Начать стоит с того факта, что обе версии это экранизации книги Man on Fire (До белого каления на русском).
Описание фильма 1987 года:
Когда бывшего агента ЦРУ Кризи нанимают охранять дочь влиятельного итальянского бизнесмена он охотно берется за дело, зная, что богатый опыт оперативной работы выручит его в любой ситуации. Юная Сэм и ее суровый телохранитель становятся лучшими друзьями, однако внезапные и страшные события показывают, что девочке нужно не только его общество но и профессиональные навыки - неизвестная банда похищает Сэм, требуя за ее жизнь миллион долларов.
Не доверяя полиции, Кризи в одиночку отправляется на поиски злодеев. Он умеет жестоко и коварно расправляться с врагами, изощренная месть - его конек, но жизнь давно научила его, что даже самому опытному и бесстрашному профи однажды может изменить удача, бросив его в объятия смерти...
Описание фильма 2004 года:
Состоятельные жители Мехико в панике: всего за шесть дней в городе пропали 24 человека! Бывшего агента ЦРУ Джона Кризи нанимают телохранителем девятилетней дочери промышленника Сэмюэля Рамоса, Питы Рамос. Поначалу Кризи с трудом терпит соседство не по годам развитой девочки.
Но со временем они становятся друзьями. Кризи вновь почувствовал вкус к жизни, но все рушится, когда Питу похищают. Кризи клянется убить любого, кто втянут в похищение Питы. Теперь его никто не остановит…
Первую экранизацию снял Эли Шураки, абсолютно неизвестный мне режиссёр. А в главной роли снимался Скотт Гленн. Он скорее больше известен как второплановый актёр, как раз таки в 80хх пытался подняться выше по карьерной лестнице. Большинство его могут знать по сериалу Сорвиголова, там он играет учителя Мэтта Мёрдока, по имени Стик. Ещё в фильме есть Джо Пеши и Джонатан Прайс, их в фильме не так много, и это наиболее известные мне деятели в данном кинофильме.
Джо Пеши тут будто бы отыгрывает версию своего персонажа из Славных парней, только он уехал в другую страну и остепенился. Лишь изредка теряя контроль над эмоциями. Ну, Джо Пеши умеет играть таких персонажей.
Скотт Гленн неплохо сыграл свою роль, мне даже в какой-то момент показалось, что он больше подходит под роль уставшего ветерана. Но всему мешает маленький хронометраж фильма. Тут даже показали флэшбек про войну, и как он там нес мертвого ребенка на руках. Из-за этого в том числе, он и не хотел браться за работу по охране ребенка.
В экранизации 2004 такого не было, но там и без этого впринципе понятно почему он не хотел этого делать. В старом фильме просто решили сделать все максимально в лоб.
Режиссёр судя по фильмографии снимал мелодрамы. Поэтому для меня это странный выбор, брать такого режиссёра снимать боевик/триллер.
Главная проблема этой версии фильма, она идет всего полтора часа. Соответственно все события происходят галопом по Европе, в отличие от версии 2004 года. Никогда бы не подумал что буду не жаловаться на хронометраж больше 2ух часов, но в фильме 2004 года он как раз кстати.
Если в ней добрая часть времени отведена взаимоотношениям девочки, ее семьи и телохранителя, то в кино 1987 этому отведено мало времени, да еще и семью девочки показывают только в нескольких очень коротких сценах.
Девочка в Смерти Телохранителя старше девочки из Гнева. Мне показалось, что тут она испытывает симпатию к главному герою, а в Гневе, поскольку она младше, протагонист скорее заменяет ей отца. По мне так второй вариант работает лучше.
В чем весомый плюс, для меня, в старой экранизации - это атмосфера. Грязные, дождливые, темные улицы, я всегда больше предпочту солнечным тропикам из фильма 2004.
Эта версия начинается со смерти ГГ, никогда не любил такой способ повествования, наверняка есть примеры где это работает, просто я либо не знаю их, либо не помню. Но концовка расставила всё на свои места.
Внимание спойлер:
Так как книга, по которой сняли оба фильма не одна, там целая книжная серия, то в концовке главный персонаж выживает.
В новой версии всё закончилось намного печальнее, да и благодаря тому, что нас хорошо познакомили с большинством персонажей, в конце происходит настоящий эмоциональный надрыв, и не пустить скупую мужскую слезу, просто невозможно.
Ну и опять же спойлеры:
То что Дэнзел умер в конце сработало лучше, потому что два раза за фильм выжить чудесным образом, смотрелось бы странно. А в старой экранизации у них конечно получилось обмануть ожидания и большую часть зрителей, но лично мне такой ход не понравился.
В фильме 1987 года не так много крутых экшен моментов, но они есть. В новой экранизации тоже немного экшена, но по скольку снимал ее Тони Скотт, который "собаку съел" на экшен фильмах, у него там все отлично.
В трейлере фильма 1987 года есть одна из крутых сцен, когда протагонист едет на бетономешалке и врезается со всей силы в трамвай. Он еще орёт в этой сцене так круто, будто в него Джон Бернтал вселился, а Бернтал еще тот крикун, если вы видели сериал Каратель с ним, вы должны понять меня. Ну и как же я обожаю озвучку старых трейлеров, этот чувак который описывает весь трейлер, просто крутой.
Крутой трейлер, после него сразу хочется окунуться в этот солнечный, но такой опасный, грязный и страшный мир. Единственное, когда я смотрел фильм, там была фраза про месть: "Месть - это блюдо, которое подают холодным". Я до последнего верил что она есть в трейлере, но увы нет, тогда эффект от трейлеры был бы более весомым.
Кому-то может не понравится монтаж и эффекты в фильме 2004, я и сам не любитель такого, я просто ненавижу монтаж и операторскую работу в серии фильмов о похождении Джейсона Борна, но тут всё на своих местах. А главное, смотрится стильно, оправданно сюжетно и не вырвиглазно.
А еще может я сошел с ума, но в экранизации 2004 года, чем дальше, тем меньше всяких эффектов, меньше тряски камеры, мельтешения, помех. Которые, видимо показывали отходняки Дэнзела Вашингтона после выжирания литров алкоголя. Ближе к концу их частота убавится в разы, а к финалу совсем изчезнет, показывая, что герой истории очистился морально и физически, благодаря девочке, которая вернула ему смысл в жизни.
Когда смотришь версию 2004 года, так и хочется закричать: "Так вот откуда растут ноги у стиля повествования и монтажа в видеоигре Max Payne 3!"
Тут у нас уже более именитые люди принимают участие.
Тут и один из моих любимых режиссёров Тони Скотт. Дэниел Вашингтон, один из не многих актёров афроамериканцев, которого я всегда рад видеть. Ведь он талантливый человек и не орёт на каждом шагу, как его притесняют по расовой принадлежности. Ещё тут есть маленькая Дакота Фаннинг, и уже в детстве она играла лучше чем многие взрослые актёры. Кристофер "I don't know" Уокен. И Рада Митчелл, на неё просто приятно посмотреть. Микки Рурк на пару сценок заскочил.
В экранизации 2004 года есть хороший и самое главное брутальный экшен, чего нет в фильме 1987 года. Есть Дэнзел Вашингтон, который просто своей игрой и харизмой рвет все полимеры, да и у него просто напросто больше времни на раскрытие. Дакота Фанинг играла прекрасно уже в детстве, к ней никаких претензий нет, девочка справилась на пять баллов. Родители в этой версии не мебель, да и Рада Митчелл симпатичная.
Старый фильм 1987 года, по моему мнению, на раз пальнуть. Я в нем проникся только атмосферой и одним моментом в экшен сцене.
А вот экранизация 2004 года, реально хороший фильм. Тони Скотт не подвел, в очередной раз. Фильм сделал свою главную функцию, дал мне как зрителю эмоции. Радость, гнев и печаль, большего и не требуется.
Спасибо, что прочитали статью. Будьте добры, поставьте лайк, оставьте комментарий. Ну и если хотите подпишитесь на мой блог. Я буду советовать хорошие фильмы. А главное, буду стараться писать интересно и разбирать фильмы на плюсы и минусы. Чтобы вам было легче понять, стоит ли вообще это смотреть или нет. К тому же, вам не сложно, а мне будет приятно, если подпишитесь и поставите лайк.)