На обложках наборов для вышивания следующих дизайнов, значится слово "брошь", но я воспринимаю их больше как значки, которые можно прицепить на футболку, куртку или рюкзак. У меня не было самоцели их носить, просто очень понравились конкретные сюжеты в мини-вариантах, как очень маленькие и очень интересные дизайны, вопрос оформления которых уже решен производителем. Понятие броши в моем представлении где-то более в сторону сутажной вышивки, а тут целые мини-картины.
Я не дизайнер этой вышивки, и НЕ работаю на компанию-производителя, а только вышил по набору (схеме), и сделал для своего блога тематические фото и видео. Я увлекаюсь вышивкой (шитьем игрушек) по наборам/схемам/книгам, но не создаю их. Подробную информацию ищите на сайтах (группах ВК) производителей, названия брендов которых я всегда указываю (те, что написано на наборах (обложках схем)).
Вышитые броши по наборам Panna из серии "Живая картина".
Это вышивка гладью по полноцветному рисунку на ткани.
Такие дизайны есть в ассортименте Panna и сейчас, а те, что я покажу, были вышиты мной в разное время в течение 2018-2020 гг.
Panna ЖК-2146 "Олень в лесу"
В составе набора - ткань с нанесенным рисунком для вышивки, хлопковые мулине, игла, картонная основа для создания броши, фетр для обратной стороны, булавка для крепления броши, и конечно, инструкция.
"Олень в лесу" вышит и собран за один вечер. Оказалось весьма простая работа, так как количество стежков относительно общего размера весьма невелико. Диаметр вышивки всего лишь 5,5 см.
Это гладь по полноцветному рисунку, но стежки не прорисованы. В инструкции было словесное описание процесса и иллюстрации видов стежков, а вот схематичного изображения дизайна, разграниченного на отдельные фрагменты, как например, в наборах Dimensions, не было.
На представленных ниже фото, использование декора - мой личный энтузиазм для того, чтобы фото выглядело интересно. С самого начала ведения вышивального блога, я пришел к выводу, что показывать вышивку нужно красиво. Не всегда удается найти нужный "реквизит", но если таковой оказывается в доступности, буду использовать. Так что это не реклама для продажи брошей ) Это просто попытка сделать "красиво" )
У меня было три набора из этой серии. Кроме "Оленя в лесу" еще "Морской закат" и "Дом у озера".
Panna ЖК-2148 "Брошь. Морской закат"
В отличие от предыдущей работы здесь уже я укладывал стежки чаще и плотнее. (От первой броши осталось достаточно мулине). Поскольку словесное описание рекомендаций дает лишь перечисление номеров мулине и название видов стежков, которые нужно использовать в том или ином конкретном фрагменте, за более четким представлением того, что должно получиться, в частности касательно направления тех самых стежков, можно обратиться к фото на обложке.
В составе набора всё то самое, что и в первый раз. Кроме рисунка, конечно.
Какой же "Морской закат" без настоящего морского заката? Эта вышивка путешествовала со мной к далеким берегам королевства Тайланд, где была запечатлена на фоне заката над Сиамским заливом.
Panna JK-2145 "Дом у озера"
В этом дизайне очень нравится изображение хвойного леса на берегу.
А название этой вышивки - "Дом у озера" (2006г.) - один из моих любимых фильмов с Сандрой Баллок и Киану Ривзом. Правда, в фильме и дом, и лес выглядели иначе, но ничто не мешает перенести толику романтики в похожий сюжет! ))
Технически процесс создания этих брошей прост. Сначала необходимо вышить сам дизайн, и здесь есть маленький нюанс. Ткань, предназначенная для вышивки, очень мягкая. Даже есть растянуть ее в пяльцах (или маленькой раме станка), всё равно после снятия, есть вероятность, что плотные стежки стянут вышивку, и размер вместо указанных в инструкции 5,5 см, окажется меньше. Проще говоря, ткань "съежится", и от вышивки в разные стороны, как лучи от солнца, протянутся складки. В случае с полным зашивом, как здесь, это не беда. В данном случае, придется просто немного обрезать по краю картонный кружок для натяжки вышивки, чтобы по контуру не торчал белый ободок не зашитой ткани.
В случаях же, когда зашив не полный, складки на сильно стянувшейся ткани можно исправить натяжкой при оформлении. Но чтобы ткань не съеживалась от сильно затянутых, а может быть иногда и перетянутых, стежков, есть простой вариант подстраховки - использование клеевого флизелина для ткани. Он очень легко крепится к обратной стороне ткани с помощью проглаживания утюгом и не позволяет ткани стянуться. Когда вышиваю гладью, всегда использую такой флизелин.
После того, как вышивка завершена, ее следует натянуть на картонную основу, закрепив сзади круговой стяжкой. К фетру - пришить булавку.
Согласно инструкции, далее к обратной стороне вышивки фетр с булавкой следует просто приклеить, но мне такой вариант не понравился.
Фетр я также натягиваю на картонную основу (приходится вырезать второй кружок по образцу первого уже из своего картона, в наборе только один картонный кружок), сшиваю обе половинки броши (то есть по сути получается тот же самый пинкип), и затем по краю пришиваю крученый шнур, который делаю из оставшегося мулине.
Булавку я просто пришиваю кусочком фетра, но вообще есть еще один вариант ее крепления: сделать прорези в фетре, через которые на лицевую сторону задника вывести выступающие части булавки, а широкая плоская часть таким образом останется за фетром. Но я пока такой способ еще не использовал.
Фетр толще, чем ткань с вышивкой, поэтому обратная сторона броши получается пышнее.
Все три вышитые броши-значки были в итоге подарены. Но мне понравилось их вышивать: быстро, просто, да и с оформлением уже вопрос решен. Себе вновь приобрел наборы с оленем в лесу и домом у озера, потому как очень они мне понравились, и кое-какие еще из этой же серии. Это так, из разряда "понравилось", пусть лежат. Можно вышить в перерывах между большими работами (как говорят вышивающие - этакие "отдыхалочки"), кроме того, маленькие вышивки удобно взять с собой в поездку.
Чем хороша гладь - невозможно полностью повторить одинаковые стежки на двух работах: длина, частота и даже наклон ваших стежков сделают гладь именно вашей. Не нужно стараться полностью повторить вышивку с обложки набора: там просто рекомендация, как и в инструкции; вариант, образец. Гладь более творческий процесс ,чем вышивка крестиком, здесь можно отпустить свое воображение гулять по гладьевым полям ))
Вышивка гладью напоминает раскрашивание. Только вместо бумаги - ткань с рисунком, а вместо красок - мулине. Нужно лишь зашить указанными мулине соответствующие фрагменты. В случаях с полноцветным рисунком на ткани дело еще больше упрощается, потому как не просто зашиваешь фрагмент, а конкретный цвет на рисунке - этим же цветом мулине.
Хотя вышивать по полноцветному рисунку всё же скучнее, чем просто по контурному. В первом случае, ты сразу видишь рисунок, и в цветном отношении он мало меняется. Мне кажется, гораздо интереснее наблюдать, как на чистой ткани контуры заполняются разнообразными оттенками.
Как вышивать по полноцветному рисунку, я показывал в видео на примере другого набора Panna - зимнего медвежонка:
А вот тут вся подборка моих вышитых гладью работ (она будет пополняться, я еще показал не всё):
...продолжение следует!..