Найти тему
Уставший Оптимист

УАЗ «Буханка» получает второе «дыхание» на электродвигателе

Оглавление

Легендарный УАЗ-452, он же «Буханка» уже более полувека собирают на отечественном заводе. В свое время автомобиль действительно соответствовал требованиям и нормативам, но сегодня его производство в нынешней комплектации вызывает много вопросов.

Наверное, основная проблема даже не в скудной комплектации и устаревших на несколько десятилетий технологиях, а в завышенной цене. По состоянию на июль 2023 года «Буханку» с завода продавали за 1.3 млн рублей.

Будет новая «электробуханка»?

На самом деле «Буханку» грех ругать, ведь это настоящий вездеход и очень простой в эксплуатации автомобиль. Изначально УАЗ-452 разрабатывался для военных целей, но уже в начале 90-х годов начал пользоваться огромным спросом среди охотников, рыбаков и любителей активных путешествий.

И да, тут основная проблема больше связана с баснословными ценами. Давайте говорить честно, кто станет покупать «Буханку» в 2023 году за 1 300 000 рублей? За эти же деньги можно найти неплохой б/у вездеход в современном оснащении.

Но не будем о грустном, ведь «Буханку» действительно могут переделать под электротранспорт. Об этом на днях заявили в научном предприятии «Элькафа», расположенном в Крыму. Авторы проекта утверждают, что опытные образцы могут сделать для тестов до конца 2023 года. Примечательно, что речь идет о практически полной отечественной локализации элементов: электромотор из Воронежа, аккумуляторные батареи из Липецка.

К слову, батареи для «Буханки» планируют использовать с завода «Энергия». Также УАЗ получит современный блок управления, разработанный компанией из Сколково.

-2

Цена вопрос – слишком дорого

И опять мы упираемся в цену вопроса – не меньшее 2.9 млн рублей. Именно столько разработчики планируют заложить в самый «доступный» вариант «Буханки». При этом характеристики старого-нового внедорожника явно не дотягивают до идеальных: запас хода около 180 км, разгон до 60 км/ч за 12 секунд и максимальная скорость по шоссе 80 км/ч.

Утишает лишь факт экономии, ведь один километр пробега будет стоить около 1.1 рубля, а это в несколько раз ниже, чем на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Кстати, заряжать новый УАЗ можно будет как от специальной сети в 380 В, так и от обычной розетки.

Авторы проекта не уточняют, что еще будет доработана в новой «Буханке». Хотелось бы, чтобы за такой ценник добавили современную обшивку салона, да и в техническом плане поработали над мелочами. Все же автолюбители должны понимать, за что выкладывают деньги.

Как вы относитесь к таким модернизациям «Буханки»?

Изображения взяты с открытых источников и являются собственностью авторов.

Друзья, спасибо за внимание, если вам понравилась статья, обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на канал.