Пятьдесят шесть. Пятьдесят шесть единиц этого уникального авиалайнера было построено за двадцать лет с момента постановки в серию. Сейчас в лётном состоянии находятся около пятидесяти машин. Десять из которых принадлежат авиакомпании "Волга-Днепр". Догадались, о каком авиалайнере идёт речь?
Уникальная и передовая во всех смыслах машина - о её технических особенностях можно говорить часами. Из самых широко известных: грузоподъёмность в 120 тонн; откидывающийся нос, что допускает сквозной проезд сквозь фюзеляж; и система "приседания" лайнера для уменьшения погрузочной высоты.
В ковидловские времена один такой борт - принадлежащий частной компании "Волга-Днепр" - привёз медицинский груз в Торонто (Канада), где и был арестован правительством Канады. Спустя год то же самое правительство принимает решение о выставлении счёта за оплату стоянки лайнера в размере $224 000, а также о конфискации борта и безвозмездной передаче его в мypkaинy Мордор. Это всё, что надо знать о Канаде и её правительстве.
На том урок политпросвещения можно считать завершённым, потому что меня заинтересовал вопрос: "А есть ли стендовая модель лайнера АН-124"? Как оказалось, стендовых моделей этого самолёта не встретить в продаже, как и его более грузоподъёмного собрата - АН-225. На сайте "Звезда" есть и описание, и фото, и даже артикул. И всё это прикрыто шильдиком "Нет в наличии".
Но зато есть модели других прототипов из семейства Антоновых (КБ Антонов).
Прежде чем вы продолжите чтение, хочу порекомендовать вам установить приложение Яндекс-Маркет по ссылке:
Дело в том, что описание моделей будет сопровождаться ссылками в интернет-магазин на соответствующий товар. А открывать их добнее в приложении, чтобы не терять публикацию в ленте.
Например, транспортный самолёт АН-8, который выпускает российская компания "Восточный экспресс".
В моём детстве на аэродроме нашего города базировалась лётная воинская часть и в небе очень часто приходилось рассматривать военные транспортники. Поэтому, лично для меня, модель АН-8 - как привет из детства 😉
Мы с мальчишками очень шустро отличали АН-8 от АН-10, но вот только сейчас я узнал, что существовало две модификации этого самолёта: ранняя и поздняя версии.
И я точно знаю, что пассажирского АН-10 я не встречал, потому что наверняка запомнил бы вот этот комплект дополнительного хвостового оперения (я так полагаю, для большой остойчивости и комфорта полёта именно пассажирской версии).
Зато я ясно помню более привычную моему взору версию АН-10А. Этот лайнер хоть и позиционируется, как пассажирский, но я его видел только в сером армейском окрасе и с красными звёздами на бортах.
К слову, пока рассматривал модели, отыскал вот такой самолётик: Ан-14 "Пчелка" - советский легкий транспортный самолет, предназначавшийса для замены Ан-2. Первый полет Ан-14 состоялся 14 марта 1958 года.
Признаюсь - не встречал его ни в фильмах, ни в музеях. А ведь он был. И было построено 340 таких машин.
Впрочем, подобные сборные модели я встречал в различных конструкторах - предлагали там сборку таких "Пчёлок". Разумеется, я их презрительно игнорировал - мне казалось, что такой мелюзги быть не может, ведь пассажирские самолёты должны быть величественными.
Эволюционным развитием "Пчёлки" стало появление пассажирского самолёта АН-28, который отличался от "Пчёлки" более мощными двигателями и удлинённым фюзеляжем. На борт этот самолёт брал до 17 пассажиров и почти две тонны грузов. При этом дальность полёта достигала 2000 км. Отмечу, что советское КБ "Антонов" ограничилось лишь разработкой предсерийных экземпляров и технологии производства, после чего вся документация и технолггия были переданы в Польшу (в ту самую, которая сейчас свищет злобой из всех щелей в сторону России).
Продолжая тему многомоторных двухкилевых самолётов нельзя не вспомнить Ан-22 "Антей" - первый в мире широкофюзеляжный и самый большой в мире турбовинтовой самолёт.
К слову, оказалось, что все 67 выпущенных машин подразделялись на две модификации: "раннюю" и "позднюю". В чём между ними разница - ещё не выяснял, если знаете: напишите в комментариях; но, думаю, стоит этим озадачиться и разобраться с вопросом: "Как отличить позднего "Антея" от "Антея" раннего. Но как бы там ни было, а "Восточный экспресс" предлагает обе эти модификации.
Пожалуй, стоит отвлечься от воздушных гигантов и обратиться в сторону пассажирских трудяжек. Например, АН-24 - некогда эти машины были широко распространены в небе нашей Родины.
В общей сложности за 20 лет - с 1959 по 1979 гг. - было выпущено 1367 единиц. На сегодняшний день в строю остаются около сотни машин и, кстати, сертификат лётной годности позволяет эксплуатировать этих "лошадок" до 2030 года без каких-либо проблем.
Пожалуй, разбавлю картинки информацией о самолётах специально для тех, кто свято убеждён, что Советский Союз ранее и Россия ныне не были способны создавать и экспортировать что-либо высокотехнологичное. мол, СССР экспортировал только то, что не сбывалось на собственном рынке.
Так вот вам военно-транспортный многоцелевой самолёт АН-32. Этот самолёт специально был создан и выпускался исключительно для поставки на экспорт и не был принят на вооружение в СССР.
Требования к самолёту выставлялись крайне жёсткие:
> машина должна была уметь летать в самых труднодоступных высокогорных районах на границе с Китаем и Пакистаном,
> обладать высокой тяговооружённостью и высокой проходимостью по необорудованным аэродромам.
Главной потенциальной задачей ставилось достижение потолка 6000 м на одном работающем двигателе. На тот момент ни один самолёт в мире такими возможностями не обладал.
К слову о моделях, которые как бы разрабатывались, но в серию так и не пошли (но это не точно). Например, дальнейшее развитие известного АН-2 "Кукурузника" - его дальнейшая модель АН-3.
На сегодняшний день построено и эксплуатируется 25 машин. Кстати, сама машина была спроектирована Омским конструкторским бюро, да и производилась она на Омском производственном объединении "Полёт", так что - привет сибирякам!
Думаю, теперь все моделисты Омска без разговоров должны собрать эту модель и поставить к себе на полочку. Иначе какой же ты омич, если не в курсе достижений собственного города?
Ну, а закончу сегодняшний обзор моделью самолёта АН-2. Да, она не из пластика, она - и дерева. И, как сказала одна оч-чень мегапопулярная блогер, покупая конструкторы из дерева вы спонсируете Армию России. Не знаю, какой контекст вложен в эту фразу, но присоединюсь: покупая товары на витрине Миры фон Крафта: любимые товары вы помогаете бойцам Армии России - например, не так давно мы с подписчиками собрали рюкзак с инструментами в помощь нашим военным ремонтникам.
Так вот, вернёмся к АН-2. Он, конечно, из дерева, но набор изготовлен с помощью компьютерного кроя и лазерной резки, поэтому примитивным его никак не назвать. Впрочем, смотрите сами:
Вот такой обзор моделей получился сегодня. Безусловно, предвижу комментарии со словами: "Фу-э! Это же восточный экспресс"! Ну, да. Это - "Восточный экспресс". А в чём проблема? Аналогичных моделей всё равно в продаже нет. Начинающий моделист дефектов, скорее всего, не заметит, а опытному они не помеха. Зато деталей немного и сборка будет быстрой.
Словом, лучше попробовать самому, чем потом вздыхать об упущенной возможности. Согласны?
Ваш Fon-Kraft.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а пообщаться с единомышленниками и спросить совета можно в нашей Флудилке-Курилке (https://t.me/kraftchat55/27938) на том же Телеграмме