- Зачем вы его увозите? - кричала она на полицейских, когда забирали тело мертвого Вадима*.
- На экспертизу. Собирайтесь, поедете с нами, - велели оперативники.
- Зачем?! Думаете, я убила? Да вы что, как я могла? Мы же любим друг друга без памяти! Он мне жених. Мы заявление в загс подали.
Уходя, полицейские осмотрели комнату. Там был полный бардак, очевидно, что хозяйка не утруждала себя уборкой. Ком грязного белья на постели, давно не мытая посуда. Мебель сдвинута и опрокинута, в комнате явно дрались, на полу среди мусора валяются пустые бутылки с яркой наклейкой - «Настойка «Острый перчик».
И кровь, много крови вокруг. Один из пострадавших успел убежать, второй - на носилках - бездыханный.
Ну очень «Острый...»
Когда Вадим Воробьев познакомился с соседкой Тиной после ее возвращения из МЛС, не нашлось человека, который бы не предостерегал его.
- У тебя че, крыша поехала, Воробей? - оторопел его ближайший дружок Славик. - Она же только откинулась. И до этого сидела по той же статье. Мокрушница! Пятеру за мужа отмотала, грохнула его.
- Ну... За дело, может? - задумался Вадим.
Мама-пенсионерка Воробьева, с которой он проживал, тоже от новой пассии сына в восторг не пришла. Явилась как-то после работы вечером домой (подрабатывала, пенсии на жизнь не хватало) и увидела безрадостную картину. Сидит ее Вадик за столом, на котором бутылка водки, чокается с известной всему поселку Валентиной Мочкиной и задушевные разговоры ведет. Под песню из телефонной трубки на столе - «Владимирский централ». А вокруг все раскидано, посуда в раковине на кухне грязная, в сковородке - остатки яичницы. Закусывает парочка солеными огурцами.
Дождалась Зинаида Ивановна, пока Вадик нежданную гостью проводил, а когда вернулся, бухнула без церемоний:
- Сыночек, она ж старуха, ей за полтинник! На 15 лет тебя старше! Куда тебя понесло? Да и сидела она за убийство мужа. Непутевая она, Тинка-то!
- Ну, я тоже срок мотал, и что? - развел руками сын. - Там тоже люди. А срок получила за гада мужа, бил он ее. И какая она старая? Ты ее рассмотрела?
Посмотреть, и правда, было на что. Хрупкая, высокая, большеглазая Тина на свой возраст никак не тянула. Фигура, как у гимнастки, - даже не скажешь, что троих родила, правда, была лишена родительских прав. Густые волосы, коса до пояса, вечная улыбка на лице. Красотка. Но - до первой рюмки. Все ее знакомые знали: не хочешь скандала и поножовщины, с Валентиной за стол не садись. Стоило женщине принять на грудь, агрессия перла из нее черной волной. Причем времени попусту она не тратила - сразу хваталась за нож. Или за утюг, табурет, молоток - что под руку попадется. И била насмерть.
За плечами у этой хрупкой воительницы было уже две отсидки по статье 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Первый раз ее осудили на 5 лет, второй - на 4,5 года. И выходила она, отбыв срок «от звонка до звонка», уж слишком серьезными были статьи. А на свободе вновь обрастала веселыми компаниями - мужики кучковались вокруг рецидивистки, как мухи, - всех заводил ее веселый нрав и бойкий характер. И никого не настораживал тот факт, что время между отсидками у красотки все сокращалось. К примеру, после последней отсидки прошло всего полгода до следующей.
«Всё равно убью!»
Следует объяснить: сам Воробей (так его звали друзья) с законом тоже не ладил. Рос у нормальных работящих и спокойных мамы и папы в рабочем поселке. Тихий и недрачливый паренек, не особенно усердный в учебе, младший, любимый сынок.
После 8-го класса, в 15 лет, первый раз попался на краже. Срок отбывал в исправительной колонии для несовершеннолетних. И началась для его матери, к тому времени отец умер, невеселая жизнь.
Сын выходил из-за решетки и, спустя считанные месяцы, снова оказывался там. Жил по известной схеме: вышел - украл - в тюрьму. Работать не стремился. И при этом оставался спокойным, незлобливым человеком. «Был абсолютно неконфликтным», - в один голос говорили на допросах в ходе расследования его родные и товарищи. Правда, в последние годы не попадался. Жил с матерью в родительской квартире, подрабатывал где-то, и Зинаида Ивановна уже стала мечтать, что вот найдет ее Вадик хорошую девушку, полюбит, заведет семью, она еще, может, внуков понянчит...
Он и нашел. Глянул в ее огромные глаза и пропал. Затянула его Тина и уже не отпустила.
Они с ней буквально с первого часа знакомства нашли общий язык. Многое «перетирали за зону», делились впечатлениями, где какие особенности, досуг, развлечения, кормежка - словно с престижного курорта вернулись. 15 лет разницы в возрасте совсем не ощущались, Тина вела себя, как девчонка, и смеялась так же заливисто, откидывая голову.
Хотя первый звоночек прозвенел уже спустя месяц - в начале февраля. Тот день начался, как обычно: с утра к паре заскочил гость - их общий знакомый Толик. Распили одну бутылку водки, заполировали разведенным спиртом. Потом Тина вынула телефон, решила позвать к столу еще одного своего кореша. На воле она отрывалась от души, параллельно с Вадимом встречалась еще с одним любовником. Его и пригласить собиралась.
Но Вадик телефон у нее отобрал и вяло попрекнул неверностью.
Никто из мужчин и глазом не успел моргнуть, как Тина подскочила к кухонному столу, схватила оттуда нож и со спины подойдя к Вадиму, полоснула лезвием его по затылку и шее.
Тогда его спасла реакция Толика. Он успел схватить Тину и отнял нож. Кровь лилась, не переставая. Вызвали скорую, а прибывшие медики позвонили в полицию.
- Меня это... незнакомый мужик порезал, - сказал стражам порядка Вадим.
- Да-да! - подхватила Тина. - Его Андрей вроде зовут.
Мифического Андрея полиция не нашла. А удары ножом не стали поводом для расставания сожителей. Не задумался Вадим Воробьев и в следующий раз, когда любимая подняла на него руку. Это случилось еще через полтора месяца.
Ситуация была та же самая: сидели, выпивали с другом Толиком и соседом Сергеем. Только недавно отпраздновали 8 Марта, хотелось продолжения банкета. Несколько раз мужчины бегали за водкой и пивом в соседний магазин, разговор за столом становился все горячее. Единственная дама за столом, Тина, требовала комплиментов и поклонения. Однако изрядно хмельные мужчины реагировали вяло. Тогда она позвонила куда-то и, закончив разговор, толкнула задремавшего Вадима:
- Хватит дрыхнуть! Вставай, погнали!
И рассказала, что ее в соседнем поселке обидела пара знакомых бичей и надо поехать с ними разобраться. Отметелить их как следует. Дама она или кто?
Вадик ехать не хотел. Слово за слово - и Тина, не раздумывая, схватила пустую бутылку со стола и огрела ею сожителя по голове. Так как он все равно отказывался куда-то нестись на защиту ее чести, схватила другую бутылку и стала охаживать голову возлюбленного сразу с двух сторон.
Одна из бутылок разбилась. Тина тут же схватила «розочку» и принялась разукрашивать лицо сожителя сильными ударами. Целилась в глаза, шею. Полилась кровь.
- Зачем вы вторую-то бутылку схватили? - спросил у нее следователь в ходе допроса. - Одной не хватило?
- Я же не думала, что у Вадика такая голова крепкая, - кокетливо ответила Валентина. - Первая бутылка просто не разбилась, и он ничего не понял.
«Я все равно его убью! - твердила она во время экзекуции, все собутыльники впоследствии на допросах припомнили эти слова. - Все равно убью!»
Когда знакомишься с материалами этого уголовного дела, одна только мысль приходит в голову: как ее друзья-выпивохи не боялись эту женщину?! Да зная ее биографию и агрессивные наклонности, нормальный человек не только не сядет с ней водку пить, но на другую сторону улицы перебегать бы должен при встрече. Какое-то хроническое стремление убивать.
Жених и невеста
- Беги, Воробей, беги! - не раз увещевали его приятели после очередного нападения буйной «любимки», как он ее называл. Но он не просто не убежал, напротив, в мае прошлого года за несколько дней до своей смерти сходил с ней в загс и подал заявление на регистрацию брака.
- Я снова невеста! - радовалась Тина. - А ты жених. Еще ребеночка родим...
А потом наступил тот день - 6 июня 2022 года. Вадим пришел к невесте с утра и нисколько не удивился, что нашел у нее в постели прежнего ухажера - Сергея. У них были давние отношения с Тиной и интим время от времени продолжался. Все дружно сели за стол на кухне. Водку и спирт Вадик принес с собой. Позвали соседей.
Водка рекой, пьяные разговоры, соленые шутки про скорую свадьбу. Тина чувствовала себя царицей бала и им руководила. А потом по какому-то старому поводу прицепилась к Сергею. Припомнила старые обиды.
Он даже слова не успел вставить в ее горячий монолог, как женщина перегнулась к ящику стола и достала тяжелый разводной ключ. С криком «Убью!» хрупкая дама вскочила и ударила Сергея по лбу несколько раз.
Хлынула кровь, все вскочили и стали оттаскивать Тину. А Сергей до того перепугался, что выбежал из-за стола и рванул на улицу прямо в носках - только пятки сверкали.
Здоровенный мужик до сих пор вспоминает тот вечер с ужасом. Добежав до соседней улицы, он обернулся. И увидел, как за ним несется, догоняя, длинноногая Тина с разводным ключом в одной руке и с кухонным ножом в другой! А за Тиной - ее жених. Чтобы, надо полагать, защищать ее от Сергея.
Но защищать не пришлось. Мужчина обернулся, толкнул Вадима, ловко увернулся от взбесившейся «невесты» и бросился наутек. Мигом долетел до соседнего дома, юркнул в подъезд и позвонил свояку, чтобы срочно отвез его на дачу. Подальше от этого кошмара.
- Она же хронь! Мокрушница хроническая, - повторял он уже после суда над Тиной, спустя несколько месяцев. И крестился: господь уберег!
А жених и невеста вернулись домой. Прямо в прихожей поругались, и разгоряченная женщина дважды ударила его ножом в грудь. Оттащить ее было некому, собутыльники допивали в кухне спирт.
Один удар пришелся в легкие, другой - прямо в сердце.
- Я не могла его убить! - возмущалась и на допросах, и на суде Тина. - Ведь мы так любили друг друга! Это - не я! У меня был эмоциональный взрыв...
Однако в показаниях на допросе от 7 июня прошлого года Валентина подтвердила, что виновной себя в совершении убийства Воробьева В. П. признает полностью. Хотя впоследствии и пыталась вилять и ввести следствие в заблуждение. Не удалось.
...На днях состоялся суд. Собранные городским следственным отделом Следственного управления СК РФ по Мурманской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора женщине 1972 года рождения, которая признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 105 УК РФ (покушение на убийство), а также частью 2 статьи 112 УК РФ (причинение средней тяжести вреда здоровью с применением предмета, используемого в качестве оружия), частью 2 статьи 115 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью с применением предмета, используемого в качестве оружия) и частью 1 статьи 105 УК РФ (убийство).
- В ходе расследования следователями проведен значительный объем следственных и процессуальных действий, - сообщил старший помощник руководителя СУ СК РФ по Мурманской области Евгений Ребров. - Были допрошены свидетели и эксперты, проведены проверки показаний на месте и следственные эксперименты, выполнено 36 судебных экспертиз и исследований. Также осмотрены орудия преступлений, которые приобщены к уголовному делу в качестве доказательств.
Приговором суда женщине назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
*Все имена и фамилии изменены.
Текст: Нина Антонян