Бизнесу нужно зарабатывать, развиваться и закрывать KPI. Пока обучение формулирует свои цели на уровне людей, процессов и отделов, его не получится «продать» руководству и получить на него бюджет. Как найти в обучении то, на что у руководства найдутся интерес и деньги — рассказываем на опыте десяти лет разработки корпобучения. Цель корпобучения — улучшать бизнес-показатели Вот стандартный диалог с эйчаром или менеджером по обучению: — У наших сотрудников плохие коммуникации, мы хотим их наладить. — Окей, а что вы хотите получить в итоге? — Ну как… чтобы коммуникации наладились… — 😐 У такого запроса две проблемы. Цель не кажется важной. Сложно защитить перед руководителем идею, что нужно обучить сотрудников, чтобы «улучшить коммуникации в проектной команде». Она не кажется важной для бизнеса, поэтому её можно отложить на потом и не тратить на неё ресурсы. Отсюда вторая проблема. Цель про людей, а не про бизнес. Чтобы убедить руководителя в ценности обучения, лучше всего показать, как о