Приобретение автомобиля - штука волнительная и щепетильная. К выбору будущей ласточки подходят с большим усердием. Граждане, которые финансово могут себе позволить ввоз легальных автомобилей (а не всякого ара-абхазского шлака), подходят к вопросу скрупулёзно.
Все знают о том, что на ввоз машин в странах ЕАЭС установлены солидные таможенные пошлины, которые препятствуют повальному ввозу импортных авто. И государство не зря ставит общенациональные интересы выше беспрепятственных желаний граждан о приобретении импортных машин.
Есть средства, приобретай, ежели нет, то живи по средствам и довольствуйся тем, то что есть. Быть может, эта позиция несколько кощунственна, но в современных условиях это вынужденная мера. Состоятельные люди особого ущерба для себя не почувствуют, а вот граждане с ограниченными финансовыми возможностями испытывают фантомные боли. В противном случае, всякие кривые схемы не получили бы такого большого распространения.
Последнее время можно было наблюдать различные байки о том, что таможня с подачи Правительства и Минфина будет закручивать гайки. Сперва был вброс о том, что скоро будут щемить авто, ввезённые из Киргизии исключительно из-за заниженной таможенной стоимости при первичном импорте. Если и будут нахлобучивать авто, ввезённые из Киргизии, то явно не по этим основаниям. Есть множество других причин обратить внимание на эти авто. Впрочем, на эту тему будет скоро отдельная статья.
Сегодня пойдёт речь про утилизационный сбор. И по нему есть другая сомнительная информация, достоверность которой (вернее. её подача) подвергается объективному сомнению. Наше правительство, конечно, пытается повысить собираемость налогов, но колоссальные резкие перегибы в отношении обычных граждан вряд ли входит в его планы.
По многим ресурсам пронеслась новость о том, что увеличение затронет как юрлиц, так и физлиц, в том числе ввозящих автомобили «для личного пользования». Причем сбор с граждан будет не единым, как сейчас (3,4 тыс. руб.), а дифференцированным в зависимости от объема двигателя.
Покупателей мощных импортных машин ждет радикальный рост расходов: за ввоз автомобиля с двигателем от 3 до 3,5 л придется заплатить 970 тыс. рублей, свыше 3,5 л — 1,2 млн рублей. Многих это напугало, что породило слухи о том, что теперь хотят граждан "нагнуть", исключив возможность ввоза авто. Мало того, что заплатить пошлину нужно в 2 миллиона, так ещё и утиль на лям.
Здесь дьявол, как говорится, кроится в деталях. Паниковать не нужно, а стоит хотя бы поверхностно пробежаться по изменениям, которые вступят силу уже в августе 2023 года. Сразу стоит сказать, что существенно уплата утильсбора скажется юр. лицах.
Нас же с вами волнуют обычные граждане. Повышение утильсбора не коснется тех, кто ввозит автомобили с объемом двигателя до 3-х литров для личного пользования. Для них действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше 3-х лет.
Физические лица, которые ввозят более одного автомобиля за год (начиная со второго автомобиля), а также машины с объёмом двигателя более 3-х литров, с 1 августа будут платить полную ставку. Платить утильсбор полноценно также придется гражданам, которые ввезут импортный автомобиль после 1 августа 2023 года с последующей его перепродажей в течение одного года.
Кстати, кто должен отслеживать уплату утильсбора, если какой-нибудь хитрый парняга завезёт для себя, а потом решит его продать, непонятно. Очевидно, что самостоятельно люди не побегут доплачивать разницу в уплате утильсбора. Скорее всего, такие случаи будут всплывать рандомно, после чего в их адреса будут выставляться требования об уплате таможенных платежей. Ну или же органы ГИБДД обяжут уведомлять об этом таможню. Но это не точно.
В любом случае, на этой почве возникнут серенькие схемы. Новые ставки разработаны не только в целях повышения собираемости сборов, но и для борьбы с теневыми дельцами, которые используют физиков в качестве прикрытия и извлечения повышенной прибыли через уклонение от уплаты утильсбора по более высоким значениям.
Но глупо верить в то, что не возникнет новых схем. Обязательно они будут. И куда важнее бороться не со следствием, а с причинами. Если бы граждане имели в свободном доступе финансы, позволяющие приобрести авто даже с учётом пошлин, то тогда бы никто не юзал кривые казахские и абхазские схемы, обрекая себя на судимость и потерю авто. Впрочем, может быть и наступят более светлые времена для подавляющей части нашего населения...
© Злой таможенник