Найти в Дзене

Необычная атмосфера старых JRPG

Я очень люблю эксперименты в атмосфере видеоигр, на которые так бедна современная индустрия: апокалипсис и тёмное фэнтази невероятно утомили и за глотком свежего воздуха стоит отправиться именно в прошлое. Там я нашёл мрачноватую JRPG Shadow Hearts, вышедшую в 2001 году на PS2 и погрузившую нас в реальный мир времён 1910-ых годов. Эстетика незовершённого периода индустриализации была разбавлена всем тем, что было так модно в литературе тех лет: мистика, тёмные силы, призраки и демоны. Главный герой - парнишка по имени Юрий - немного свихнувшийся тип, который подчиняется голосам в голове и по их приказу спасает девушку Алису, за которой по какой-то причине охотится некий Роджер Бейкон, обладающий неимоверной силой. Тонкости сюжета вынуждают героев путешествовать и если первая половина игры разворачивается в Китае и из самых любопытных мест мы посетим лишь Шанхай, то вторая половина уже более щедра на достопримечательности: тут вам и Лондон, и Прага, и Руан... Всё выполнено с очень хоро

Я очень люблю эксперименты в атмосфере видеоигр, на которые так бедна современная индустрия: апокалипсис и тёмное фэнтази невероятно утомили и за глотком свежего воздуха стоит отправиться именно в прошлое.

Там я нашёл мрачноватую JRPG Shadow Hearts, вышедшую в 2001 году на PS2 и погрузившую нас в реальный мир времён 1910-ых годов. Эстетика незовершённого периода индустриализации была разбавлена всем тем, что было так модно в литературе тех лет: мистика, тёмные силы, призраки и демоны.

Главный герой - парнишка по имени Юрий - немного свихнувшийся тип, который подчиняется голосам в голове и по их приказу спасает девушку Алису, за которой по какой-то причине охотится некий Роджер Бейкон, обладающий неимоверной силой.

-2

Тонкости сюжета вынуждают героев путешествовать и если первая половина игры разворачивается в Китае и из самых любопытных мест мы посетим лишь Шанхай, то вторая половина уже более щедра на достопримечательности: тут вам и Лондон, и Прага, и Руан... Всё выполнено с очень хорошим вкусом и пререндеренные фоны крайне радуют глаз.

-3

Радуют его и дизайн монстров - игра очень многое унаследовала от ужастиков начала нулевых и изобретательность в облике некоторых чудовищ полностью сглаживает их угловатость и техническую несовершенность.

-4

Но отдельно хочется поговорить о системе боя, изобретательным подходом к которой JRPG обычно не блещут, очень быстро скатываясь в рутину. В Shadow Hearts же добавлена масса аркадных элементов, которые не позволяют действовать без должной сосредоточенности и внимательности: для выполнения любого действия мы должны использовать кольцо судьбы, поделённое на секции отвечающие за удачную атаку, очень удачную атаку и полный провал. Наша задача - во-время нажимать на кнопки, когда быстро вращающийся индикатор оказывается на нужной секции.

-5

Таким образом мы всегда рискуем или полностью завалить атаку, или же имеем шанс провести куда более успешное комбо чем планировали. Форма и размер секций на кольце зависит как и от используемой способности, так и от экипированного оружия, так что в рутину выбивание нужного ритма на кольце так и не превращается.

-6

Однако самым впечатляющим элементом для меня стал игровой баланс, чем едва ли может похвастаться большинство JRPG: в Shadow Hearts он идеален. Я ни разу не занимался бездумным убиением мобов ради накапливания опыта, при том умудрялся убивать всех боссов буквально на последнем издыхании: финальный злодей свалился с ног когда у меня, после сорока минут битв, в команде остался лишь один персонаж с минимум здоровья и абсолютно пустым инвентарём. Следующую атаку босса он бы не пережил.

-7

Я не хочу вдаваться подробности сюжета, но в этом абзаце я перескажу один, наиболее впечатливший меня элемент, и если вы боитесь спойлеров, то лучше пролистайте вниз. Главный антагонист видел будущее, в котором человечество уничтожает само себя, а люди не знают ничего, кроме страданий. Исходя из веры в такую перспективу, он пытается с помощью тёмных сил стереть с лица земли всех людей до того, как они натворили бед. Разумеется, мы его останавливаем и после долгих битв отправляемся на поезде в закат, чтобы после титров увидеть надпись, что летом того же года началась Первая Мировая Война. Пророчества антагониста сбылось.

-8

Я бы счёл Shadow Hearts одной из лучших JRPG всех времён, если бы первая её половина была столь же увлекательна, как и вторая (ну или отсутствовала вовсе - игра и так очень длинная), ибо классный дизайн, невероятно продуманный баланс и необычная эстетика очень выделяют эту игру на фоне прочих.

P/S Shadow Hearts является продолжением игры Koudelka с PS1, в которую я теперь тоже в обязательном порядке сыграю, ибо их сюжеты-таки переплетаются.

-9