Найти в Дзене
Евгений Косинков

Где я пропадал больше года!?

Дорогие друзья, чуть больше года затянулась моя пауза на Дзене. Я снова с вами, но хочу отчитаться. Это был вынужденный перерыв с Мая прошлого года - я много, очень много работал. На Дзен и прочее банально не хватало времени.

Не могу сказать, что времени сейчас стало больше, особенно с учётом того, что оба сына активно занимаются футболом и я вынужден периодически быть их личным водителем (мотиватором, психологом, тренером по ФП и т.д.).

Два будущих легенды )
Два будущих легенды )

Но недавно я понял, что за время моего отсутствия здесь произошла масса событий, да и просто опять накопилась критическая масса информации, которой мне необходимо поделиться с аудиторией.

Эта статья не будет сильно читаемой - статья ничего не скажет читателям, кто ранее не следил за моей писаниной. Ну и наконец, вполне возможно статья превратится в лонгрид, если я увлекусь.

Тем не менее, в этой статье я подведу некоторые итоги периода моей жизни и работы с Мая 2022 года по Июль 2023 года. Часть из этих пунктов я обязательно выведу в отдельные статьи.

1. Май-Июнь 2022 года.

Этот период в прошлом году ознаменовался восстановлением полётных программ в Турцию и Египет из Москвы и регионов после вынужденной паузы из-за коллапса с международной перевозкой из России после 24 февраля. При этом, как и весь последующий сезон, туристическая перевозка была в дефиците из-за ряда ограничений на эксплуатацию авиафлота западного производства. Наша компания например использовала отечественные Суперджеты из южных аэропортов РФ (дальше эти ближнемагистральные ВС попросту не долетали). Таким образом, мы окончательно открыли после паузы такие маршруты как Анталия, Бодрум, Шарм-эль-Шейх и Хургада из аэропортов Минеральные Воды, Сочи и Волгоград.

К концу июня эти маршруты окончательно "разлетались" несмотря на удвоенную себестоимость отечественных Суперджетов в сравнении с более вместительными иномарками. Именно так и начался летний сезон 2022, который стал весьма успешным для нас, туроператоров (напомню, что я руковожу одним из федеральных туроператоров), да и весьма продуктивным для турагентов (адрес сайта нашего семейного турагентства внизу каждой статьи и в шапке профиля канала).

-3

2. Июль-Сентябрь 2022 года.

Как я уже сказал это был очень удачный сезон для туроператоров и для агентов. Мы увеличивали количество рейсов на наиболее востребованных направлениях, Суперджеты эксплуатировались и в хвост и в гриву )) осуществляя импортозамещение выездного туризма! В начале Сентября с коллегами уже вовсю занимались планированием новых маршрутов и направлений как на Осень 2022, так и на Зиму 2022/2023.

В планах было существенное расширения географии полётов, а также приблизились к решению проблемы полётов в Юго-Восточную Азию (напомню, Таиланд, как и другие страны ЮВА, был закрыт для российских туристов, а точнее не было прямого авиасообщения). В начале Сентября даже удалось взять себе небольшой отпуск на 4 дня после крупного российско-египетского мероприятия в Кавказских Минеральных Водах и провести их в одном из наиболее популярных отелей в курортной зоне Лара, близ аэропорта Анталия - NIRVANA COSMOPOLITAN 5*. Об этой поездке я напишу отдельно, так как хочу подробно рассказать об этом интересном отеле и его особенностях, вставлю сюда ссылку. Так вот, мы вовсю готовились к началу Осенне-Зимней Навигации, как 21 сентября всё опять перевернулось с ног на голову - началась частичная мобилизация...

-4

3. Частичная мобилизация. 21 Сентября - 10 Октября 2022 год.

Да, к концу летнего сезона потрясения начала 2022 года немного поутихли, туризм вернулся к нормальной жизни с учётом новых реалий, но 21 Сентября опять потрясло рынок. Мощнейший шок для туристического рынка продолжался больше 2-х недель. Сначала население разделилось на валильщиков и тех, кто остаётся и не боится. Первые - начали сметать любые билеты за границу за любые деньги. Мы даже вынуждены были приостановить на неделю продажу путёвок, так как их покупали только ради билетов, а цены на билеты в Анталию достигали 2-3 тысяч евро в один конец (обратно они были мало кому нужны в тот момент).

Затем встал вопрос об ограничении выезда за границу для мужчин, к счастью, этого не случилось, но массовая истерия продолжалась аж до середины октября. Я не знаю точно, сколько именно народу уехало в конце сентября - начале октября из России, но одно могу сказать точно - уехало очень много активного и платёжеспособного населения, что безусловно резко сократило спрос на посещение заграничных курортов и это ощущается по сей день.

Но тогда был конец летнего сезона, всё уже продано до конца октября, а зимние направления только начинались. Одновременно с этим начиналась и очень непростая зима для туроператоров России.

4. Октябрь 2022 - Декабрь 2022 года. Конец 2022 года закончился для меня одновременно и очень интересно и весьма неудачно. Из интересного - я посетил страну, где раньше никогда не был. Это Мьянма. О моей поездке я расскажу в отдельной статье, т.к. безусловно многим читателям будет небезынтересно узнать об этой стране чуть больше и, главное, как там дела сейчас.

-5

Небольшой спойлер: я ездил с деловыми целями, ведь эта страна готовится стать туристическим направлением с прямыми рейсами из России! В рамках своей поездки я встречался с местными туристическими властями, включая министра, посетил крупнейшие города Янгон, Мандалай и столицу Нейпьидо, курорт Нгапали Бич, совершил 4 перелёта внутри страны, познакомился с 2-мя из 3-х местных авиакомпаний, посмотрел более 30 отелей как в городах, так и в пляжной зоне.

Кроме того, после этой поездки у меня с семьёй был заслуженный отпуск, который мы провели в Таиланде, на острове Пхукет, о чём также будет отдельная статья, ведь мы провели там почти весь Декабрь, было интересно. В этот же период хочу отметить и неудачную сторону.

-6

Во-первых, по причине неуспешной подготовки к новым маршрутам одной российской авиакомпании сорвалась заказанная полётная программа в Израиль, на которую я возлагал большие надежды. Во-вторых, мне так и не удалось на тот момент решить вопрос с организацией прямых рейсов в Таиланд и во Вьетнам, хотя работа была проведена колоссальная. Ну и наконец из-за снижения спроса спровоцированного не только сезонным явлением, но и проведённой частичной мобилизацией в России пришлось очень сильно сократить полётные программы в Турцию и Египет, а от собственных рейсов в Дубай и вовсе пришлось отказаться.

С другой стороны, в ноябре удалось обеспечить себя рейсами турецкой авиакомпании для ряда регионов России где ни в 2022 году, ни предыдущие 3 года не было международных рейсов. Эти полёты в течение всего Лета 2023 года. Так что к Новому году 2023 я подошёл отдохнувший, с впечатлениями, но не в лучшем настроении с точки зрения творческих успехов )

-7

В итоге, за 2022 год я посетил множество городов в России, где раньше никогда не бывал - Пятигорск, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Элисту, Волгоград, 3 страны (Египет, Турцию и Таиланд), а также новую для себя страну - Мьянму.

Переходим к 2023 году.

Январь - Апрель 2023. Долгая и нудная подготовка летнего сезона 2023 года. В 2023 году практически отсутствовало Раннее бронирование как явление из-за уже привычной за последние года нестабильности для потребителя. Из-за это и планирование было сильно затруднено, а из-за того, что большую часть планируемой авиаперевозки предстоит выполнять иностранным авиакомпаниям, в частности турецким, мне пришлось изрядно помотаться на переговоры в Турцию. Об одном из этих визитов в зимнюю Анталию я тоже обязательно напишу отдельно, так как за несколько дней удалось увидеть и уникальный ураган и побывать на футболе местного Антальяспора, за который играют ребята из чемпионского состава Спартака, ну и поделюсь впечатлением от обрусевшей после мобилизации в России Анталии.

-8

В рамках планирования Лета 2023 мы с коллегами перебрали кучу вариантов, предложений, направлений от ординарных до весьма необычных. Но из-за нестабильного спроса и отсутствия Раннего бронирования решили всё-таки поумерить аппетит и к сезону 2023 подошли без излишних ожиданий, а значит и с разумными рисками, сконцентрировавшись на рейсах в Анталию из 5 городов, где до этого не было или было мало прямых рейсов в Турцию. За это время я посетил ещё много новых для себя городов, таких как Нижнекамск, Саратов, Набережные Челны, Ульяновск и некоторые другие. Вообще, как ни странно, но развивая маршрутную сеть на популярные иностранные курорты я изучаю Россию активнее, чем обычно, парадокс!

И наконец с майских праздников идёт очередной трудный, но весьма интересный летний сезон 2023. Мы ещё обязательно поговорим а важных явлениях в нашей отрасли в этом году, о моём видении развития отрасли в будущем, о ситуации в отечественной авиации и обо всём интересном, касающемся меня, и моей жизни в туризме!

Я очень рад, что возвращаюсь к общению с вами, дорогие читатели, будет ещё интереснее, чем раньше. Как только немного освоюсь после долгой паузы, обещаю ввести и видеоформаты общения, а пока, если вы выдержали это повествование - подписывайтесь, дальше будет легче )))

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал )) Поделитесь с друзьями. Что заинтересовало - спрашивайте, буду рад ответить!

Желаете купить путёвку по выгодной цене? Обращайтесь в нашу туристическую компанию GREENJOY TRAVEL.