Найти тему
Узнай новое!

Великолепный фильм Дастина Хоффмана, который провалился в прокате, хотя на самом деле был не менее смешным, чем «Тутси»

Оглавление

Весной 1987 года на экраны вышел фильм с участием Дастина Хоффмана, новости о котором задолго до этого не сходили со страниц газет. Газетчики наперебой смаковали подробности раздутого как мыльный пузырь бюджета, ёрничали по поводу «отсутствия согласия в товарищах», а именно, между режиссером Элейн Мэй, оператором Витторио Стораро и исполнителями главных ролей – Дастином Хоффманом, Уорреном Битти и Изабель Аджани, и, потирая руки, ожидали громкого провала. Провал не заставил себя долго ждать. А фильм, о котором идет речь, назывался «Иштар».

«Я был в долгу у Элейн»

Локомотивом создания и продвижения фильма выступил Уоррен Битти. Он хотел таким образом отблагодарить Элейн Мэй за абсолютно бескорыстную помощь, которую Элейн оказала ему при работе над сценарием оскароносного фильма Битти «Красные» (по книге Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир»). Элейн не была указана в титрах, а значит, не получила гонорар. Битти чувствовал себя её должником.

Таким же должником чувствовал себя Дастин Хоффман. Ведь именно Элейн Мэй была автором финальной версии сценария фильма «Тутси», и снова не была указана в титрах. И хотя Дастин Хоффман поначалу сомневался в самой идее картины, Уоррен Битти надавил на него, пристыдил из серии «долги надо отдавать», и Хоффман, наконец, согласился.

Безразмерный бюджет и такой же безразмерный провал

Перед выходом картины на экран кинокомпания «Коламбия Пикчерс» решила повысить ставки и вместо того, чтобы сократить рекламный бюджет, задрала его до небес. Компания уже тогда понимала, что фильм, скорее всего, провалится, но очень боялась испортить отношения с Хоффманом и Битти. Первые результаты были обнадеживающими. Премьера состоялась в пятницу 15 мая 1987 года. За уик-энд картина собрала $4,2 млн и вышла в лидеры проката, но в понедельник ситуация резко переменилась и картина вошла в глубокое пике. В результате, при бюджете в $51 млн касса составила всего $14,3 млн. Эта сумма равнялась гонорару, выплаченному еще до начала съемок Хоффману, Битти и Мэй (современный эквивалент $33 млн). Больше картина ничего не заработала

Критики откликнулись ядовитым водопадом:

«Иштар» — поистине ужасный фильм, безжизненное, массивное, неуклюжее упражнение в неудачной комедии.
Всё здесь какое-то ненастоящее – это тупая комедия, смотреть которую совершенно несмешно.

И вот здесь, уважаемый читатель, я хочу с критиками основательно поспорить.

Смешно, еще как смешно!

Почему смешно? Во-первых, Дастин Хоффман – гениальный актер (и Уоррен Битти, разумеется). Играя серьезного персонажа, переживающего свои  неудачи, он самим своим поведением в кадре, самими интонациями вызывает смех.

Во-вторых, режиссер придумала прекрасные юмористические сцены, действие которых динамично, лаконично и наполнено юмором в стиле «Монти Пайтона».

Например, сцена вербовки  Дастина Хоффмана в ЦРУ или сцена, в которой Изабель Аджани вербует Уорррена Битти в ряды революционного подполья Иштара.

А сцена переживания Дастина Хоффмана по поводу того, что Изабель Аджани, в которую он влюбился, выбрала в помощники не его, а его друга? Дастин Хоффман с полным серьезного трагизма видом, в отчаянье произносит: «Почему ты так поступила со мной? Почему? Как помогать тебе в аэропорту – так это я, а как вербовать в коммунисты – так это Лайл! Чему я хуже? Почему ты меня не завербовала?»

А сцена в пустыне, когда Хоффман и Битти понимают, что что-то пошло не так и Хоффман говорит: «У меня такое чувство, что эти жемчужины не светятся в темноте.» А Битти, тупо кивая головой, подтверждает: «У меня тоже.»

- У меня такое чувство, что эти жемчужины не светятся в темноте.
- У меня тоже.
- У меня такое чувство, что эти жемчужины не светятся в темноте. - У меня тоже.

В общем, на мой взгляд, обвинения картины в отсутствии смеха полностью и абсолютно безосновательны.

«Иштар» решительно смешная комедия,

ничуть не менее смешная, чем «Тутси».

Посмотрите её и убедитесь в этом сами.

-3
-4