Сейчас задали вопрос: «Йорк не дружит с ребенком: то куснет до синяка, то накакает на детскую кровать. Что делать?».
Очень часто говорят, что какашки на подушке сына или дочери – это результат тех мелких издевательств, что Йорк терпит (за хвост дернуть, грубо схватить, отнять что-то). Иногда говорят о том, что так Йорк определяет место вашему ребенку в стае – Йорк считает, что он выше вашего ребенка по иерархии.
Все правильно! Я же сейчас о другом… о воспитании. Что там в словаре написано: "Воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности".
Вот… Если эта самая личность конфликтует с окружением (и не важно, сколько ног у личности), то воспитание этой личности должно осуществляется в процессе организованной совместной деятельности этой самой личности с окружающим. Не понятно, да?
Какая совместная деятельность у вашего Йорка и вашего ребенка?
Ну если они только бесят друг-друга, подначивая, задирая, «покусывая» друг-друга, то вот такая у них «совместная деятельность»…, понимаете? А как вы управляете совместной деятельностью ребенка и собаки – вы же вожак этой стаи?!
1). Все же я против идеи насильно отправлять ребенка гулять с собакой – в тот момент, как ребенок, заигравшись, потеряет вашу собаку, вы поймете почему против. Я уже описывал случай, которому стал соучастником: девочка забыла Йорка, привязав его к сельскому магазину и убежав с купленным молоком, с подружками гулять. А я со своей стаей пару часов пас привязанного ею Йорка...
2). Но можно поручить ребенку, скажем, следить за наличием воды в миске Йорка. Ой, опять же… чадо будет забывать – проверено. Но следить, забывать и исправляться, с вашей помощью, – это и есть воспитание… которое Йорк оценит, будьте уверены – в этой маленькой голове много что есть.
3). Можно поручить одеть собаку перед прогулкой (куртка, поводок), даже если гулять с собакой пойдете вы. Так обе конфликтные личности поймут важное: двуногий – управляет, четвероногий - подчиняется надеванию ошейника или шлейки, и даже не пытается конфликтовать, предвкушая радость прогулки. Подчиняется… Управляет… и у обоих цель одна. Понимаете?
4). А «ну-ка, отнеси миску с едой», – команда ребенку, помогающая осознанию обоими – кто в доме хозяин и ответственности за того, кого даже не он «приручил». Конечно же никакая забота не останется без внимания Йорка.
5). Поручите ребенку выбрать в магазине куртку для Йорка, пока вы возьмете корм в другом отделе. Конечно же, вы этим поставите ребенка в тупик – чтобы выбрать, надо многое о собаке знать. Помогите ему узнать о собаке интересное и вовлеките ребенка в творческий процесс заботы (заботится – это творчество, вовсе не рутина).
Томас Пейн писатель, философ, как-то сказал: «Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом». Понимаете? Счастье – в деталях… Вся жизнь в каких-то мелочах, мимо которых мы все проходим, их не замечая.
А что в итоге? А в итоге ошибок нашего воспитательного процесса, будет виноват Йорк, который насрёт на подушку сына…
#йорк #йоркширскийтерьер #собака #счасливаясобака #воспитаниесобаки