Новые школы и новые предметы – в регионе не только откроют новые учреждения, где дети будут обучаться, но и введут новые дисциплины, которые помогут ребятам строить свое успешное завтра.
Об изменениях, которые ожидают систему воронежского образования, рассказала руководитель департамента образования Наталья Салогубова.
О строительстве и ремонте
В рамках реализации мероприятий областной адресной программы капитального ремонта к 1 сентября введут в эксплуатацию два детских сада – Буйловский в Павловском районе и Митрофановский в Кантемировском районе. Благодаря им в области появится еще 300 мест для дошкольников. Общий объем затраченных средств на возведение объектов – 5,5 млн руб.
Ремонт сейчас проходит в 164 образовательных организациях, подо что выделено 395,8 млн руб. По словам Натальи Салогубовой, это та работа «за кадром», которую, как правило, не видно. В летний период учреждения занимаются устранением скопившихся недостатков, а все для того, чтобы новый учебный год для учащихся был не только комфортным, но и безопасным. Ремонтные работы осуществляются в рамках национального проекта «Современная школа» и областной программы капитального ремонта.
Кроме того, реализуя нацпроект «Успех каждого ребенка», в области завершат ремонт девяти спортивных залов (выделено 16,3 млн руб.), модернизация школьной системы образования, согласно одноименному проекту, затронет еще 11 организаций (721,4 млн руб.).
Также в Воронежской области действует еще одна программа – адресная инвестиционная, благодаря которой к началу нового учебного года введут в эксплуатацию еще несколько объектов, в частности детский сад в Борисоглебске на 150 мест, две школы («Образовательный центр на Московском проспекте в Воронеже, «Общеобразовательная школа по ул. Остужева в Воронеже») на 4360 мест, а также две пристройки к образовательным учреждениям (к школе № 77 в Воронеже и к Бутурлиновской СОШ № 1) на 630 мест.
Функционировать с 1 сентября начнет и самая крупная строящаяся школа – мегашкола на ул. Академика Конопатова. Мегашкола в Воронеже начнет свою работу с 1 сентября 2023 года.
– Сейчас мегашкола предварительно полностью укомплектована кадрами, но преподаватели будут оформлены по трудовому договору только после получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, поэтому мы говорим лишь о том, что учреждение обеспечено педагогами на 90%, – пояснила Наталья Салогубова.
Учиться и учиться
С 1 сентября воронежские школы ждут еще и преобразования учебных программ. Так, во всех школах страны, в том числе и в Воронеже, появится новый урок – профориентация. Профориентационный урок «Моя Россия – новые горизонты» станет проводиться еженедельно по четвергам.
– Профориентационные занятия позволят совместить потребности экономики, рассказать о наиболее значимых производствах, которые существуют в стране, открыть ребятам не только мир блогеров, инфлюенсеров, но и красивый мир рабочих профессий, – убежден директор Фонда гуманитарных проектов, руководитель проекта «Билет в будущее» Иван Есин.
Также в учебники по истории будет добавлен новый блок, связанный с современной историей, и будет введет новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины». Но из-за новых дисциплин расширение педагогического штата не планируется, а дети, уверяют в департаменте, не будут чересчур перегружены. В соответствии с федеральными образовательными стандартами школы должны обеспечить обучающихся десятью часами еженедельных занятий внеурочной деятельностью, к ней и отнесут профориентацию, а также ранее введенные «Уроки о важном».
– Мероприятия в рамках профориентации будут проходить в рамках внеурочной деятельности, поэтому будут задействованы классные руководители. Для учителей ОБЖ будут проведены курсы повышения квалификации, поэтому они смогут преподавать дисциплину с новым заявленным блоком, – рассказала Салогубова.
В рамках нового учебного предмета «Основы безопасности и защита Родины», который начнут преподавать в школах с 1 сентября, школьники будут изучать понятия о воинских обязанностях и воинской службе, что даст возможность получить знания о том, какую роль играет оборона страны для ее мирного социально-экономического развития, каков современный облик вооруженных сил.
ПОД ТЕКСТ
В этом году семь участников ЕГЭ нарушили правила проведения экзамена. Из них трое пронесли в аудиторию телефон, четверо решили воспользоваться шпаргалками. Их результаты были аннулированы.
Нарушителям, «попавшимся» на основных предметах, предоставили возможность пересдать экзамен – для получения аттестата. Но тем, кто писал профильную математику, в случае нарушения разрешают сдать только базовую – этого достаточно для выдачи документа об окончании школы. Те, кто нарушил правила ЕГЭ, сдавая предмет по выбору, получат вторую попытку только в сентябре. Из тех, кому аннулировали результаты, это четыре человека. В любом случае нарушители порядка лишаются возможности поступить в вуз в текущем году.
Приоритеты выпускников сохранились: по числу сдающих предметы по выбору лидирует обществознание (3711 участников), второе место занимает физика (ее выбрали 2019 человек), а 3-е место биология уступила информатике и ИКТ. Пятерку лидеров замыкает история (1257 участников).
– Надеюсь, что тенденция роста интереса к «инженерным» и IT-дисциплинам в нашем регионе сохранится. Это важно и в контексте изменений следующего года, которые уже анонсированы: в ряд вузов на технические специальности будут приниматься результаты по профильной математике, физике и информатике (до этого в тройку экзаменов входил русский язык, а результат по физике или информатике предоставлялся выпускником по его выбору, – пояснила Наталья Салогубова.
Традиционно выпускники 11-х классов достигают максимальных результатов на ЕГЭ: так, в этом году получено 73 результата по 100 баллов – на 5 больше, чем в прошлом году, а 5 выпускников получили 100 баллов по двум предметам. По сравнению с 2022 годом увеличилось число выпускников, получивших максимальный результат по химии, биологии, географии, английскому языку, обществознанию и литературе.
В резервные дни по причине болезни в основные экзаменационные дни в экзаменах участвовали около 100 человек. Это традиционное число участников. Вместе с ними проходили экзаменационные испытания выпускники прошлых лет (346 человек).