Найти в Дзене
Украина.ру

Аргентинское танго Зеленского

   © РИА Новости . Мария Плотникова
© РИА Новости . Мария Плотникова

В среду, 5 июля, академический мир Аргентинской республики имел возможность насладиться экзотическим шоу

Президент страны, которая когда-то являлась Украиной и подарила культуре, науке и общественной жизни Аргентины немало интереснейших личностей, проводил онлайн-встречу с преподавателями и студентами Университета Буэнос-Айреса.

С аргентинской стороны встречу проводил лично ректор Рикардо Хельпи. Университет Буэнос-Айреса — крупнейший и самый престижный вуз страны, выбранный в позапрошлом году международной комиссией QS «лучшим университетом Латинской Америки».

Удивительным и позорным в этом мероприятии было то, что проходило оно во вполне дружественной к России стране с «прогрессивным» «левоцентристским» правительством. А выбранный университет — государственный, то есть оплачивается из карманов аргентинских налогоплательщиков.

Все было запланировано заранее и не вызвало ни у кого из академических властей возражений. И дело не в принципах демократии и праве граждан на прямую информацию с любой из сторон, а в крайней однобокости этой демократии и однотипности связанной с ней информацией.

Я узнал об этом от аргентинских друзей, которым были искренне стыдно за эту новость.

Украинский президент предсказуемо призывал несознательные страны Латинской Америки срочно присоединиться к антироссийским санкциям, рекламировал свою натовскую сюрреалистическую «Формулу мира» и запрещал пожимать руки Путину и россиянам.

Можно было бы отнести эту новость к второразрядным анекдотическим происшествиям прошлой недели, если бы не растущая важность аргентинской территории как главного антироссийского анклава в целом политически нейтральной к европейскому конфликту Латинской Америки.

Почему именно Аргентина? Думаю, здесь как минимум три основных элемента.

Первый — большое количество исторических выходцев с Украины, по числу которых (около 200 тысяч человек примерно 20 лет назад, когда официальная статистика украинского государства еще была сколько-нибудь достоверной) Аргентина уступает в регионе только Бразилии (около 300 тысяч человек).

Второй — огромный, в десятки тысяч, наплыв российских либералов, формально бегущих от мобилизации, но на самом деле — искателей аргентинского гражданства с целью последующего безвизового перемещения в Штаты.

Об этой публике в Аргентине уже начинают ходить местные легенды: о самолетах, большинство пассажирок в которых — беременные российские «туристки», потом об их возмущении тем, что аргентинская государственная социальная система тратит деньги на бесплатное лечение разных местных бедняков и индейцев, вместо того чтобы обеспечить «достойные условия» таким «белым людям», как они.

Плюс их снобизм, полное презрение к местным реалиям напополам с искренним желанием не понимать их.

Подавляющее большинство этих новых переселенцев — антикоммунисты и защитники киевского режима.

И третий фактор — сама история Аргентины прошлого века, когда ее правительство при посредничестве Ватикана посоучаствовало в организации знаменитой «операции Одесса», основанной нацистами после их поражения во Второй мировой войне международной сети для взаимопомощи, ухода от правосудия и интеграции в общества других стран.

Названа так организация, правда, не в честь названия жемчужины у моря, как думают некоторые, а по немецкой аббревиатуре «Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen» — «Организация бывших членов СС»).

Именно благодаря этой организации в Аргентину успешно бежали такие фашистские знаменитости, как Адольф Эйхман, Йозеф Менгеле, Эрих Прибке, Ариберт Хайм, Эдуард Рошманн и многие другие.

Аргентинский писатель Абель Басти провёл много расследований этой темы и, хотя я вовсе не уверен в его гипотезе о том, что Гитлер выжил, бежал в Аргентину и умер в глубокой старости в одной из деревень Патагонии, у него дома собрано множество уникальных и ценнейших документов.

Много лет назад, когда мы с украинской съемочной группой из уже несуществующей страны снимали документальный фильм о нацистах в Южной Америке, Басти уверял меня, что большая часть крупнейших поместий юга Аргентины — это и есть материализация той части золота «Третьего рейха», что не досталась двум другим партнерам — Ватикану и ЦРУ.

В эту же компанию можно добавить и персонажей помельче — например, бывшего украинского дипломата в Аргентине Олега Янченко, который еще несколько лет назад рассылал угрозы своим соотечественникам в Латинской Америке.

Владимир Зеленский сам по себе уже мало кому интересен, о нем мало что можно добавить из того, что еще не сказано.

Проблема в другом — в нацизме, пробивающем новые корни на новых землях и территориях, этой смертельной болезни, не признающей ни государственных, ни религиозных, ни культурных границ и заражающей всё, к чему прикоснётся.

Латинская Америка была до сих пор, несмотря на все свое огромное разнообразие миров, пейзажей и проблем, единым историческим пространством в условиях имперского давления США, мучительно выстраивавшем свою независимость и идентичность.

Эксперимент североамериканской империи и ее союзников, проводящийся сегодня над украинским народом, был раньше неоднократно испытан на латиноамериканцах, именно поэтому история региона так богата восстаниями, революциями и разными формами сопротивления действующей против ее стран машины смерти.

Трагедия этого исторического момента в том, что медийная манипуляция сегодня практически абсолютна и крайне эффективна. Поэтому мало кто из приглашенных на встречу с Зеленским заметил, что действующая на Украине формула и идеология власти — точно та же, что и у недавней аргентинской военной диктатуры, при которой похищенных сбрасывали в океан с военно-транспортных самолетов «Геркулес» или, просто чтобы не оставить следов, замешивали с известью в бетономешалках средь бела дня в самом туристическом центре Буэнос-Айреса, напротив Университета.

К сожалению, ни ректор университета, ни его приглашенные не заметили, что торжественный виртуальный прием ими государственного преступника Зеленского был плевком на несуществующие могилы 30 тысяч «пропавших без вести» в годы диктатуры, многие из которых учились в стенах этого же выдающегося учреждения.