Найти тему
Строки на веере

Большая книга праздников #20. Игры и конкурсы для детей: Путешествие. Пойми иностранца. Куда делось это… Путешествие по картинкам.

Путешествие

Игра предназначена для детей постарше. Для проведения ее нам понадобится подробная географическая карта или глобус.

Перед игрой, ведущий объясняет детям, как обозначаются на карте реки, моря, города, низменности или горы, а затем начинается путешествие по карте.

Ребенок произвольно ставит свою фишку на карту, после чего начинает движение в выбранном им или ведущим направлении. По дороге он должен рассказать, что ему встречается, перелезает ли он через горы, проходит вброд реки, или садится в лодку и плывет по течению, пр.

Если ребенок с легкостью перечисляет все, что он видит, спросите, какое у него там время года, какая погода, пр.

Не обязательно, да и слишком долго получится путешествовать пешком, поэтому ребенок может выбрать любой понравившийся ему вид транспорта.

Если ребенок замолкает, его ход переходит к следующему участнику.

Если играть в «Путешествие» в Рождество, можно предпринять путешествие по библейским темам. В 8 марта, можно отправиться за подарком маме, например забраться на какую-то гору где растут эдельвейсы. На выпускном вечере можно планировать свои будущие путешествия.

Пойми иностранца

Эта игра потребует от ведущего всех его актерских способностей, но зато дети от нее в восторге. Ведущий – иностранец, прибывший к нам в страну из далекой Барматамии. Для пущей убедительности можно одеться как-то по особенному, например шиворот на выворот, откуда вашим гостям и зрителям знать, как принято одеваться в таинственной Барматамии?

А теперь самое главное, вы не ничего не понимающий интурист, который может объясняться только на своем языке, вы как раз вполне грамотны, и на русском более-менее сносно объясняетесь. Разве что некоторые слова забываете, но да разве это проблема?

По правде сказать, еще какая проблема, если скажем, вы потеряли как раз тот предмет, название которого ни как не можешь вспомнить.

И вот вы – гость страны начинаете рассказывать всем о своей проблеме.

– Представляете, из моего гостиничного номера пропал пурон. Какое несчастье! Ведь в нем лежали мои рубашки и свежие журналы. Вы не видели мой пурон, он из крокодильей кожи.

После того, как дети отгадают что пурон, это чемодан, можно переходить к следующей проблеме.

– Но это еще не все, в аэропорту у меня убежала моя майяка. Это любимая майяка моей касуки. Не представляю, что она будет без нее делать. Бедная маленькая майяка, пушистая, с хвостиком, ушками, на лапках мягкие подушечки с коготочками, которые майяка умеет выпускать и втягивать обратно. Майяка обожает свежее молочко и…

Когда дети угадали, что майяка это кошка, кошка тоже таинственным образом возвращается, но теперь срочно нужно отгадать, кто такая касука, если она родственница иностранца, но не его мама, не бабушка, ни сестра, и даже не тетя. Да, касука младше его, она ребенок нашего гостя, но она не мальчик и тем более не сын.

Играть так можно достаточно долго. Если дети желают, они и сами могут попробовать себя в роли забывчивого иностранца.

Игра развивает реакцию, ведь приходится достаточно быстро реагировать на происходящее, воображение – так как нужно выдумывать новые повороты сюжета, и память – вы попробовали бы без подсказки запомнить всех этих касук, майяк и пуронов.

Куда делось это…

-2

В этой игре нам снова перевоплощаться и на этот раз в сыщика и свидетелей происшествия. Игра похожа на предыдущую, мы снова ищем потерянную вещь, точнее на этот раз ее ищет сыщик профессионал.

Правила игры: выбирается один сыщик, остальные договариваются между собой, о каком именно предмете пойдет речь. Сыщик должен догадаться, что загадали остальные играющие, слушая их комментарии и по желанию задавая вопросы.

Например, игроки загадали компьютер:

Первый игрок: Он стоял на столе.

Второй игрок: С ним было интересно и весело.

Третий игрок: Когда его принесли в дом, он находился в коробке.

Четвертый игрок: Он помогал мне готовить уроки.

Пятый игрок: Он раскладывал с бабушкой пасьянс.

Если сыщик обошел всех игроков, но так и не догадался о чем речь, он может пойти на второй круг, но теперь ответы будут звучать с отрицанием. Например:

Первый игрок: Он никогда не выходил из дома.

Второй игрок: Его нельзя мочить.

Третий игрок: Он большой и его нельзя взять с собой в школу.

После того как сыщик догадался, что загадали остальные игроки, тот игрок, на чьем ответе сыщика посетила догадка, становится сыщиком, а наш сыщик играет со всеми.

Путешествие по картинкам

Для проведения этой игры нам понадобится вырезать массу разнообразных картинок из журналов и газет, а затем наклеить их в произвольном порядке на лист ватмана. Далее расставляем яркие стрелки от одной картинки к другой, как это делается на играх с картой, по которым мы передвигаем свои фишки.

-3

А теперь самое интересное, ребенок должен рассказать историю, перемещаясь от картинки к картинки. Например, у нас есть картинки: Красная Шапочка, самолет, лопата, метро, малыш, фантик от жвачки, водолаз – на первый взгляд весьма хаотичный набор. А теперь попробуем рассказать историю, путешествуя по стрелочкам от одной картинки к другой:

Жила-была Красная Шапочка, однажды она украла самолет и полетела кататься на нем. Красная шапочка долго каталась, и когда устала, решила как-то спрятать самолет. Она нашла лопату и подумала, что было бы не плохо зарыть его. Она рыла и рыла пока не докопалась до метро и не провалилась туда.

За действиями Красной Шапочки наблюдал тайный агент Малыш. Малыш хотел вернуть самолет правительству, поэтому он предложил Красной Шапочке попробовать жвачку, и когда та стала ее жевать, у нее склеился рот. Малыш посадил Красную Шапочку в свою коляску и затолкал ее в поезд. Красная Шапочка начала плакать, вагон наполнился слезами, и вскоре к ней на помощь приплыл водолаз.

Побеждает тот, кто сумел рассказать историю, используя все картинки.

Тоже пособие можно использовать для игры с кубиком. Игроки поочередно бросают кубик и передвигаются на указанное на его гранях количество шагов, рассказывая свою историю.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите использовать изготовленное вами же пособие несколько раз, сделайте так, чтобы как минимум стрелочки на нем можно было отстегивать и затем расставлять в другом порядке. Еще лучше, если тоже самое можно сделать и с картинками переставляя их с одного листа ватмана на другой.

Вообще для этой игры вам понадобятся несколько таких ватманов, потому что, пока один из игроков рассказывает свою историю, остальные могли бы обдумывать свои.