Найти тему
DIA Agency

Страшное слово шринкфляция: куда деваются продукты из закрытой упаковки?

Историю про то, что некогда в упаковке сахара был килограмм, а в бутылке молока или кефира – литр, знают все, кто старше 30. И возмущаться на эту тему давно перестали – а смысл? Все-равно ушлые маркетологи продумают и айдентику и цены так, что покупать придется. Тем более, что болезнь под страшным названием шринкфляция – это теневой тренд, и в товарных количества сильно снижает себестоимость продукта.

Для понимания, как всегда, сначала к определению очередного термина от маркетинга: шринкфляция (от англ. Shrinkflation) – снижение объема или веса упаковки, при непропорциональном изменении его цены. Причем мейнстримом эта история стала давно, просто невнимательный потребитель, как обычно, узрел используемый прием сильно позже.

Более того, современный покупатель, как правило, совсем не смотрит на вес, прекрасно понимая, что ничего интересного там не увидит. А психологически, согласится с тем, что в упаковке сахара или риса стало не 1000 грамм, а 900 – сильно проще, чем «переплачивать» лишние 10 рублей. Потому как основным фактором покупки был и остается ценник, а не его соотношение с объемом.

И когда лично вы в следующий раз пойдете в магазин, и будете ориентироваться на цену – обратите пристальное внимание от чего зависит разница между двумя производителями, казалось бы, одного и того же продукта, схожих брендов. С вероятностью в 99.9% - тот, что дешевле, имеет «недовес».

Но, мотивацией написания этой истории стал даже не тот очевидный факт, который все упускают из внимания, а новый виток хорошо отработанной схемы, который придумали родные российские производители молочки: на полки, внезапно, вернулось молоко весом в 1 килограмм. Видимо, покупатель наконец-то прозрел, и продажи стали снижаться.

Вот только вспоминая простейшую физику, о которой все давно забыли, можно и тут увидеть очередной «гениальный» маркетинговый ход – вес и объем, это разные единицы измерения. И килограмм – не равно литр, в которых у нас на полках традиционно измерялись жидкости. В том числе и молочка…

-2

И чтобы стало совсем понятно: 1 килограмм молока, из-за более высокой чем у воды плотности – это примерно 970 миллилитров ценного продукта. А про кефир – и вовсе умолчим, чтобы не шокировать самих впечатлительных. Рассказать, как это работает? Все просто: уровень внимания современного потребителя находится примерно в районе плинтуса, а его знания простейшей физики давно атрофировались за ненадобностью. И об этом прекрасно осведомлены маркетологи…

Размер упаковки стандартный, цена – тоже. Беглый взгляд на продукт замечает единичку и мозг сам доставляет туда единицы измерения, даже если где-то в глубине знаний еще теплиться понимание между килограммами и литрами. Стоит говорить во что «выливается» такой «недовес» для производителя, и кто это оплачивает?

Еда
6,93 млн интересуются