Однажды, чтобы отвлечься, я включила на ютубе новый подскаст известного предпринимателя и блогера Сергея Косенко. У него в гостях — Ян Пальмачинский, сооснователь бизнес-клуба “Club 500”.
Слушаю подкаст. Беседа захватывает. Записываю инсайты, рождается пост. Загружаю текст в соцсеть, скриню картинку подкаста и только тогда понимаю — любопытная симметрия кадра, оба в черном, синхронные позы, похожий стиль… Во мне просыпается имиджмейкер.
Спрашиваю у подписчиков, интересен ли им разбор имиджа. В сториз упоминаю Яна и Сергея и получаю ответ Яна в директ: “Очень хочу”.
Ставлю интервью на паузу и записываю инсайты. Рождается пост.
Загружаю пост в отложенные. Прикрепляю текст, скриню картинку подкаста и только тут понимаю – любопытная симметрия кадра, оба в черном, синхронные позы, похожий стиль… Во мне просыпается имиджмейкер. Смешно, почему раньше не подумала проанализировать их имидж с профессиональной точки зрения.
Спрашиваю у подписчиков, надо разбор имиджа, в сториз упоминаю Яна и Сергея, – в открытую – и получаю ответ Яна в директ “Очень хочу”.
Сажусь за ноутбук, перед глазами кадр подкаста и начинаю анализировать имидж героев так же, как делаю это с клиентами.
И рождается этот разбор…
Зачем бренд Palm Angels “поджигает” свои кроссовки? А Gucci в рекламе использует то львов и тигров, то косуль? Этим они добавляют нужную энергию вещам бренда.
Тело взаимодействует с одеждой напрямую и через заложенный смысл. В кроссовках Palm Angels ощутим энергию, драйв, скорость и будем энергичнее, чем в бренде ноунейм.
Хочешь заявлять о себе ярко (а “заявление” основа блогерства) – выбирай такие же яркие “заряженные” вещи.
Посмотрим, какие вещи выбрали Ян Пальмачинский и Сергей Косенко для 3-х часового подкаста и проанализируем, о чем это говорит.
О героях
Сергей Косенко – блогер, предприниматель, основатель клуба O1, актер.
Ян Пальмачинский – предприниматель, сооснователь клуба 500 и управляющий партнер нескольких проектов.
Рассмотрим какие сообщения осознанно или неосознанно они транслируют через одежду, позы, движения.
Внешность и одежда
Цветовой типаж Яна холодный и чистый (карие глаза, бежевая кожа, темные волосы). Типаж в эпитетах звонкий, громкий, броский. В профессиональных кругах называем королевским, потому что ему присущи привлекающие внимание яркие цвета, насыщенность. Типаж Яна раскрывается на фоне холодной и чистой гаммы. К ним относятся черный, белый, они подчеркивают внешность. Подходят также контрасты по цвету, крупные надписи, графика.
Типаж Сергея холодный и приглушенный (бело-бежевая кожа, серо-голубые глаза, коричневые волосы). Этот типаж мягче, называем его аристократическим. В эпитетах благородный, загадочный, обволакивающий. Подходят сдержанные, сложные цвета. К ним относятся оттенки с примесью серого тона: графит, серо-синий, красно-коричневый, беж, серо-фиолетовый и пр. Контрасты по цвету должны быть сдержанные, а надписи изящные по линиям, среднего размера.
Важная ассоциация внешности Сергея – аристократизм. Поэтому внешность легко упростить слишком громкими цветами, сильными контрастами, неправильным выбором сочетаний цветов. При этом контрасты для такой интересной внешности нужны как воздух, только в сложных оттенках, чуть менее громких.
Его цветовой типаж идентичен типажу его кумира – Леонардо Ди Каприо. Посмотрите, как хорош он в сложных аристократических оттенках в фильме “Великий Гетсби”! А вот для того, чтобы носить яркие громкие цвета в фильме “Волк с Уолл стрит” ему покрасили волосы в черный, чем искусственно повысили темноту и контрастность природных красок внешности.
На подкасте Ян в одежде своей гаммы, а Сергей – нет, поэтому одежда на первом плане.
Стрижка и цвет волос
У Яна короткие волосы, обесцвеченный блонд, гладко выбрит. Цвет волос соответствует его природному тону кожи, но внешность стала ярче.
Стрижка добавила облику энергетику творчества и ретро-футуризма. Напоминает персонажа Роя Батти в исполнении актера Рутгера Хауэра в фильме «Бегущий по лезвию» Ридли Скота (1982 г.).
Сергей натуральный брюнет (цвет выглядит натуральным, возможно, концы чуть окрашены) с удлиненной стрижкой и щетиной. Стрижка подчеркивает природный аристократизм внешности. Также удлиненная стрижка говорит о творчестве, энергии и чувственности мужчины.
Щетина добавляет образу богемности, он воспринимается более неухоженным (грубо сравнивая с ним же побритым), импульсивным, творческим и “птицей в свободном полете.
Вывод: по стрижке Ян воспринимается творческим, решительным, модным, а Сергей богемным и импульсивным.
Психология черного цвета
Любопытно, что на собеседниках одинаковый черный цвет одежды. Этот цвет доминирует в комплектах, поэтому главный в восприятии. Черный цвет границ, отстранения и концентрации внутри себя, собранности. Может, герои еще присматриваются друг к другу, из-за этого выбрали такой цвет.
Вспомнилась цитата Йоджи Ямамото:
«Черные скромны и высокомерны одновременно. Черный – ленивый и легкий, но загадочный. Но прежде всего черный говорит так: «Я тебя не беспокою – не беспокой меня» – Йоджи Ямамото
Кроме того, одинаковый не только цвет одежды, но и цвет и отделка обуви! Если не сговаривались, то они на одной волне.
Для внешности Яна черный гармоничен, поэтому воспринимается как родной, собирающий, как граница между собой и собеседником. Для внешности Сергея черный слишком темный, он воспринимается менее гармонично и выглядит тяжелее внешности.
Бренды
На Яне футболка Vetements (от vêtements [ vɛtmɑ͂ ], по- французски «одежда»). Знаменитый в модных кругах грузинский бренд класса люкс. Бренд известен удобной, практичной одеждой, без украшательств. На одежде марки логотип-надпись Vetements (“Одежда”), будто говорит нам очевидные вещи. Просто одежда, просто Vetements. За философией простоты и функциональности стоит работа коллектива, имевшего опыт работы в Maison Margiela, Louis Vuitton, Balenciaga, Céline и Королевской академии искусств Антверпена.
Кроссовки на Яне бренд AMIRI, американский люксовый бренд, уличная эстетика.
На Сергее футболка загадочного и недоступного американского бренда CHROME HEARTS с байкерскими корнями и готической направленностью. Нашла футболку этого бренда на Oskelly за 63 000 рублей.
Кеды на Сергее похожи на Vans UA OLD SKOOL. Энергия скейтеров, веселья и беззаботности.
На Яне узкие джинсы с заплатками. Это такой панк-рок стиль с модой улиц, бренд вероятно, AMIRI. Эстетика бунтарства, молодости, про погрустить, подумать о вечном, быть внутри себя.
Брюки на Сергее модель карго с восточной эстетикой. Самурайский стиль. Посыл и ценности с одной стороны героизма, достоинства, с другой саморазвития и духовности.
Сочетание вещей друг с другом
Блогеры новая профессия, но у них уже сформировался негласный дресс код. Основные черты: комфортная одежда, расслабленный стиль, дорогие бренды. Это называют стилем и эстетикой new money “новые деньги”.
Это соответствует дресс коду кежуал. Но кежуал бывает разным.
На Яне черная футболка в уличном стиле, черные узкие “рокерские” джинсы” и кроссовки с эстетикой спорта и рокерской направленностью. Три направления гармонично взаимодействуют друг с другом.
На Сергее футболка оверсайз с эстетикой готики и рокерского стиля, брюки восточной эстетики с элементами милитари и кеды в озорном городском молодежном стиле. Направления противоречат друг другу. Энергетики брюк и футболки – сильные. А энергетика кед легче, проще, поэтому футболка и брюки ее заглушают. Как вариант, можно кеды заменить на агрессивные кроссовки.
На Яне комплект гармоничный и цельный по смыслам. На Сергее комплект распадается на три мета-смысла. С одной стороны, духовность, сдержанность, просветление, с другой свобода, бунтарство, материальные ценности, с третьей – юношеское веселье, беззаботность, молодость.
Композиция кадра
Кадр выглядит зеркальным и симметричным. Визуально фигура слева уравновешивает фигуру справа.
Особенность формата подкаста в том, что должен быть баланс – заметен и интервьюируемый и интервьюер. Если один из них более эмоциональный, может затмить второго.
По типажу, комплекции, правильной гармонии одежды и внешности Ян воспринимается “тяжелее”, визуальный вес его больше. Это не про цифры на весах и не про легкость или сложность общения, а про энергию, визуальную тяжесть.
Если говорить ассоциациями, Ян структурный и тяжелый, как металл, а Сергей, легкий, неуловимый, неструктурный, как воздух.
Чтобы их уравновесить, нужно облегчить первого и тяжелить второго. Сделать это можно размещением в кадре, цветом.
В этом подкасте Сергей сидит справа и этим “утяжеляет” себя. Если бы они с Яном поменялись местами, баланс кадра был бы нарушен.
Позы
У обоих поза американская четверка. Лидерская, уверенная, доминантная. Считается, что это поза самца-лидера, с помощью которой он демонстрирует другому свои гениталии. В общем, мужская такая история, бессознательная «война» за территорию и лидерство.
Движения и речь
Сергей яркий по жестам, звонкий, динамичный. Ян спокойный по жестам, ниже по тембру.
Соответственно, первый воспринимается активным и легким, второй основательным и спокойным.
Имидж
Соединим все пазлы вместе: внешность, позы, бренды, одежда, стиль, стрижка и речь и получим имидж. Имидж – это мнение, которое формируется у нас при просмотре подкаста об одном и втором герое.
Имидж Яна на подкасте основательный, решительный.Одежда подчеркивает внешность, стрижка делает заметнее, стиль соответствует моде и транслируемым ценностям.
Дополнительные акценты – розовый цвет на черной футболке высвечивают эмпатию Яна, тонкое восприятие. Может чувствовать то, что другие не замечают, может внутри переживать эмоции, но другим будет казаться, что все ок.
Основательность и решительность подсвечены темным черным цветом, визуально тяжелыми плотными фактурами денима, кожи и люксового хлопка. Стрижка и окраска волос показывает его "волшебником" и "устранителем проблем", а также демонстрирует способность творчески мыслить.
Энергетика рок-стиля подчеркивает свободолюбивый характер. Вряд ли его можно засунуть в рамки правил.
Забегая вперед: недавно Ян запустил наставничество, а это другие посылы в одежде. Скорее всего, Ян начнет менять стиль, чтобы быть правильно воспринятым. Буду наблюдать за трансформацией :))
Имидж Сергея на подкасте богемный, легкий, импульсивный, хаотичный, благородный. Имидж подчеркнут стрижкой, позой, речью. Одежда подходит комплекции, модная, но хаотичная по мета-смыслам и стилю.
На Сергее одежда монохромных цветов: черного и белого. Такой контраст простит внешность, а психологически такое отсутствие цвета в одежде говорит о внутренней сосредоточенности.
Удлиненная стрижка подчеркивает овал и черты лица, подсвечивает голливудскую улыбку и аристократизм в линиях.
Активные жесты и быстрый темп речи подсвечивают жизнерадостность, беззаботность, оптимизм, что помогает Сергею выглядеть тем, кем привыкли его видеть – артистичным, веселым и богемным блогером.
Менять одежду со сменой роли, входит в амплуа артиста. Сергей, если смотреть с этой точки зрения, как актер, подстроился по одежде под собеседника, что говорит о тонком восприятии и способности считывать людей.
Имидж стратегия Яна Пальмачинского на подкасте
Подчеркнул внешность, молодость и творческий и свободолюбивый характер, показал, что умеет зарабатывать большие деньги сам (эстетика new money). А еще на него можно положиться.
Кому подойдет имидж стратегия Яна
- Управленцам и руководителям, которые выходят в публичность
- Тем, кто заскучал в классике
- Мужчинам, чтобы выглядеть моложе
- Мужчинам, чья бизнес аудитория – предприимчивая молодежь и мужчины
Имидж стратегия Сергея Косенко на подкасте
Подстроился в одежде под собеседника, при этом остался веселым и беззаботным. Через эстетику new money показал, что богат и зарабатывает легко. Чувствует других людей и знает, кто поможет в решении его задач.
Кому подойдет имидж стратегия Сергея
- Мужчинам, у которых артистизм в крови
- Актерам, которые выходят в публичность через соцсети
- Мужчинам, чья бизнес аудитория – женщины
Как выбрать имидж стратегию для себя
- Узнать параметры внешности и цветовой типаж, чтобы одежда украшала и усиливала природные данные
- Выбрать одежду тех брендов, которые усиливают черты личности или дополняют
- Выбрать вещи современного кроя
- Сделать стрижку и окрашивание
- Создать разнонаправленный гардероб, а не застревать в одном комплекте
Одежда – это инструмент и скрытые возможности. Одежда помогает заявить о себе, проявиться уникальным способом. В то же время одежда – это послания, с помощью которых выбираем окружение.
Ян Пальмачинский и Сергей Косенко, сознательно или нет, выразили через одежду описанные черты и ценности.
Близки они вам?
Если вам понадобятся услуги имидж-стилиста, напишите.
www.ashmarina.com