«Автострада» рассказала, сколько будет стоить растаможка электромобиля в Узбекистане. Согласно сообщению, государство планомерно стимулирует ввоз электромобилей, так, с 2019 года отменил таможенную пошлину и акциз на ввоз электромобилей. C 2021 года отменили 3% сбор при регистрации электромобиля. В 2023 году снизили НДС и объявили льготы для производства электромобилей и бизнеса на электрозаправках. Отмечается, что электромобили растаможиваются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем». Как растаможить электромобиль? Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог). Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе. Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить: 12% НДС от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки); утилизационный сбор – 30 БРВ (9,9 млн сумов); 0% акциз; 0% таможенная пошлина; 0,2% — сбор за таможенное оформление; Однако, при таможенной очистке импортер должен получить сертификат соответствия от УзСтандарта, стоимость которого по состоянию на 11 июля 2023 года составляет 4,3 млн сумов. Местный сертификат необходимо получить, даже если у транспортного средства имеется сертификат происхождения СТ1. При этом, физическое лицо может получить только 1 сертификат соответствия УзСтандарта в течение календарного года, что означает невозможность завоза двух электромобилей за год. Обязательным будет использование услуг таможенного декларанта, а это еще около 1.5 млн сумов. Также для растаможки нужно будет уплатить утилизационный сбор на электромобиль, который составляет 30 БРВ (9,9 млн сумов). В «Автостраде» привели пример процесса растаможки электромобиля, купленного в Китае. Его стоимость составляет 28 тыс долларов, доставка в Узбекистан будет стоить еще 4 тыс долларов, а значит общая стоимость на таможенной границе составит 32 тыс долларов. От этой суммы и будет происходить процесс растаможки. НДС взимается от полной таможенной стоимости, включая транспортные расходы. Растаможка = (Стоимость авто+Транспортные расходы)*НДС: (28000 + 4000 + 0 (акциз и пошлина)) *12% НДС = 3 840 долларов. Также за таможенное оформление придется заплатить 64 доллара. Утилизационный сбор 9,9 млн сумов, около 850 долларов. Дополнительные расходы на таможне, сертификат и услуги декларанта — 6 млн сумов. Отмечается, что все таможенные сборы оплачиваются в сумах по курсу ЦБ на день оформления документов. После уплаты всех взносов и транспортировки, автомобиль стоимостью 28 тысяч долларов в Китае, в Узбекистане будет стоить — 37,3 тыс долларов. Таким образом, транспортировка, таможенная очистка и регистрация электрокара в Узбекистане обойдется в более чем 30% от его стоимости. Однако, теперь основную часть расходов составляет транспортировка, ути и НДС, а не запредельные таможенные пошлины, — указали в «Автостраде». Растаможка подержанных электромобилей На электромобили не распространяется ограничение по возрасту. В Узбекистан можно завести и подержанный электромобиль из России, Казахстана или Таджикистана, где действуют минимальные таможенные пошлины. За таможенную очистку б/у электромобиля придется заплатить 12% НДС от его таможенной стоимости. Растаможка поддержанного электромобиля рассчитывается также, как и для новых электрокаров. Например, приобретенная в Казахстане иномарка за 20 тыс долларов, после растаможки и регистрации в Узбекистане будет стоить 24 тыс долларов. Ранее сообщалось, что в Узбекистане снизили таможенные пошлины на автомобили. Некоторые иномарки подешевеют на 16-20%.