Привет! Меня зовут Марина, и не так давно я решила сделать ремонт в своей старой однушке. Попутно с покраской стен и заменой потолков мне захотелось обновить мебель. Вот только я не учла один момент: как и где ее выбрать в текущих реалиях?
Опыта в ремонте и обустройстве квартиры у меня до этого не было. Свободного времени на посещение салонов и шоурумов, в которых представлен, как правило, не весь ассортимент, да и желания коммуницировать с зачастую назойливыми консультантами – тоже. Оставался один вариант – заказать мебель онлайн. Но и тут не обошлось без подводных камней:
- я не знала, какой интернет-магазин выбрать;
- сомневалась, какая обивка дивана подойдет лучше, учитывая, что у меня есть собака;
- не была уверена, впишутся ли предметы интерьера в мою малогабаритную квартиру в старом жилом фонде;
- опасалась, как бы не «подложили свинью» – на фото всегда все красивое, но так ли оно на самом деле?
Как мне удалось победить опасения и справиться с одолевавшими меня сомнениями, читайте в этой статье.
Почему я решила заказать мебель онлайн?
Идеей ремонта я загорелась, когда в моих рекомендациях в Pinterest стали все чаще появляться фотографии уютных и стильных гостиных. Уж не знаю, как работает алгоритм этого сервиса, но почти каждый визуал попадал в самое сердце и тут же отправлялся в мою подборку.
Со временем захотелось перемен. Мне надоели старые, пожелтевшие обои и доставшийся от бабушки диван. Хотелось после тяжелого трудового дня прийти в уютную квартиру, где все обустроено так, как я хочу. Единственной причиной, по которой я спешила домой, стала встреча с любимым джек-рассел-терьером. Когда этот комочек счастья был маленьким, он внес свои коррективы в общий дизайн гостиной. Сейчас пес повзрослел, но следы зубов на ножках дивана периодически напоминают мне о лихих деньках, когда он был щенком. Откладывать ремонт и дальше было нельзя.
В один из вечеров, пополнив свою фотоподборку и получив свежую порцию мотивации, я решила действовать и создала свой муд-борд с домашней мебелью:
📌 Кстати, если хотите обновить интерьер, очень рекомендую заняться визуализацией будущего пространства. Собирайте понравившиеся референсы и изображения предметов интерьера любым удобным способом. Это занятие вдохновляет и помогает понять, как может выглядеть конечный результат.
С ремонтом у меня особых проблем не возникло: обои выбрала и поклеила самостоятельно, с натяжным потолком помог знакомый, у которого друг занимается их установкой. А вот на этапе выбора мебели я столкнулась с трудностями. Нехватка времени, нежелание переплачивать за предметы интерьера и сопутствующий сервис – доставку, подъем и сборку – сподвигли меня поступить следующим образом.
- Я могла выделить час в день – по дороге на работу и обратно – на обзор интернет-магазинов.
- Искать решила только максимально похожие товары.
На тот момент я окончательно определилась, что мне нужен диван, кресло, небольшой столик и напольный светильник. - Отобранные позиции я сравнивала со своей подборкой.
- Если товар соответствовал ожиданиям, я анализировала ключевые для меня моменты: наличие на складе, стоимость и действующие акции, условия доставки и сборки, а также отзывы реальных пользователей.
Каталоги у первых двух интернет-магазинов оказались настолько большими, что их обзор с учетом установленных временных рамок занял бы у меня несколько недель. И тут меня осенило!
📌 И в Яндексе, и в Google существует возможность воспользоваться сервисом поиска по фотографии. Загружаешь свой пример и вуа-ля: в выдаче получаешь как точные копии изображений со ссылками на источники, в которых они размещены, так и похожие фотографии.
Именно таким способом я и нашла свой первый предмет интерьера, которым довольна по сей день. В моей подборке тогда превалировали двухуровневые журнальные столики необычных форм из абсолютно разных материалов, большинство из которых я и нашла на сайте мебельного суперстора Home24:
Если вдруг и вам что-то из этого понравилось, ловите ссылки:
1. Ассиметричные разноуровневые столики (Код: 312573)
2-3. Деревянные столики с высокими бортами (Код: 472663)
4. Столик с тремя ассиметричными лепестками (Код: 442090)
5. Набор журнальных столов с отделкой под мрамор (Код: 544184)
Но мое сердце в итоге покорил вот этот красавец:
Добавила его в корзину, испытав удовлетворение от собственной смекалки (себя не похвалишь – никто не похвалит). Но тут же забеспокоилась: на столик – хорошая скидка, в наличии – несколько штук. А вдруг разберут?
Сервис сервису рознь!
Решила не откладывать покупку в долгий ящик. И раз определилась с интернет-магазином, то почему бы здесь же не посмотреть и мягкую мебель?
В конце концов, успокоюсь и закажу только столик, а если повезет, то одним заказом закрою всю потребность в мебели. Помню, зафиксировала тогда в своей голове, что эта мысль еще недавно попадала в категорию «из области фантастики», а теперь выглядела вполне реальной и была такой соблазнительной: то ли проснулся мой внутренний шопоголик, то ли лень в совокупности с нежеланием растягивать процесс.
Но на деле я чуть было не пробудила скептика. Зашла в раздел «Диваны», открыла фильтр, установила приемлемый ценовой диапазон, выбрала желаемые цвета и получила выдачу на 10 страниц сайта. Сходу понравились эти модели:
- Прямой диван изумрудного цвета (Код: 561606)
- Диван более болотного цвета (Код: 529314)
Начала листать, вспоминая примеры с доски визуализации, и с каждой карточкой медленно, но верно погружалась в пучину вопросов:
- На каких габаритах остановиться, чтобы диван не занимал всю комнату?
- Найду ли к нему в комплекте кресло, о котором я так мечтала?
- Какую обивку выбрать, чтобы моя собака не испортила диван в два счета?
- А о механизме трансформации, я вообще до этого не задумывалась.
Я же девочка. Я не хочу ничего решать!
И тут на экране появился спасательный круг в виде всплывающего окна с диалогом службы поддержки. Решила проявить любопытство, ничего не ожидая от подобного сервиса в век чат-ботов и шаблонных ответов.
Каково же было мое удивление: ответили быстро, в процессе общения поняла, что со мной на связи реальный человек, да еще и разбирающийся в теме. Я рассказала о том, что ищу, перечислила опасения и важные для меня критерии отбора, ну и не забыла сообщить, что в корзине уже лежит столик, и упускать его совсем не хочется.
В ответ меня попросили прикрепить референсы и уточнили размеры комнаты, которую я обставляю. А через 20 минут скинули 3 подходящих варианта комплекта мягкой мебели: в каждой – диван и кресло с обивкой из рогожки, которая не требует сложного ухода и не боится шерсти животных.
Подобранные варианты оказались очень близки по стилю к тем, что я направила в чат. Особенно понравилась коллекция в светло-зеленых тонах с деревянными ножками, которые перекликались с основанием журнального столика, побудившего меня совершить весь этот путь.
Положительным эмоциям не было предела: интерьер мечты из ничего сложился практически у меня на глазах, а мысли только что материализовались. Отметив в своем календаре этот день успешным, я сделала еще один вывод, который может быть полезен тем, кто боится выбирать мебель:
📌 Не стесняйтесь обращаться к онлайн-консультантам за помощью: если у вас есть примеры мебели под рукой или интерьерные подборки – смело показывайте их, уточнив свои пожелания. За спрос, в конце концов, денег не берут, а ответы специалистов могут существенно сэкономить ваше время.
Ожидание и реальность
Заказ был почти сформирован. Осталось добавить напольный светильник, но с его выбором, войдя в кураж, я справилась самостоятельно. Тем более четко понимала, чего хочу: большой источник света, заменяющий полноценную люстру, которую я не стала устанавливать после замены потолков.
И вот корзина оформлена, приятная глазу и кошельку скидка имеется. Казалось бы, расслабься и жди звонка с заветным: «Мы у подъезда, встречайте!»
Но от себя не убежишь. Я всю жизнь на пустом месте создаю поводы для беспокойства. И на этот раз ими стали сроки доставки, процесс предстоящей сборки и мысли о соответствии товара картинке.
Подбросила дров в костер и моя подруга, с которой я на радостях поделилась новостью. Она напомнила историю, как пару лет назад, когда мы с ней работали в ресторане и практически не появлялись дома, ей нужно было встретить мебельщиков в послеобеденное время. Пришлось взять отгул, жертвуя чаевыми. А в день «икс» с опозданием на два часа ей позвонил сборщик и заявил: «Я весь день занимался большой кухней на другом объекте. Если приеду сейчас, не успею завершить работу до конца дня». Пришлось дважды согласовывать отсутствие на рабочем месте, благо я ее подстраховала.
Конечно, мне не хотелось попадать в похожую ситуацию. Но предвидеть ее невозможно. Оставалось ждать развязки в волнительном предвкушении.
Напрягать вас своими переживаниями дальше не буду. Скажу одно: опасения не оправдались – все было доставлено и установлено точно в срок, качество мебели оправдало все мои ожидания, а сборщики даже убрали за собой мусор. При этом их оплата была почасовой с фиксированной ставкой, а не в виде процента от стоимости заказа, как когда-то у подруги.
Мой пес, кстати, тоже оценил новую мебель. Кресло он точно уже считает своим на 100%. Вы только посмотрите на его довольную мордашку и то, как он любит выгуливать свои наряды по супер-комфортному подиуму:
Спасибо мебельному суперстору Home24 за удачный опыт онлайн-покупки и приятные впечатления, которые заставили меня пересмотреть свое отношение к этому процессу.
Если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли заказывать мебель онлайн и где это лучше сделать, то вам прямая дорога на сайт к этим ребятам: https://home24.ru/.
Надеюсь, мой рассказ был полезен и поможет вам в этом непростом деле.