Найти тему
Строки на веере

Большая книга праздников #21. Чем занять детей: Игры: Находчивые герои, Оживляем и возвращаем. Разрешение на использование магии

Оглавление

Находчивые герои

-2

Взять безвыходные ситуации из жизни, сказок, фильмов, пр. или придумать свои, из которых можно выйти волшебным образом. Например, героя загоняют на высокую башню, дальше ему бежать некуда, позади разъяренные толпы злобных врагов. Что делать? – Полететь, произнести заклинание и исчезнуть, вызвать на помощь волшебную птицу, которая унесет тебя за тридевять земель, пр.

Разрабатывая нестандартные способы, как можно выбраться из расставленных авторами сказок ловушек, ребенок невольно расширяет свой кругозор, и кроме этого, у него вырабатывается замечательное свойство, он не опускает руки перед неприятностями, а пытается придумать, как из них выбраться победителем.

Оживляем и возвращаем

-3

Сейчас мы снова будим вспоминать сюжеты разнообразных сказок, и вот зачем, попросите детей подыскать несколько сюжетов, не важно, сказки это, фильмы или истории из жизни. Истории с грустным концом, в которых кто-то умирал.

На первый взгляд задание кажется сложным, ну, откуда смерть в детских сказках? Но, если приглядеться, у большинства главных героев и героинь сказок в раннем возрасте умирали родители. Многие, по ходу сюжета, теряли друзей, учителей, родственников.

После того, как дети найдут хотя бы один подходящий сюжет, попросите их любым волшебным методом, какой они только смогут вспомнить или придумать оживить их.

Третий и заключительный этап. Умерший герой выжил – значит, сказка изменилась. Например, если бы не умерла мама Золушки, ее отцу вряд ли пришло в голову жениться на вздорной тетке с ее двумя ленивыми дочерьми, Золушка воспитывалась в атмосфере заботы и ласки, училась танцевать, ходила в красивых платьях и по выходным пила чай в обществе своей крестной матери феи, родителей и друзей. Продолжите историю.

В сказку и обратно

Несправедливо, что, слушая или читая сказку, мы не можем воздействовать на ее героев. Ведь как много неприятностей можно было бы избежать, если бы была возможность подать героям хоть какой-нибудь знак, объяснить им, как следует действать, а как ни в коем случае. Что ж – все мечты должны исполняться.

Участники этой игры получают возможность повлиять на ход развития сюжета.

Правила игры: ведущий рассказывает сказку до того момента, когда герою отчаянно нужна помощь.

Лиса Алиса и кот Базилио обманом заманивают Буратино на старую свалку, которую они называют «Страна дураков», заставляют его закопать свои денежки. Разбойники уверены, что деревянный мальчишка ляжет спать и тогда они отроют золотые. Но он сидит и ждет, когда проклюнутся первые ростки. Тогда бандиты отправляются за полицией.

Кот и лиса удалились, и у Буратино есть реальный шанс сбежать из опасного места со своим капиталом, но он этого не делает.

Почему?

Ему же никто не подсказал, что «Страны дураков» не существует, и его просто хотят обокрасть ловкие пройдохи.

Задание игрокам в течение отведенного времени придумать, как сделать так, чтобы Буратино ушел оттуда.

При этом нельзя говорить ему прямым текстом, то есть, придти и толково объяснить.

Разрешение на использование магии

-4

Гарри Поттера смотрели? Если «да» – вам же легче будет представить себе магическую школу, если «нет» напрягите воображение. Итак, ведущий – учитель или директор магической школы, игроки – ученики.

Задание:

В школе волшебства существует одно очень важное правило, магия выдается только после того, как ученик докажет учителю, что ситуация в которую попал он или кто-то из его знакомых настолько безвыходная, что помочь может только чудо. При этом учитель должен попытаться предложить ученику реальные методы, при помощи которых можно помочь в сложившейся ситуации.

Например, ученик говорит, что волк уже съел бабушку Красной Шапочки, и девочка теперь неминуемо попадет к нему в зубы. На это учитель может ответить, что для того, чтобы предупредить Красную Шапочку об опасности, достаточно послать ей на встречу кого-нибудь, кто бы объяснил ей, что в доме волк. Одновременно с этим можно выслать к домику бабушки охотников или местных стражников.

После того, как ученик все же сумел добиться разрешение на получения порции магии, он становится учителем, и теперь его дело, выдавать волшебство или нет.