Найти в Дзене
МОДЕРАМ

На что идут рекламодатели, чтобы продать обувь

Оглавление

Современная реклама обуви стала по-настоящему удивительной и, порой, странной. Рекламодатели прибегают к различным способам и идеям, чтобы привлечь внимание потребителей и продать свою продукцию. Откровенные, неожиданные и креативные приемы стали основными инструментами в борьбе за рыночную долю.

Как это было в СССР

Для контраста возьмем рекламные креативы обуви, которые использовались в советские времена. Вот что интересно, советская реклама была максимально простой. Не было создания образа, мотивации или продающих формул. Они просто показывали обувь и говорили, где ее можно приобрести. Разве это не просто?

В СССР реклама обуви была максимально простой.
В СССР реклама обуви была максимально простой.

Сегодня же всё иначе. Компании, такие как Nike, Reebok и Adidas создают целый образ вокруг своих товаров. Они привлекают известных спортсменов, с которыми хочет себя ассоциировать покупатель. Реклама должна вдохновлять нас начать новую неделю именно с этой пары обуви.

В СССР все было гораздо проще. Дефицит решал все проблемы - все, что поступало на рынок, моментально распродавалось. Не было смысла усложнять себе жизнь и подсчитывать KPI.

Фотокреативы

Сегодня у маркетологов полно инструментов для создания разнообразной рекламы, чтобы привлечь покупателя и мотивировать купить. И это вполне логично, ведь современные возможности компьютерной графики позволяют создавать самые безумные фотокреативы.

Кампания под названием «Создай свой adicolor» от Adidas была опубликована в Испании в ноябре 2009 года.
Кампания под названием «Создай свой adicolor» от Adidas была опубликована в Испании в ноябре 2009 года.
Рекламная кампания от Bianco Footwear из Дании под названием: Пожалуйста остановите глобальное потепление.
Рекламная кампания от Bianco Footwear из Дании под названием: Пожалуйста остановите глобальное потепление.
Яркая провокационная реклама от французского бренда Buggy.
Яркая провокационная реклама от французского бренда Buggy.

Позиционирование: преимущества и материалы

Теперь поговорим, о чем пишут в рекламных текстах. Если раньше можно было обойтись тем, чтобы просто продемонстрировать внешний вид обуви, то сегодня приходится объяснять, что эта модель с ортопедической стелькой, сшита из эко-материалов переработанных несколько раз и ее носит Криштиану Роналду. И чем больше преимуществ, тем лучше.

Например, обувь компании Crocs делают из вспененной смолы Croslite с ячейками, которая, по версии производителя, препятствует размножению бактерий. Хоть эту обувь многие откровенно называют самой уродливой в мире, молодежь ее любит за удобство.

Crocs активно пользуется услугами звезд для продвижения своей обуви. Например, официальными амбассадорами бренда были Дрю Бэрримор и Натали Дормер, которые «продавали» обувь молодым женщинам и убеждали аудиторию в том, что Crocs'ы очень даже модная обувь. А популярный рэпер Пост Мэлоун взапустил свою линейку сабо, которую поклонники раскупили за 10 минут.

Crocs активно используют формулу: Как подашь, так и продашь.
Crocs активно используют формулу: Как подашь, так и продашь.

Слоган - двигатель продажи

Мотивационный слоган - еще один прием, к которому прибегают рекламодатели. И это работает!

Вспомним несколько из них (наверняка, вы их слышали):

1. Nike Air Max: "Just Do It"

«Просто сделай это» - и этим все сказано.

2. Adidas Originals: "Impossible is Nothing"

Его значение компания расписывает так: «Невозможно — это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное — это не факт. Это только мнение. Невозможное — это не приговор. Это вызов. Невозможное — это шанс проявить себя. Невозможно — это не навсегда. Невозможное возможно».

3. Converse Chuck Taylor All Star: "Forever Chuck"

Этим слоганом Converse увековечивает в прямом смысле имя «своего» профессионального баскетболиста Чака Тейлора, навсегда вписав его имя в боковой логотип на лодыжке, и действительно, никто не знает, как все сложилось для Converse, если бы не огромный вклад Чарльза в популяризацию конверсов в баскетбольном мире.

Также можно вспомнить такие слоганы как (их значение вы можете найти в сети):

  1. Puma RS-X: "Re-Imagined Comfort"
  2. Vans Authentic: "Off the Wall"
  3. New Balance Fresh Foam: "The Science of Soft"
  4. Skechers Go Walk: "Comfort That Moves You"
  5. Reebok Zig Kinetica: "Energy Return revealed"
  6. Timberland Classic Boots: "Stay Ready"
  7. Under Armour HOVR: "Gravity Holds You Down. UA HOVR Lifts You Up."

Демонстрация и тест-драйв

Еще один метод - демонстрация. Сегодня его активно используют для того, чтобы показать сильные качества продукции в видео-формате. Когда производители или блогеры подвергают обувь различным испытаниям: поджигают, пилят и т.п.

В компании Модерам мы также используем различные методы наглядной демонстрации. Например, испытание испытание берцев грязью и водой, медицинская обувь - испытание кровью, испытание термостойкой подошвы огнем. Еще больше видео вы можете найти на нашем канале.

Испытание термостойкой подошвы огнем.
Испытание термостойкой подошвы огнем.

А какие рекламные приемы впечатлили вас больше всего? Поделитесь в комментариях.