Место наложения сварочного шва и поверхность вокруг него наиболее часто подвергаются воздействию коррозии. Обычно, чтобы этого не произошло, опытные сварщики обрабатывают их специальными спреями – «грунтовками», которые можно наносить не только по окончанию работ, но и во время подготовки поверхности.
О том, что такое сварочный грунт, как и зачем его использовать пойдет речь в сегодняшней статье.
Принцип действия цинкового сварочного грунта
Сварочный грунт работает также, как и большинство антикоррозионных спреев, однако их главное отличие – устойчивость к высоким температурам, что дает возможность наносить их непосредственно на этапе подготовительных работ. В процессе нагрева состав вступает в реакцию с кислородом и образует на поверхности шва гальваническую пленку, надежно защищающую металл от коррозии. Это особенно удобно в тех ситуациях, когда по окончанию работ шов становится недоступным.
Особенности нанесения грунта для сварки
Перед нанесением грунта нужно предварительно подготовить поверхность. Выполняются эти работы в такой последовательности:
- Место наложения будущего шва предварительно очищают от ржавчины, краски, грязи и обезжиривают.
- Дополнительно место сварки обрабатывают наждачной бумагой с величиной зерна от P120 и P240. Это позволяет грунтовке сильнее проникнуть металл и обеспечить лучшую защиту от коррозии.
- Наносится слой сварочного спрея и оставляется на 15-20 минут до полного высыхания. Для более эффективной защиты шва от коррозии грунтовку лучше наносить в несколько слоев.
При нанесении грунта стоит помнить, что слои должны быть тонкими и равномерно покрывать всю поверхность металла. При использовании грунта в спреях расстояние между поверхностью металла и баллончиком должно быть 25-30 см.
Из чего состоит и как действует сварочный грунт?
Сварочные грунтовки выпускаются в двух основных форматах – спрея или пасты. Несмотря на одинаковые защитные свойства, большинство сварщиков предпочитают грунт именно в форме спрея, так как он более удобен и позволяет легко обрабатывать швы в самых труднодоступных местах.
Основной компонент, используемый для изготовления грунта – пигменты цинка, меди или нержавеющей стали. Их использование обусловлено тем, что такие металлы лучше вступают в реакцию с воздухом и обеспечиваю более эффективную защиту.
Концентрация этих элементов напрямую влияет на эффективность защиты металла от коррозии. В некоторых грунтовках, этот показатель может достигать 95% от общего состава.
Нюансы использования грунта перед сваркой
Первоначально грунт использовался только при ручной дуговой сварке покрытым электродом. Он не мешал прохождению электрического тока и образовывал оксидную пленку на поверхности, которая защищала металл от коррозии.
Дальнейшее развитие технологий позволило использовать грунт для полуавтоматической сварки MIG/MAG. Однако, здесь есть несколько нюансов, которые стоит учесть перед началом работ. Так, автопроизводители не рекомендуют использовать цинковые или другие праймеры при сварке кузовов автомобиля. Дело в том, что кузовные панели изготавливаются из высокоуглеродистых и высокопрочных сталей, которые плохо свариваются при использовании грунтовок.
Еще одна сложность состоит в парах цинка, которые возникают в процессе сварки. Сами грунтовки рассчитаны на работу при температуре около 500 C, а полуавтоматическая сварка предполагает нагрев сварочной проволоки до 1400 C. В результате цинк активно улетучивается, а его вдыхание наносит вред здоровью сварщика. Поэтому при работе нужно пользоваться респиратором или маской с турбоблоком.
Более подробно узнать о нюансах применения сварочного грунта можно на сайте www.svarbi.ru.