- Вот здесь! - указала на место нашей предстоящей остановки Елена и бросила свои вещи прямо на песок. Мы с Павлом остановились и последовали её примеру. Расстелили пляжные полотенца по обе стороны от Ленкиных вещей. У изголовья бросили свои рюкзаки. Сняли футболки и легли на свои импровизированные лежаки. В середине нашей компании - Лена, я расположился слева, а Паша - справа от неё. Настоящих лежаков, как и зонтов на этом муниципальном пляже не было. Из инфраструктуры - только пост спасателя с самим спасателем и флагшток с поднятым жёлтым флагом. Каждый из нас знал, что жёлтый флаг означает: «На море волны. Купаться осторожно».
- Значит, будем осторожны. - про себя подумал я. Тем более, что спасатель совсем не был похож на героев сериала «Спасатели Малибу», хотя и был одет в красное.
Мы полулегли, подпирая себя локтями, приподняв спины и чуть вытянув шеи. Несмотря на выходной, пляж был почти безлюден. Море ещё не прогрелось. А лёгкий ветерок так обдувал тело, что купаться сильно и не хотелось. Поэтому мы просто лежали и созерцали мир сквозь стёкла солнезащитных очков.
Вдалеке слева как будто пыталась взмыть в небо пара десятков ярких парашютов. Они всё никак ни могли оторваться от поверхности и просто кружили у горизонта. На самом деле им это было и не нужно. Это были кайтсёрфингисты. Они просто ловили потоки воздуха для своих кайтов. Те, чьи кайты уже слушались своих хозяев, а доски «ехали» и даже «кантовались», с огромной скоростью носились по воде вдоль берега. Некоторые из них докатывались до нас, разворачивались и неслись по воде с огромной скоростью обратно. Справа от нас был мыс, одним из своих углов выдающийся далеко в море и, тем самым, как бы образовывая перед нами полубухту.
В полутора кабельтовых от берега, прямо пред нами, стояли две белоснежные яхты. Их палубы, как и наш пляж, так же были безлюдны. Видимо, пассажиры находились в каютах.
- Для чего нужна яхта? - вдруг спросил Паша.
- Ну как для чего, - недоуменно воскликнула Лена, - это же символ благополучия! Её наличие означает успешность. Успешность, как следствие каких-то выдающихся способностей хозяина. Ведь не у всех есть яхты.
«Да, не у всех есть яхты», - подумал я, и тут же представил себя в роли хозяина только что вышедшей в море и остановившейся недалеко от берега двух-, а то и трёхпалубной красавицы. Вокруг - только голубая морская гладь. Ласкающее солнце. Плавное покачивание на волнах. Рубка капитана. Большой хромированный штурвал. Блеск поручней. Тонированное остекление. Уютные каюты. Отделка и мебель из красного дерева. Дорогие напитки. Закуски. И, почему-то, непременно, загорающая на палубе девушка в купальнике. А то и сразу несколько. В своей голове я воспроизводил знакомую картинку из известных музыкальных клипов.
- А зачем они стоят, а не плавают? Вы задумывались об этом? - вопрос Павла прервал мои фантазии.
Я не стал поправлять Пашу тем, что яхты не «плавают», а «ходят».
- Ну отплыли недалеко и остановились потусить, - предположила Лена, также ошибочно применив к судну глагол «плыть».
- Я тоже замечал, что большинство яхт так и делают - по большей части стоят, чем ходят. - поддержал разговор я, не обращая внимания на терминологические ошибки моих собеседников.
- Так дешевле, - произнёс Паша, - Ведь даже если ты богатый человек, то сжечь топлива на тысячу долларов в час - всё же дорогое удовольствие. Дешевле отплыть недалеко, бросить якорь и наслаждаться отдыхом в хорошей компании, качаясь на волнах.
Все одобрительно промолчали, представив именно себя в качестве участника хорошей компании.
- А ещё, - продолжил рассуждать Павел, - яхта является отличным инструментом оптимизации налогообложения.
- Как это? - почти одновременно спросили мы.
- Во-первых, яхта - хороший предмет залога, - продолжал Павел, - а значит банк легко выдаст кредит, в том числе и, как бы странно это ни звучало, на покупку самой яхты. Этими же деньгами можно и перед другими кредиторами расплатиться. Или инвестировать. А во-вторых, свои расходы можно завышать за счёт её содержания. Вот смотрите, суммы на ремонт автомобиля, недвижимости, и даже самолёта находятся в известных пределах. Завысить стоимость их технического обслуживания или ремонта - трудная задача, ведь все знают, что и сколько реально стоит. А вот яхта - индивидуальна. На ремонт и обслуживание яхты можно списывать любые, почти непроверяемые суммы. Думаю, они так и делают.
- Да, - согласилась Лена, - и материалы можно дорогие в отделке использовать. Мало кто знает сколько они реально могут стоить. И капитана с командой нанять. И техобслуживание проводить. И в море по нескольку раз в день выходить. Можно много расходов напридумывать.
- Можно. - добавил я. - Только её первую и отберут, если что. Или ограничат в использовании. И ничего сделать с ней не сможешь, не спрячешь, не продашь, и даже не перегонишь…
Обе яхты, словно услышав наши слова и испугавшись, быстро снялись со стоянки и начали двигаться вдоль берега по направлению к вытянувшемуся в море мысу. Через пятнадцать минут они скрылись за ним. Море перед нами опустело.
«Всё обман, всё мечта, всё не то, что кажется!» - вспомнились мне слова Николая Гоголя из его Невского проспекта.
Владение яхтой. За стеной её фальшивой изысканности подчас может скрываться скупость владельца. Величественные рассуждения о проблемах общественного здравоохранения, образования и социальной сферы могут соседствовать с мыслями об оптимизации налогообложения владельца роскоши. Или наоборот, кому-то судьба дала возможность обладать этой роскошью, а он равнодушно использует её, вовсе не замечая ни её ценности, ни красоты.
Джумейра. Март, 2023