер приглядываем за младшими, что любви это не добавляло. Родители даже переживали из-за этого, зная вспыльчивый характер старшенькой. 

Но случилось чудо. Лапушка завоевала сердце Варвары без боя. Стоило только старшей сестре впервые взять её на руки, как Лапушка тут же обвила её шею крепкими, пухлыми ручками и прерывисто трогательно вздохнула. Варя, собирающаяся было для порядка поворчать, мол, родили себе, а тут возись, замерла в полном изумлении, чувствуя, что малышка её просто околдовала.

А потом та ещё прижалась щечкой к плечу сестры так доверчиво и сладко, что Варя переполнилась любовью к "мелкой". У мамы глаза наполнились слезами радости, видя, как Лапушка за секунды укротила взрывную натуру сестры.

С Варей проблем было много потом. Переходный возраст рано дал о себе знать, воевала с родителями отчаянно. И побеги были в ночь, и жуткий раскрас, называемый модным макияжем, капризы, бесконечное требование всего, буквально всего, будь то новые шмотки, деньги на концерт, возможность возвращаться с дискотеки за полночь, курение.

Отец ходил мрачным, мама пила капли. Даже скорую один раз пришлось маме вызывать. Папа гладил её по руке и успокаивал: " Всё пройдет, милая, нужно потерпеть. Это период такой. Варька перебесится. Зато потом заживём спокойно. С Лапушкой точно проблем не будет".

Не было. Этот ребенок вызывал только умиление. Её любили абсолютно все - соседи, учителя, её подружки, подружки строптивой старшей сестры. Варя, между тем, успокоилась к тринадцати годам. Очень кстати, надо сказать. Подростковые капризы Вари где-то имели справедливую основу - девочка не должна одеваться хуже всех, и вот тут-то возникла сложность. На заводе, где работали родители девочек, просто перестали давать зарплату. Люди работали в долг, о новых, модных вещах и речи быть не могло.

Девочки должны были вернуться с летних каникул от бабушки и родители поняли, что даже в школу девочек собирать придется в долг. А обещанную Варе к осени джинсовую курточку теперь приобрести просто нереально. Мама ожидала скандала, но Варя удивила. Из нервного подростка превратилась вдруг в уравновешенную, справедливую барышню. Ну а Лапушка оставалась и так была всегда ангелом, спокойно носила старую, перелицованную одежду сестры и просто излучала спокойствие и доброту. Так и пережили трудные времена.

Варя замуж выскочила рано, сразу после школы, но родители не возражали. Жених из своих, хороший парень, с отцом в одной бригаде работает.

На свадьбе от души праздновали, видя, что молодые очень подходят друг другу. Младшая от сестры не отходила, вся лучилась, отражая радость молодой жены. И снова все умилялись, глядя на прелестную девочку, с такой милой наивной улыбкой. Гости дружно захлопали в ладоши, когда Варя надела на голову сестрёнке фату.

- Вот бы и младшей повезло в своё время с мужем, - подмигнул папа маме, - девочка добрая, все к ней тянутся.

И в самом деле тянулись. Милая была до невозможности. Выслушает всегда, внимательно глядя своими огромными голубыми глазами, подбодрит, пожалеет, если нужно, порадуется удаче и совершенно искренне. Соседки ее в пример ставили местной ребятне - вежливая, внимательная, уважительная. И никто не сердился за такое особенное отношение, всем нравилась Лапушка. Друзья по двору как-то не ревновали Светланку к такой завидной популярности.

Годы шли. Мальчики подросшую подругу особенным вниманием как-то обходили. Красотой она не блистала, из хорошенькой малышки вышла обычная, симпатичная, улыбчивая девушка. Её очень ценили, как друга, всё также отмечали какая она милая и добрая, а на свидания приглашали других девочек. Лапушка была незаменима в качестве "своей в доску", к ней шли за советом, доверяли свои тайны и мальчишки, и девчонки, поручали передать записочку или организовать тайное свидание. Светланка с радостью помогала. Добрая, отзывчивая, безотказная.

Наверное именно это и привело к тому, что вместо поступления в институт Лапушка оказалась беременной.

Мама схватилась за сердце, отец помрачнел, вызванная на семейный совет Варя охала. Светланка ничего не скрывала. Да, он из строителей-гастарбайтеров. Да, уехал. Да, не вернётся, у него там невеста. Да, так вышло, но ведь ребёночек - это счастье.

Она просила папу не сердится, сестру не тревожиться, маму гладила по руке и жалела, что расстроила. Обнимала родных, улыбалась своей нежной улыбкой, заверяла в любви. Растрогала всех до слез. Лапушка.

В свой срок появился малыш, который влюбил в себя и родных и знакомых. Надо сказать, что несмотря на тревогу родных по поводу общественного мнения, всё прошло замечательно. Даже самая отчаянная сплетница ни словечка в адрес семьи не проронила. Со Светланкой все были приветливы и с радостью сюсюкались с малышом.

Назвали Русланом. Такой красавец уродился. Уже в год Русланчика называли картинкой, рекламным малышом. Черные блестящие волосы вились, брови были словно нарисованные, а глаза такого голубого цвета, что казалось они нарисованы глянцевой краской. Да ещё пушистые черные реснички. С виду чистый славянин, кстати, только родные знали, что Русланчик по папе таджик.

Мамой Света была трепетной, не просто образцовой, а обожающей. Сама дома сидела с малышом, так ещё и Варю выручала, прихватывала племянников, чтобы сестру разгрузить. Отец с матерью спокойно дорабатывали до пенсии. Варя не сидела на больничных с ребятней. Всё Светланка взяла на себя.

И дома управлялась, и с детьми. Ухитрялась и ужин на две семьи приготовить, и порядок в двух домах навести. Лапушка. А когда Руслану исполнилось три Светланка влюбилась. Всей душой, и без остатка.

Он был намного старше, погруженный в дела бизнеса, строгий и решительный мужчина.

Столкнулись они случайно в фойе гостиницы. Он раздражённо вышагивал, поджидая сильно опаздывающую помощницу, которую пришлось взять в последний момент из-за внезапной болезни сотрудницы. Притом в глаза он её ещё не видел, просто сообщили по телефону, что приедет молодая особа, в профессионализме которой его горячо заверяли. Роман был человек дела и на выводы скор. Мнение уже составил нелестное - для профессионала опоздания недопустимы.

А Светлану в фойе гостиницы загнал неожиданно начавшийся дождь.

Роман критично оглядел Светлану и резко приказал: "Поторопитесь же. Ну! Давайте плащ. И возьмите уже документы" Он махнул властно в сторону кафе гостиницы.

Светлана, словно под гипнозом двинулась за ним, спешно выполняя приказы. Следующие минут десять она прилежно сортировала договоры по датам, хлопая ресницами на сосредоточенного Романа, пока в кафе не вбежала запыхавшаяся, извиняющаяся за опоздание девушка, которая и была ожидаемой Романом помощником.

Он быстро понял , что произошла ошибка, метнул взгляд на улыбающуюся спокойно Светлану и скомандовал: " Сейчас времени нет. Дайте мне свою визитку или запишите номер."

Не привык он извиняться, да и благодарить не привык. А уж чувствовать себя в смешном положении и вовсе не желал.

 Светлана немедленно записала номер на листке и , так же улыбаясь, удалилась. Роман заинтересованно посмотрел вслед. Ему по душе была покорность. Он даже отметил про себя, что девушка очень милая.

Вот так всё началось. Светлана порхала и светилась, была готова весь мир обнять, поделиться своим счастьем. 

А через три месяца Роман засобирался в Москву. А Светлане был выставлен ультиматум: " Если едешь со мной, то в твоей жизни должно быть место только для меня. Со всеми вытекающими. Поняла? Твой сын мне не нужен. От слова совсем. Никаких детских болезней, утренников, оформления в садик. Если выбираешь меня, я детально распишу тебе как действовать. Подключу юриста в помощь. Решай! "

И завертел Светлану водоворот событий, который нес её так быстро, что едва ли она успевала прочувствовать через душу происходящее.

Мама сначала вообще решила, что она шутит, когда её Лапушка своим нежным голоском, лихорадочно глядя в глаза, спросила: " Мама, вы с отцом можете усыновить Руслана или мне к Варваре сразу бежать?"

Когда наконец мама поняла, что дочь не шутит, то схватилась за голову: " Лапушка, опомнись. Ты что удумала? Да и вообще! Это ребенок! Ты думаешь ты у нотариуса его перепишешь, как долю в квартире!?!" 

Нет, Светлана знала, как грамотно действовать.

Соседки, знавшие её с детства тоже ужаснулись, когда она просила, посулив благодарность, написать заявления в органы опеки о том, что она недостойная мать, которую просто необходимо лишить родительских прав. Старенькая, добрая тетя Таня даже всплакнула: " Чего же ты на себя наговариваешь-то детка? Когда это ты шлялась и пила? Ты же с малыша пылинки сдувала."

Светлану ничем было не пронять. Ни взывания к совести горячившейся сестры, ни слезы матери, ни холодное молчание отца. Длилось все это долго, но она была готова. Уже и суд позади, и документы оформлены, и билеты к любимому на руках.

Утром, с маленькой дорожной сумкой, ни с кем не попрощавшись, не заглянув в спальню к спящему сыну, Светлана ускользнула в другую жизнь.

Роман оценил такие жертвы, но запретил вспоминать об этом. Позволены были только детские воспоминания в меру. Ему так понравилось её детское прозвище, что он подхватил эту эстафету. Ему очень нравилось, как его важные гости одобряют его выбор, находя её удивительно милой. Он сдержанно улыбался. Мол, ну да, так и есть, лапушка одно слово.

Кстати, на Светлане он так и не женился. Надоела она ему уже через пять лет, а ещё через два он её выставил. Так через семь долгих лет Света возникла на пороге родного дома. Открыл постаревший отец.

- Чего явилась, приблуда? За семь лет ни письма, ни звонка, а тут заявилась.

Светлана закусила губу, вскинула свои лучистые глаза и виновато улыбнулась, втянув голову в плечи. Как в детстве. Он всегда плыл от этой её улыбки. Лапушка...

Отец вздохнул и приглашающе открыл дверь. Светлана скользнула змейкой в дом и радостно пробежала в свою комнату, мельком взглянув на румяного мальчугана, который с интересом смотрел на гостью. А вечером, после ужина, на котором мама почему-то плакала, а тетя Варя злилась, он потихоньку приоткрыл дверь комнаты, где безмятежным сном спала мамина гостья тетя Света. 

" Красивая, - подумал мальчик,- может играть со мной будет"

А Светлана видела цветные радужные облака и нежно улыбалась своим снам. Лапушка...