Вообще статья не юридическая и в бОльшей части является моим личным мнением :)
Конечно нет официальных правил и требований к одежде, макияжу и вообще внешнему виду, когда вы идете в суд. Но мне казалось очевидным не приходить в шортах и майке и со спортивной сумке.
Когда я первый раз поехала в Арбитраж, специально купила юбку и блузку, которые назвала "судебные" :) В самом суде расслабилась, т.к. остальные участники процесса так не заморочились. Да и работники аппарата суда в плане одежды были расслаблены. Это в банках сотрудников-девушек заставляют носить капроновые колготки летом. А здесь и джинсы вполне были приемлемы.
Я вроде не зануда, но для меня суд - это все же серьезное учреждение, я даже в сандалиях пойти не могу, обуваю каблук.
Итак, в одном из текущих моих процессов вторая сторона пригласила несколько свидетелей. Если честно, не могу укорить представителя той стороны за их внешний вид, мне бы тоже не пришло в голову проконсультировать и на этот предмет. В общем, для мужчины майка (не футболка, а именно майка), шорты, сумочка через плечо и спортивная сумка - оказалось вполне приемлемым для посещения суда.
Знакомая адвокат сказала, что это я еще в уголовные процессы не хожу, там это в порядке вещей.
Ну да ладно, не будем судить по одежке. И даже по словам: ихние, еешние, полОжить, уплОтим и т.д. Это обычные люди, живущие вокруг нас.
Но тут переходим ко второй части: как вести себя в суде и что такое неуважение к суду и его участникам. Статья есть, но применение сложно. Очевидным неуважением является нарушение порядка судебного заседания, споры с судьей, действия, подрывающие авторитет судебной системы. Я только раз сталкивалась, когда судья сделала замечание на то, что истец сказал ей: вы вообще ничего не понимаете!
Возвращаемся к моему текущему процессу. Да, заседание длится больше двух часов, мы делим имущество супругов. Представитель второй стороны не отрывается от телефона: что-то читает, пишет (видимо отвечает на сообщения). Я могу понять, что бывают срочные сообщения, что заседание очень долгое и многое повторяется, но она делает это все время, с самого начала! Судья задает ей вопросы, она не слышит, пауза, к ней обращаются повторно, она повторяет уже ранее сказанное... Если честно, мне самой уже хотелось сделать ей замечание. Одно дело, если это почти не заметно, другое, когда это мешает процессу, причем именно ей, т.к. она не слышит вопросы.
Следующий момент: длинные рассказы, ненужные вопросы свидетелям. Здесь судья все же попросила по существую. Зачем нам история семьи, делящей имущество? Откуда деньги и имущество и как предлагаете разделить - вот и все. А то, что у мужа был дополнительный доход и как и кому он помогал, а жена только зарплату, а потом и пенсию получала... Ну, да, получал доход, его и делим... Один раз она назвала своего доверителя умершим... ну...., оговорилась. Хорошо, его в процессе не было.
И еще, о чем я промолчала в суде, потому что сама сразу не заметила, судья уже приняла документы и мы их рассматриваем, а затягивать процесс я не хочу. Представитель подает документы в другой суд! просто шапку документа не поменяла. Кстати, я никогда не называю эту часть документа "шапкой" :) но в этом случае шапка и есть. Даже шляпа :)
В общем, на мой взгляд: неуважение к клиенту, к процессу, ну и к суду в целом.