Найти тему

Ноги от скульптора Хенка Виша

Once Again,  2014, Bronze,  Alma Löv Museum, Östra Ämtervik
Once Again, 2014, Bronze, Alma Löv Museum, Östra Ämtervik

Найти ноги во время прогулки - это повод узнать что-то новое и о скульпторе, который их создал и может оказаться, что у него есть еще парочка ног. Например, такое продолжение скульптор выполнил в 1996 году.

Zonder titel (wordt vervolgd)
Zonder titel (wordt vervolgd)

Хенк Виш (Эйндховен, 1950) учился в Академии искусства и дизайна в Ден Боше и впоследствии работал художником-графиком и рисовальщиком. Преподавал в художественных академиях Амстердама, Маастрихта, Штутгарта и Мюнстера. Его творчество многогранно и состоит из рисунков, графики, абстрактных построений и фигуративной скульптуры. Виш делает массивные деревянные скульптуры, а также изящные конструкции, стилизованные человеческие фигуры и юмористические сборки из самых разных материалов. Виш часто сочетает язык с изображениями и добавляет поэтические тексты. Такие свойства, как равновесие и баланс, уязвимость и быстротечность, играют важную роль в скульптуре Виша. В 2023 году Виш стал победителем 13-го Вильгельминаринга, голландской премии за творчество скульпторов. Хенк Виш живет и работает в Эйндховене и Берлине.

No title 1982, Wood, paint
No title 1982, Wood, paint

La dynamique inconnue de l” imagination, 2020
La dynamique inconnue de l” imagination, 2020

Его творчество не ограничивается ногами и в Роттердаме можно увидеть еще несколько его скульптур. Около моста Эразма находится Образ марафона. Он был открыт 18 апреля 2001 года, незадолго до начала двадцатого Роттердамского марафона. Двадцать цветов, которые Виш применил к изображению, символизируют многообразие национальностей участников этого конкурса, переросшего в международное явление.

Образ марафона, 2001, Роттердам
Образ марафона, 2001, Роттердам
n de stad / De jonge mens op het eiland (2013), Rotterdam
n de stad / De jonge mens op het eiland (2013), Rotterdam

А не далеко от вокзала находится его маленький Молодой человек на острове (2013). Образ находится между двумя крайностями: юноша как репрезентация неизвестного, еще не сформированного будущего и город как выражение социального порядка. А птичка просто свила гнездо.