Найти тему

Психология предпринимателей - жесть или норма?

Русский сервис довольно часто представляется мне, как суровый и беспощадный.

Видимо, чего-то я не понимаю в этой жизни, хотя это скорее не я)))

Лирическое отступление:

Так как сейчас я провожу достаточно много встеч, я выискиваю хорошие новые кафе и ресторанчики. Мне самой интересно исследовать заведения Питера и уже есть, с чем сравнить.

Поэтому рекомендациям кафе и ресторанов по Питеру буду рада.

История: вчера собрались женской компанией на посиделки, поиграть и пообщаться. Место вроде (!!! - это ключевой момент - мы там не впервые) проверили заранее - никого нет, центр города, довольно вкусно и цены нормальные! И ещё - светло и симпатично. Нет аренды, только заказ еды, в общем, все выглядит празднично.

...И меня это не насторожило, а обрадовало. Что при норм цене в пятницу вечером никого. Вообще никого - мы были одни на все кафе. С 18 и до закрытия. А это, если вдуматься, первый звоночек...

И вот вторая встреча в "проверенном" месте, все вроде идёт отлично... рано обрадовались!

Пруф о том, как все было отлично))) в начале
Пруф о том, как все было отлично))) в начале

Внезапно к нам подлетает непонятная тётка и начинает громко и требовательно вопрошать: а кто организатор?

Таким тоном, что сразу хочется встать и уйти.

Ни представиться, ни объяснить - сразу какие-то непонятные "у нас правила", но в чем у неё к нам претензии - тоже не поясняет. Просто высказывается в тоне "вы тут никто, а я все".

На предложение представиться отреагировала вообще блеск: я никому ничего не должна. Понятно, когда ты хозяйка заведения и хочешь достичь договорённости, но тут уже явный заход на конфликт...

Однако на уже прямой вопрос: "может, нам уйти" - тоже нет конкретики. Вроде и терять клиента не хочет, но и что-то уже хочет доказать.

Дальше вообще вакханалия. Оставить последнее слово за собой - кажется, принципиальная позиция дамы.

И нет, она не извинилась и не предложила нам чай в знак примирения. И вернуть деньги, чтобы мы ушли, тоже не предложила. Она просто в какой-то момент развернулась и ушла! Вообще без комментариев.

Как будто поняла, что нас продавать не получится, и делать ей с нами нечего...

И я теперь в раздумьях.

С одной стороны - вроде и место нравится, и хочется ходить в такие симпатичные заведения. А с другой - хочется же нормального сервиса.

Вот представьте, вы хозяин заведения, и к вам пришли 10 девушек. И заказали примерно на 1000 каждая. Но вам что-то не нравится. Ну придите и поговорите об этом. Сообщите, что в следующий раз просите вот это и вот это. Это приемлемо.

Но прибегать и орать - это какую реакцию вызывает? Захотят ли эти 10 девушек вернуться? Расскажут ли о твоём кафе хорошее?

Как с этим быть? Забыть и больше не ходить? Все равно у заведения не очень много шансов на выживание... Или написать отзывы на яндекс картах, чтобы кофейня закрылась быстрее...

И это ведь не про месть. Это про честность - предупредить, что вас может ожидать в заведении.