Найти в Дзене
Center-Game

Бизнесу не нужно корпобучение, пока оно не про бизнес

Оглавление

Бизнесу нужно зарабатывать, развиваться и закрывать KPI. Пока обучение формулирует свои цели на уровне людей, процессов и отделов, его не получится «продать» руководству и получить на него бюджет.

Как найти в обучении то, на что у руководства найдутся интерес и деньги — рассказываем на опыте десяти лет разработки корпобучения.

Цель корпобучения — улучшать бизнес-показатели

Вот стандартный диалог с эйчаром или менеджером по обучению:

— У наших сотрудников плохие коммуникации, мы хотим их наладить.

— Окей, а что вы хотите получить в итоге?

— Ну как… чтобы коммуникации наладились…

— 😐

У такого запроса две проблемы.

Цель не кажется важной. Сложно защитить перед руководителем идею, что нужно обучить сотрудников, чтобы «улучшить коммуникации в проектной команде». Она не кажется важной для бизнеса, поэтому её можно отложить на потом и не тратить на неё ресурсы. Отсюда вторая проблема.

Цель про людей, а не про бизнес. Чтобы убедить руководителя в ценности обучения, лучше всего показать, как оно скажется на показателях бизнеса. Об этом забывают и формулируют цели на уровне человека, команды или отдела. Прекрасно, когда люди в коллективе работают слаженно, но если бизнесу от этого ни горячо ни холодно — смысла в этом мало.

Как сформулировать цели корпобучения

Чтобы вывести цели обучения на уровень бизнеса, мы представляем исходную задачу в виде цепочки. На интервью с заказчиком узнаём, как результаты обучения повлияют на показатели, которые можно выразить в цифрах, а ещё лучше — в деньгах.

Например, каждую пятницу менеджер получает список товаров, которые в понедельник выложат на сайт. Их нужно утвердить до конца дня. Менеджер торопится и упускает позиции, которые клиенты ждут с прошлой недели. А редакторы сайта торопят — им нужно подготовиться к понедельнику.

После обучения коммуникациям менеджер понимает: если заранее сделать список важных позиций и уже потом отдать редакторам сайта, получится учесть все важные позиции и никто не будет работать в аврале. Это добавляет нагрузку на менеджера, зато освобождает целый отдел редакторов и снимает одно лишнее согласование.

-2

В итоге:

  1. Пришло больше денег, потому что нужный товар был на месте.
  2. Всем хватило позиций, потому что Катя ожидала большой спрос и заказала со склада много товара.
  3. Товар пришёл покупателям вовремя.
-3

Цель вышла на уровень бизнеса. На неё у руководителя появятся время, заинтересованность и бюджет.

Как понять, какое обучение нужно бизнесу

Чтобы понять, на какие проблемы бизнеса может повлиять корпоративное обучение, нужно определить, когда возникают проблемы. Для этого любую сложную ситуацию нужно так же разложить на единицы содержания.

Например, руководителю не нравится, что эксперты дергают его по вопросам, которые могут решить сами. Из-за этого страдают цели бизнеса: эксперты тратят больше времени на решение задач, потому что бегают к руководителю → руководитель тратит время на чужие задачи вместо того, чтобы делать свои → проекты затягиваются, клиенты остаются недовольными и больше не хотят сотрудничать.

Для начала нужно разобраться, почему эксперты боятся принимать решения и не обращаются за помощью к коллегам, а сразу бегут к начальнику. Проблема точно коммуникативная, значит, её можно решить через обучение.

-4
-5

В итоге:

  1. Эксперты больше не бегают к руководителю по каждому вопросу и решают вопросы сами.
  2. Руководитель перестаёт тратить время на обдумывание ответов и координацию экспертов.
  3. Руководитель занимается стратегическими задачами, а компания сдаёт проекты вовремя.
-6

Запрос на уровне бизнеса будет таким: «Хотим научить экспертов принимать решения самостоятельно, чтобы работа над проектами не буксовала и мы сдавали их вовремя».

Вы поняли, что обучение нужно. Что дальше?

  1. Вывести задачи обучения с уровня людей на уровень бизнеса.
  2. Найти проблему в бизнесе, которую можно решить обучением.
  3. Протестировать, как ситуация изменилась после обучения. Как это сделать?

Поможем спроектировать образовательное решение для бизнеса →