Найти тему
GoGetCar

Hyundai Ioniq Electric — чисто электрическая версия Ioniq Electric

Оглавление

Рассмотрим авто, заряжающийся от «быстрой» станции за 30 минут.

В 2016 году, сразу после гибрида Ioniq, компания Hyundai представила чисто электрическую версию автомобиля Ioniq Electric.

Обе машины выпускались до 2022 года, после чего уступили свои конвейеры более современным моделям Ioniq 5 и 6.
Обе машины выпускались до 2022 года, после чего уступили свои конвейеры более современным моделям Ioniq 5 и 6.

Сейчас дилеры распродают последние электрокары, но есть много предложений на вторичном рынке.

Заявленная для Ioniq Electric цена находится в пределах от 35 400 до 40 500 USD. Это ставит ее в один ряд с такими электрическими автомобилями, как Peugeot e-2008, Nissan Leaf, DS 3 e-Tense (премиальный бренд PSA Peugeot Citroen) и Opel Mokka-e.

Основное преимущество корейца – неправдоподобно низкий расход энергии.
Основное преимущество корейца – неправдоподобно низкий расход энергии.

Модификации и комплектации

Автомобиль «Хендай Ионика Электрик» предлагается только в одной модификации.

Это переднеприводной хэтчбек, способный разогнаться до 100 км/ч за 9,6 сек. Максимальная скорость – 165 км/ч.
Это переднеприводной хэтчбек, способный разогнаться до 100 км/ч за 9,6 сек. Максимальная скорость – 165 км/ч.

Двигатель и батарея

На передней оси автомобиля установлен синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 88 кВт или 120 л.с. с максимальным крутящим моментом 295 Нм.

Источником питания служит литий-полимерная батарея емкостью 28 кВт*ч. Заявленный производителем запас хода составляет 280 км.
Источником питания служит литий-полимерная батарея емкостью 28 кВт*ч. Заявленный производителем запас хода составляет 280 км.

Результаты тест-драйвов близки к паспортным значениям. При спокойном вождении расход энергии удается снизить до 10,6 кВт/ч на 100 км пути, при которых полной батареи хватило бы на 264 км.

При температуре за бортом 0…+3°С, когда работает обогрев, удельное потребление увеличивается до 15 кВт/ч на 100 км, что тоже является низким показателем для автомобиля C-класса.
При температуре за бортом 0…+3°С, когда работает обогрев, удельное потребление увеличивается до 15 кВт/ч на 100 км, что тоже является низким показателем для автомобиля C-класса.

Мощность встроенного зарядного устройства составляет 70 кВт, что позволяет зарядиться от «быстрой» станции за 30 мин. (30-90%).

Выпрямитель работает с производительностью 6 кВт, так что зарядка в домашних условиях займет 12 ч.
Выпрямитель работает с производительностью 6 кВт, так что зарядка в домашних условиях займет 12 ч.

Управляемость и подвеска

Спереди у Ioniq стойки McPherson, сзади – скручивающаяся балка. Авто едет мягко, но без кренов в поворотах.

Интенсивность рекуперации регулируется подрулевыми лепестками, доступно три уровня.
Интенсивность рекуперации регулируется подрулевыми лепестками, доступно три уровня.

Есть три режима движения:

  • Eco – с наибольшим запасом хода;
  • Normal;
  • Sport – самый динамичный.

Если в режиме Eco сильно прижать педаль газа, машина автоматически активирует режим Sport. Так что при необходимости быстро совершить обгон проблем не будет.

Габариты и внешний вид

Электрокар имеет размеры 4470х1820х1455 мм (ДхШхВ) и колесную базу в 2700 мм. Клиренс составляет 140 мм, автомобиль стоит на колесных дисках R16.

Заявленный объем багажника равен 455 л, но в эту цифру вошли также и ниши под полом.
Заявленный объем багажника равен 455 л, но в эту цифру вошли также и ниши под полом.

Без них грузовой отсек вмещает в себя 350 л, а если сложить спинки дивана (складываются по отдельности в соотношении 60/40), то его объем увеличится до 1410 л.

Проектируя кузов, конструкторы в первую очередь стремились обеспечить минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления.
Проектируя кузов, конструкторы в первую очередь стремились обеспечить минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления.

Они достигли показателя в 0,24, чем и объясняется такая высокая экономичность. При этом автомобиль не кажется безобразным, хотя и эффектным его дизайн назвать нельзя.

Обычная машинка с вполне приемлемой внешностью.
Обычная машинка с вполне приемлемой внешностью.

Салон

Внутри Ioniq Electric много свободного пространства. На заднем диване даже высокие пассажиры могут сидеть нога на ногу, ступни можно поставить под передние кресла.

Несмотря на круто ниспадающую крышу, рослые люди не упираются головой в потолок.
Несмотря на круто ниспадающую крышу, рослые люди не упираются головой в потолок.

Обратная сторона медали – низкая посадка. Если машина стоит возле бордюра, выходить из нее приходится с усилием.

В отделке интерьера применен жесткий пластик, но качество сборки заслуживает наивысшей оценки.
В отделке интерьера применен жесткий пластик, но качество сборки заслуживает наивысшей оценки.

Компоновка органов управления – предельно рациональная, автомобиль получился эргономичным. Мультируль в кожаной оплетке имеет D-образную форму, на торпеде расположился 8-дюймовый экран мультимедиа, селектор КПП выполнен в виде нескольких кнопок, а на педалях имеются алюминиевые накладки.

К недостаткам можно отнести неудачное расположение беспроводной зарядки (смартфон греется на солнце) и ниши с 12-вольтовыми розетками и USB-портами: вставляя разъем, можно задеть кнопку селектора КПП.
К недостаткам можно отнести неудачное расположение беспроводной зарядки (смартфон греется на солнце) и ниши с 12-вольтовыми розетками и USB-портами: вставляя разъем, можно задеть кнопку селектора КПП.

Положение передних кресел регулируется с помощью электропривода. В топовой комплектации они еще и вентилируются, а водительское имеет память для двух человек и функцию удобной посадки (отъезжает и затем возвращается).

Приборная панель – виртуальная. Примечательно, что она меняет способ отображения информации в зависимости от режима вождения: если активирован Eco, спидометр смещается вправо, а в центре дисплея оказывается запас хода. В режиме Sport – все наоборот.
Приборная панель – виртуальная. Примечательно, что она меняет способ отображения информации в зависимости от режима вождения: если активирован Eco, спидометр смещается вправо, а в центре дисплея оказывается запас хода. В режиме Sport – все наоборот.

Мультимедиа

Мультимедийная система русифицирована, даже если Hyundai Ioniq Electric купить из Кореи. То есть поддержка большого числа языков имеется в прошивке изначально.

Доступен широкий функционал:

  • навигация с функцией «Нави-радиус» – на карте отображается окружность, в пределах которой авто может проехать на текущем заряде;
  • голосовое управление;
  • поддержка Apple CarPlay и Android Auto;
  • таймер начала и окончания зарядки (можно настроить на период действия льготного ночного тарифа);
  • таймер обогрева/охлаждения салона (позволяет создать комфортные условия за счет электросети в конце процесса подзарядки).

Автомобиль оборудован аудиосистемой Infinity.

Опции

Ioniq Electric отлично оснащен. Уже в базовой комплектации имеются:

  • 7 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • датчики света и дождя;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийный комплекс.

Топовая версия дополнительно оборудована адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, функцией Auto-Hold, аварийным автоторможением, вентиляцией передних сидений и многими другими технологиями. Также владельцам этой комплектации предлагается кожаный салон.

Климат и эксплуатация зимой

Покупка Hyundai Ioniq Electric в России с ее морозами вполне оправдана.

Автомобиль оборудован тепловым насосом, обеспечивающим обогрев всех сидений, руля и заднего стекла за счет выделяемого батареей и двигателем тепла.
Автомобиль оборудован тепловым насосом, обеспечивающим обогрев всех сидений, руля и заднего стекла за счет выделяемого батареей и двигателем тепла.

Дефлектора обдува имеются и у заднего дивана. В сильный мороз, когда насос не справляется, в дело вступает PTC-обогреватель мощностью 5,5 кВт, так что в батарее и в салоне все время сохраняется оптимальная температура.

В жару аккумулятор охлаждается системой с жидкостным теплоносителем.
В жару аккумулятор охлаждается системой с жидкостным теплоносителем.

Климат-контроль имеет функцию «Только водитель». Если ее активировать, теплый воздух от обогревателя или холодный от кондиционера направляется только на человека за рулем. Опция позволяет рационально расходовать электроэнергию, когда в машине нет пассажиров.

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.

GoGetCar — ваш лучший помощник по подбору, покупке и доставке автомобилей из Китая, США, Европы (Германии), Южной Кореи, Японии, ОАЭ и других стран в Россию.

Мы помогаем клиентам сделать удачную покупку современного автомобиля с минимальными хлопотами.

Знайте, что когда вы ставите лайк публикации и подписываетесь на канал, где-то очень радуется кот маркетолога.

Кот маркетолога радуется вашему лайку и подписке.
Кот маркетолога радуется вашему лайку и подписке.

Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.

Интересное:

  • Changan Eado Чанган Эадо с мотором от британского автогиганта
  • В первые 6 часов предзаказ на это авто оформили более 22,5 тыс. раз – смотрим и оцениваем
  • Маленький электро автомобиль Baojun Kiwi EV, 2022 г без пробега
  • Новый BMW iX – просто смотрим
  • Fiat 500 «от Леонардо Ди Каприо» – зарядка до 80% за 35 минут