Маркировка — это штрих-код или некие условные знаки для идентификации продукта. нанесение кода «Дата матрикс». Далее по этому коду можно узнать всю необходимую информацию о товаре. Код «Дата матрикс» в отличие от QR-кода имеет высокую степень защиты, они двухмерные и ее практически нельзя подделать.
С 2021 года в силу вступил новый закон о маркировки продукции. Если товар не будет иметь надлежащую маркировку, то продавца за это могут оштрафовать. Поэтому продавцам следует обратить пристальное внимание на маркировку товара и быть в курсе нововведений.
В нашей стране обязательной маркировки подлежат следующие категории товаров:
· изделия из меха;
· табак;
· автомобильные шины и покрышки;
· парфюмерия;
· домашний текстиль;
· лекарственные препараты;
· одежда, обувь;
· ювелирные изделия;
· молочные продукты;
· оборудование для фотоателье.
Этот список будет расширяться. Дальше планируют добавить, например, велосипеды, БАДы, воду в бутылках и т. д.
Если вы продаете что-то из вышеперечисленных категорий, должны зарегистрироваться на сайте «Честный знак». Это нужно для того, чтобы включить продукцию в товарооборот на рынке.
Несколько онлайн торговых площадок самостоятельно работают с маркировкой «Честный знак». Иначе говоря, они сами регистрируют данные о товаре на сайте. Когда продавец отгружает свой товар, штрих-код сравнивается.
ВБ работает с товарами, у которых уже есть маркировка. Исключением является табачные изделия.
Нюансы маркировки товара на ВБ
На ВБ нет конкретного плана по отгрузке на склад промаркированной продукции. Действия, которые должен выполнить продавец при работе с маркированными товарами:
· создать УПД с штрих-кодами товара, которые были отгружены;
· расписаться в документах за отправителя и получателя;
· с помощью электронного документооборота передать информацию по статусам маркированной продукции;
· отметить тип УПД при отгрузке товара.
На ВБ есть несколько обязательных пунктов для маркировки товаров:
· шрифт должен быть больше 2 мм, цвет — черный;
· единый стандарт для всех штрих-кодов — EAN-13;
· размер «Дата матрикс» — 2,2 см.
Совет продавцам: когда маркируете свой товар, постарайтесь выбрать такое место, чтобы при логистике товара оно не испортилось и сотрудники маркетплейса смогли его распознать.
Ошибки в кодах маркировки
Связи с тем, что были перенесены сроки обязательной маркировки есть расхождения и недочеты. Кто-то успел промаркировать свой товар, а кто-то нет. Поэтому на рынке имеется как промаркированная обувь, так и обувь без номера идентификации. Среди маркированных товаров есть с неучтенным номером идентификации. Эта путаница может создать новые неудобства для продавцов. Поэтому некоторые из них предпочитают заново перемаркировать свои продукты.
Иногда при оформлении документов в государственной информационной системе по товарообороту (ГИС МТ) может выйти ошибка по статусу кода маркировки. Некоторые продавцы удаляют эту позицию и работают отдельно. Сложность в том, что система не дает все разом. Продавцам нужно будет каждый раз загружать документ заново пока не исправит все ошибки с кодами.
Если вы хотите сотрудничать с ВБ или уже являетесь поставщиком, и желаете разобраться в нюансах, регистрируйтесь на наш вебинар по ссылке.