Мы придумали этот канал, чтобы делиться красотой. Красотой слова, мысли, визуального образа. Пробую поделиться красотой любимой классической музыки.
Автор Настя Соколова
Сложность в том, что у одного и того же произведения могут быть многочисленные исполнители. И обычно влюбляюсь я именно в тандем, во встречу сквозь время композитора и исполнителя. В то, как тот или иной музыкант «услышал» музыкальную композицию. Да, не исполнил, а услышал. Я делаю акцент именно на этот глагол. Мы же не зря говорим о «слухе», когда говорим о музыкальном даровании. Для меня важно, как слышит музыкант: себя, инструмент, других исполнителей, если он играет в оркестре или с оркестром, и, конечно, само произведение.
«Песни без слов» Феликса Мендельсона в исполнении Хавьера Перьянеса - одна из последних таких встреч с прекрасным. Мендельсон писал этот цикл фортепианных произведений на протяжении всей жизни. С 1829 по 1845, всего восемь тетрадей, в каждой по 6 пьес. Перьянес был признан лучшим пианистом в 2019 году. Важны ли эти факты? Для меня не очень. Важно то, что в 2014 году Перьянес сыграл двадцать избранных пьес цикла Мендельсона и записал альбом. Встреча сквозь столетия состоялась.
«Perianes has not only an impeccable technique but the sharpest of ears for texture and for nuances at the lower end of the dynamic range», - пишет о записи музыкальный критик Роджер Николс. Я не критик, и не смогу так точно сформулировать, что же такого прекрасного в исполнении Хавьера, но про остроту слуха мы с Роджером совпали в мнении. Зато я с уверенностью могу добавить, что Хавьер слышал сердцем эту музыку, и от сердца ее исполнял. Потому и мое сердце нежно трепещет от соприкосновения с этой красотой.
Поделюсь своими любимыми композициями с этого альбома.
Феликс Мендельсон, цикл «Песни без слов». Исполняет Хавьер Перьянес.
Тетрадь 5, Op. 62, № 5 — Andante con moto, ля минор («Венецианская баркарола»)
Тетрадь 1, Op. 19, № 1 — Andante con moto, ми мажор
Тетрадь 2, Op. 30, № 6 — Allegretto tranquillo, фа-диез минор («Венецианская баркарола»)
Тетрадь 6, Op. 67, № 2 — Allegro leggiero, фа-диез минор