После того, как я посмотрела японский сериал «Алиса в пограничье» , мне захотелось продолжить знакомство с японским кинематографом. По совету моих читателей я решила посмотреть фильм режиссёра Акиры Нагаи «Персонаж / Kyarakuta» (2021)
Не знаю, почему у него невысокий рейтинг на Кинопоиске. По моему мнению, фильм получился интересный, с интригой и неожиданной развязкой. Может потому, что фильм «японский». В нём есть отдельные моменты, которые покажутся европейскому зрителю не понятными.
«Персонаж / Kyarakuta» (2021)
Ямасиро Кэйго, молодой талантливый художник, он работает в мастерской известного «мангаки», то есть человека, который создаёт манги - истории в рисунках. И сам мечтает стать мангакой.
Он пытается создавать свои сюжеты и отправляет из редакторам. Но всегда получает отказ из-за того, что у него никак не получаются злые персонажи. Как говорит его сенсей, парню не хватает личного опыта. Он никогда не сталкивался с преступниками.
Однажды Ямасиро отправляется в один из районов Токио, чтобы найти и нарисовать дом, подходящий для манги, которую создают в мастерской, где он работает. Но всё сложилось так, что парень вынужден зайти в этот дом и неожиданно обнаруживает там убитую семью. А главное, он мельком видел убийцу.
Тем не менее, он не сказал об этом полиции, но использовал образ маньяка, чтобы создать своего злодея. Так появилась манга «34», которая стала хитом и принесла своему создателю славу и деньги. Вот только в городе и окрестностях начали происходить убийства точь-в-точь как нарисовано в манге.
Актёры, музыка, картинка
Порадовало, что типичного для японского кинематографа гротеска, переизбытка эмоций и карикатурности тут нет. Это не пародия на аниме, а нормальный фильм. Я начинала смотреть несколько случайных японских сериалов и бросила именно из-за подобной игры.
Актёры, играющие главных героев отлично вписались в сюжет. А вот детектив, который вёл дело как-то совсем «потерялся». Впрочем, это совсем не мешает.
Фукасэ Сатоши в роли психа весьма убедителен. Милое «детское» личико и пустой взгляд психопата вместе смотрятся жутко. И удивило, что он не актёр, а певец, и это его первая роль. Отличный потенциал у парня.
Листайте галерею:
Масаки Судо сыграл художника-мангаку. Мне кажется, что характер своего персонажа он передал неплохо. Не переигрывал и даже где-то не «дожал». Впрочем, всё можно списать на слишком мягкий характер самого персонажа.
Немного «мыслей по поводу»
Вообще, меня поражает, как классно и достоверно в азиатских фильмах и сериалах показывают маньяков и психопатов. Вот реально, кажется, что они не играют, а живут в этих образах.
В кинематографе Европы и США я могу назвать только двух подобных, леденящих сердце и душу экранных психопатов, это два Ганнибала Лектора — один в исполнении Энтони Хопкинса («Молчание ягнят»), второй в исполнении Мадса Миккельсена («Ганнибал»).
И да, если вы не любите «кровищу» и сцены с окровавленными трупами, проходите мимо этого фильма. Потому что там таких «натуральных» сцен весьма много.
Общая идея фильма мне понравилась. Хотелось бы лучшего исполнения этой идеи и больше загадки и поворотов сюжета. Почему-то мне кажется, что корейцы с этим бы справились гораздо лучше. И вообще, из этого фильма получился бы отличный сериал. Представляете, одна серия - одно преступление маньяка.
Отдельный бонус для тех, кто не японец - в фильме показали процесс рисования манги, «кухню» изнутри. И это очень интересно.
Моя оценка 7 из 10
Друзья, если вы впервые на моём канале, предлагаю свою небольшую подборку публикаций о кино и сериалах. Может быть, вы найдёте там что-то интересное для себя: