Россия конца 19 века, по городским дорогам ездят троллейбусы и электромобили, действует программа каршеринга, снуют фургончики почты России. Между столицами курсируют тяжелые грузовики с прицепами, по сигналу с Сокольнической каланчи, на пожар вылетают специальные пожарные машины с гибкими шлангами… Да быть этого не может! Оказывается, может и было!
13 июля 1896 года Петр Александрович Фрезе представил обществу первый российский автомобиль. А тремя годами раньше, вместе со своим другом и компаньоном Евгением Яковлевым, Петр свозил на Всемирную выставку в Чикаго свои первые поделки – двигатель в полторы лошади и экипаж с немецкими очертаниями. Подельники были там замечены и даже удостоены медалей. И Америка, и Европа делали первые неуклюжие шаги в автомобилестроении и наш русский Фрезе шел с ними ноздря в ноздрю. В 1900 году он уже вовсю производил электромобили и автомобили с ДВС в двух сегментах – регулярном и бизнес. Автомобили Фрезе пользовались спросом у богачей, развивалась сфера проката его автомобилей. Почта заказала фургончики для развоза посылок, Московский градоначальник приценивался к троллейбусу, разработанному Петром Александровичем, МЧС того времени активно использовало его пожарные машины. Но увы, Государь Император на Нижегородской выставке прошел мимо экспозиции компании «Фрезе и Ко», прямиком к винам Льва Голицина.
1910 год, государство сделало все, чтобы прикончить дело Фрезе. Налоговая политика, распахнутые настежь таможенные границы, чиновничье лоббирование интересов иностранных компаний и бесчисленные палки в колеса частного бизнеса вынудили Петра Алексеевича отойти от дел. История циклична, закрывая производство собственных автомобилей, отворачиваясь от своих инженеров и конструкторов, по сути, убивая отечественную инженерную мысль, (хуже откровенного вредительства) мы пускаем к себе в страну, на бескрайний рынок, какое-нибудь Рено. Результат сокрушительный, из своего у нас только Буханка и иже с ней.
С днем рождения русского автомобиля, сегодня ему сто двадцать семь лет!
P.S. Если верить легенде, Сталин приезжал в Бункер - 42 по специальной подземной дороге, на отечественном автомобиле ЗИС – 115.
Ждём Вас в нашем музее!
Получить подробную информацию и записаться на экскурсию можно по телефону: +7(499) 703-44-55, +7(985) 790-00-82.