Найти в Дзене

Как отличить работу ChatGPT от работы сотрудника? И чем может навредить компании его использование?

ChatGPT пока выдает поверхностный и, как бы странно ни звучало, эстетичный результат. Мы маркетологи, поэтому используем нейросети для создания текстов, изображений, видео. Первое, что бросается в глаза, когда читаем сгенерированный ИИ текстовый материал, - стройные абзацы, практически с одинаковым числом строк. Иногда даже в словах в одном предложении примерно одинаковое количество букв. ИИ старается выдать идеальный результат. Еще один признак: ChatGPT не может погрузиться в специфику темы. Он не учитывает опыт конкретного клиента, не способен оценить различные факторы, в которых оказался бизнес. Да, нейросеть может написать несложный пост или составить скелет для статьи, но докручивать ее придется менеджеру. То же самое относится к разработке стратегии продвижения или написанию скриптов для продаж.

Один из клиентов поинтересовался, проводим ли мы исследования с помощью нейросети. Мы провели тест. И выяснили, что суть такого исследования сводится к вопросам, которые задает чат-бот. Если ИИ обозначить нужные обстоятельства, он будет задавать уже более человеческие вопросы. Например, запрос: на какие факторы обратить внимание при продвижении линии косметики для омоложения кожи женщин 45+. В таком случае нейросеть справится. Разницу между исследованием, проведенным студентом-маркетологом и нейросетью, вы не заметите.

Наши сотрудники пока лишь тестируют возможности нейросетей, передают им рутину, но не всю работу. Прежде всего потому, что сгенерированный результат все равно придется дорабатывать.

Если бизнесу и могут навредить нейросети, то только в случае их бездумного использования. Поверхностные тексты (если мы говорим о текстах) не только не привлекут новую аудиторию, но и отпугнут старую. Вы можете потерять свою экспертность и статусность. Более глубокие процессы, например, та же стратегия продвижения, написанная ИИ, не приведет к результату. И, в худшем случае, вы потеряете клиента. Некорректно составленные скрипты продаж не будут работать. Неправильные ключи не будут продвигать страницу сайта. В общем, сами по себе нейросети не зло. Просто нужно использовать их с умом и в той степени, на которую они способны.